Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик оо998885 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1509.81 (21) 3338581 25-28 ($1) М. Nn.

G 01 М 1/10 с присоединением заявки Йо- .

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230283.,Бюллетень Ио 7 (53) УДК620.1.05:

:531.24 (088.8) Дата опубликования описания с, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ NOHEHTA

ИНЕРЦИИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАНИН

Изобретение относится к техйической механике и может быть использо вано для изменения момента инерции вращающихся машин при их стендовых испытаниях.

Известно устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин,,содержащее барабан и соосно установленную в нем гильзу, две крышки, прикрепленные к торцам барабана и гильзы, и механизм корректировки дисбаланса ротора,(1).

Недостатком этого устройства является то, что его работа связана не тол ко с регулировкой момента инерции, но вызывает также и изменение дисбаланса вращающихся элементов машин, что снижает эффективность ре» гулировки момента инерции.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для регулирования момента инерции враще..ощихся элементов машин; содержащее барабан, концентрично установленные в нем гильзы и.две крышки, прикрепленные к торцам барабана и гильз и образующие с ними полости, распределительный механизм для обеспечения очередности заполнения полостей вращающихся барабана, состоя щий из систем подачи жидкости и продувки барабана (2).

Недостатком известного устройства является сложность системы подачи жидкости. Сложная система подачи жидкости, а вместе с ней и усложненная система продувки барабана увеличивают габариты подшипниковых узлов.

10 Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин, содержащем барабан, концент15 рично установленные в нем гильзы и две крышки, прикрепленные к .торцам барабана и гильз и образующие с ними полости, последние сообщены между со-бой последовательно от периферийной

20 полости к центральной полости относительно оси вращения барабана.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин содержит барабан .1, концентриЧ но установленные в нем гильзы 2 — 4,: . две крышки 5 и б, прикрепленные к торцам барабана 1 и всех гильз 2 - 4, 938885

Формула изобретения у» и» cema две взаимно перпендикулярные перегородки 7 и 8, расположенные в диаметральных плоскостях барабана 1 и всех гильз 2 — 4, и каналы 9, выполненные в перегородках 7 и 8. Стенки барабана, гильз, а также перегородки образуют полости, которые сообщены между собой последовательно от периферийной полости к центральной полости относительно оси вращения барабана каналами 10 — 12. 1О

На чертеже представлены также фундамент 1-3, подшипники 14 и 15, установленные в нем, в которых закреплен барабан 1, система подачи жидкости в полости, выполненная в виде резервуара 16, трубопровода 17, соединяющего резервуар с трубопроводом 18, соединяющего периферийную полость, и система 19 продувки барабана воздухом (не показана).

-20

Работа устройства заключается в следующем.

При необходимости увеличения момента инерции часть жидкос;и перетекает из резервуара 16 через трубопро - 5 вод 17 и трубопровод 18 в концентричные полости, образованные барабаном

1, гильзами 2 — 4 и перегородками 7 и 8..При этом жидкость сначала направляется в периферийную полость, 30 которая наиболее удалена от оси вращения барабана 1. Это позволяет снизить напряжения от центробежных сил, возникающих на тонкостенных гильзах.

Наибольший момент инерции устройства достигается при полном заполнении всех полостей жидкостью.

Для уменьшения момента инерции излишняя часть жидкости удаляется с помощью системы 19 продувки барабана 1 воздухом. Эта продувка осуществляется в обратном порядке, т.е. от центра к периферии.

Последовательное соединение каналами полостей от периферийной полости,к центральной полости позволяет упростить конструкцию устройства, Устройство для регулирования мо-, мента инерции вращающихся элементов машин, содержащее барабан, концентрично установленные в нем гильзы и две крышки, прикрепленные к торцам барабана и гильз и образующие с ними полости, о т л и ч а ю щ е е .р я тем, что, с целью упрощения конструкции, полости сообщены между собой последовательно от периферийной полости к центральной полости относительно оси вращения барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 381341, кл. G 01 M 1/38, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2540826/25-28, кл. F 16 F 15/28, 1977 (прототип).

Составитель В. Сусанин

Редактор В. Лазаренко Техред A.Áàáèíåö . Корректор О. Билак

Заказ 2142/б4. Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4