Устройство для перекрытия дефектного участка действующего трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06. 79 (21) 2774996/29-08 1И) М. КП.
F 16 L 55/18 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 230233. Бюллетень № 7
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.643 (088. 8) Дата опубликования описания 25 ° 02. 83 (72) Авторы изобретения
A.Ä. Бальзак, И. Н. Некрич, Jl Â. Приста и Г.В. Луков
Государственный институт по проектиро нефтепроводов, нефтепродуктопроводов
"Южгипронефтеправод" (71) Заявитель.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФЕКТНОГО
УЧАСТКА ДЕЙСТВУЮй.,с.ГО ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и нефтепродуктов и предназначено для ремонта действующего трубопровода с заменой дефектного участка.
Известно устройство для перекрытия трубопровода, состоящее иэ цилиндрического корпуса-с кольцевьм уплотнением, установленным на охватывающем корпус барабане и заключенным между кольцевыми -упорами, и механизма поджатия уплотнения к внутренней поверхности трубопровода, состоящего из установленных на корпусе по обе стороны от барабана подвижных в осевом направлении втулок с прижимными элементами, взаимодействующими с упорами уплотнения 51).
Недостатком устройства является то, что оно не может быть использова но для перекрытия трубопровода, находящегося под давлением.
Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является устройство для перекрытия дефектного участ.ка..действующего трубопровода, состоящее иэ жесткого цилиндрического полого корпуса, снабженного раэжимными кольцевыми манжетными уплотнениями на концах и клапанам со штоком, выступающим из переднего IIQ ходу движения рабочего агента торца корпуса $2).
Недостатком устройства является то, что оно не может быть использовано для перекрытия больвщх. участков трубопровода н исключает возможность замены дефектного участка целым отрезком трубы. Это обусловлено тем, что корпус устройства выполнен жестким, а максимальная длина корпуса ограничена возможностью прохождения, криволинейных участков трубопровода.
Целью изобретения является обеспе,чение воэможности перекрытия участков большой длины и замены нх целым отрезком трубы.
Пель достигается тем, что в устройстве для перекрытия дефектного участка трубопровода, состояцем иэ полого цилиндрического корпуса, снабженного раэжимными кольцевыми уплотнениями на концах и клапанам со штоком, выступающим из переднего по хо.ду движения рабочего агента торца корпуса, последний выполнен из двух раэьемных частей, соединенных при помощи.тяги, при этом полости частей корпуса и разжимных уплотнений герметично замкнуты и соединены между собой трубопроводами.
998811
Соединение частей корпуса может быть выполнено посредством жесткой тяги, снабженной шарнирами на концах и муфтой в средней части °
На чертеже представлено предлага-. емое устройство. 5
Устройство состоит из разъемного корпуса, состоящего из двух частей, каждая из которых выполнена в виде полого герметично замкнутого цилиндра 1, снабженного направляющими дис- 10 хами 2 и разжимными кольцевыми уплотнениями 3 в виде торообразных камер, установленных на ступицах 4.
Цилиндры 1 соединены между собой посредством жесткой тяги 5, снабженной шарнирами 6 на концах и муфтой 7 в середине. B торце переднего по ходу днижения устройства цилиндра 1 установлен подпружиненный клапан 8 с выступающим н полость тру-2О бопровода штоком 9 с упорств 10, Полости цилиндров 1 соединены как между
25 собой, так и с полостями разжимных уплотнителей З,посредством гибких трубопроводов, соответственно 11 и
12, с кранами 13 и 14, фиксатор 15 служит для остановки устройства на дефектном участке трубопровода L а трубки 16 — для вывода из его полости концов трубопро- у нодон 12, Полости цилиндров 1 заполнены под давлением рабочей средой.
Перекрытие дефектного участка осуществляют н следующем поряцке.
Предварительно устананлинают размер дефектного участка L, подлежаще5 го замене. Исходя из этого, определяют необходимую длину разъемной тяги 5, место установки фиксатора 15 и полых трубок 16. с
Устройство запускают B трубопро- 4О вод (через камеры запуска, установленные на станциях перекачки ). В потоке перекачиваемой среды устройство транспортируют до дефектного участка.. В момент удара .упора 10 в фик- 45 сатор 15 устройство останавливается, клапан 8 открывается и рабочая среда иэ цилиндров 1 поступает н полости уплотнений 3, прижимая их к стенке трубопровода, герметично изолируя 50 устройство от линейной части трубопровода .
Через трубки 16 откачивают транспортируемую среду, заключеиную в отсеченной части трубопровода и после 55 ее дегазации удаляют дефектный участок L, путем вырезки его по концам и вдоль образующих. Затем отсоединяют тягу 5 от цилиндров 1 и демонтируют участок гибких трубопроводов 12 между напорными кранами 13 и 14. Концы трубопроводов 12 с напорными кранами 13 и 14 через трубки 16 выводят наружу. Трубки 16 одновременно служат упорами направляющих дисков 2 и исключают после снятия тяги 5 смещение цилиндров 1 под давлением среди, находящейся в линейной части трубопронода. На место вырезанного дефектного участка 4 устанавливают целым отрезком трубу, которая посредством сварки стыкуется с концами трубопровода. После испытания нового участка давление в уплотнениях 3 сбрасывают путем открытия запорных кранов 14, которые вновь вводятся в трубопровод.
Иэ трубопроводаизнлекают трубки 16 и фиксатор 15 и заваривают ранее выполненные для них "окна". Возобновляют перекачку по трубопроноду и части устройства автономно перемещаются н потоке транспортируемой среды до камер приема на последующей станции перекачки.
Технико-эконсмический эффект изобретения заключается в снижении затрат на ремонт больших участкон трубопровода и повышении качества ремонта за счет замены дефектного участка цельной трубой. формула изобретения
Устройство для перекрытия дефектного участка действующего трубопровода, состоящее из полого цилиндрического корпуса с разжимными уплотнениями на концах и клапаном со штоком, выступающим из переднего по ходу движения рабочего агента торца корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью перекрытия участкoB большой длины и замены их целым отрезком трубы, корпус выполнен из двух разъемных частей, соединенных при помощи тяги, при этсм полости частей корпуса и разжимных уплотнений герметично замкнуты и соединены между собой трубопроводами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 879845, кл. F 16 L 55/18, 1979.
2. Патент США Р 3114395, кл. 138-97, опублик. 1963 (прототип).