Патент 999

Приспособление к автомобилю для езды по рельсам

 

№ 999

Класс 90

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к автомобилю для езды по рельсам.

К патенту Г. Т. Штефана, заявленному 12 июня 1922 года (ваяв. свид. № 75592).

0 выдаче патента опубликовано 27 фераля 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение касается приспособления к автомобилю для езды по шоссейным дорогам и рельсам без смены колес.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку, фиг. 2 — вид сверху, фиг. 3 — вид на шасси и фиг. 4— разрез по А — Б на фиг. 2.

Устройство приспособления состоит в следующем: между двух пар автомо- ! бильных колес с дутыми или литыми шинами помещены еще две пары же- лезнодорожных колес 2, 2 (фиг. 1, 2 и 4), принимающих участие в движении лишь в момент перехода автомобиля на железнодорожную колею. При движе- нии же автомобля по проселочным или шоссейным дорогам они подняты и авто- мобиль двигается только на своих основ( ных колесах 3, 3.

Колеса 2, 2 вращаются на осях 9, 9! и снабжены буксами 8, 8, которые помещаются в лапах 1, укрепленных на шасси. В устранение раздвигания лап 1,1 они скрепляются особой тягой 17, а для укрепления их в одной плоскости на шасси, под передними лапами, в том ! месте, где происходит изгиб шасси, 1 подкладываются деревянные или чугун- ные подкладки 13. Для одновременного подъема или опускания колес посредством винта 7 и тяги 5 с места сидения шоффера 1э, буксы колес 8, 8 скрепляются особым балансиром 4 (фиг.

1, 2 и 4), опирающимися на рессору 11, укрепленную в обоймице 10 на серьгах 12. Колеса одеваются на ось при посредстве шайбы 14 и гайки 16 и далее, на совершенно гладкой оси, между лапами помещаются уже буксы 8, 8.

Такое устройство скатов колес необходимо для того, чтобы не делать заточек на оси для подшипников и тем не ослаблять ее, а также и для того, чтобы можно было надевать на ось неразъемную буксу с шариковыми подшипниками. В целях устранения перемещения в горизонтальной плоскости тяги о, последняя закрепляется в обойме 6, а в целях устранения подъема вверх винта 7, таковой прикрепляется к полу сидения шоффера особой планкой 19 (фиг. 1 и 4).

Снабженный укаэанным приспособлением автомобиль на любом переезде железнодорожной колеи или помосте, находящемся на уровне головок рельс, или, наконец, при помощи примитивного деревянного поворотного круга, какие обычно устраиваются для дрезин, может стать на рельсы, для чего стоит только опустить вниз колеса 2, 2 подъемной тележки при помощи винта 7. Точно так же автомобиль может и сойти в желаемом месте с рельс, для чего не- обходимо поднять железнодорожные ко-, леса вверх, как показано на фиг. 1 пунктиром.

Движение автомобиля по рельсам 18 совершается одновременно всеми восемью колесами, причем внутренние железнодорожные колеса 2, 2 получают, движение от задних автомоби. ьных ко- лес, двигающихся по рельсам. Если бы, однако, такой передачи движения на внутренние колеса было недостаточно, то таковые легко могут быть соединены с задними автомобильными колесами цепью или карданом. пРедмET ЛАтентА.

Приспособление к автомобилю для езды по рельсам, характеризующееся применением помещенной под кузовом. автомобиля двухосной подъемной тележки с колесами 2, 2..., снабженными ребордами, оси 9, 9 каковой тележки связаны балансиром 4, опирающимся на. рессору 11 и снабжены буксами 8, 8, помещенными в закрепленных на кузове автомобиля лапах 1, 1..., причем опускание и поднимание тележки производится посредством винта 7 и скобы э, охватывающей шасси автомобиля и скрепленной шарнирно с балансиром 4 (фиг. 1 — 3).