Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 99904

Клясс 19b, бс>

20}1, 9

С С С Е>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Д. Барыкин, П. М. Михайлов, А. Ф. Толмазов и С. В. Челноков

РОТОРИЬ|Й СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ Я(ЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Заив lcHo !0 марта 1954 г. за ¹ 1662, 449217 в Л1?спистерство >т>те!1 сообпсепия

Опубликовано в «Ь!огслетсне изоб>>втсп>;11» М 2 3>! 1955 г.

В известных роторных снегоочистителях для железнодорожного пути, с!>абхкенных лобовым ротором с горизонтальной продольной осью вращения, ротор вращается относительно оси, сохраня!Ощей в пространстве постоянное положение.

Такое расположение ротора не обеспечивает активного резания снега по >3co3>ó и!перечному се >ению разрабатываемой траншеи.

Описываемый роторный снегоочиститель свободен От зтого недостатка. В отличие от известных конструкций, ротор совершает планетарное движение и, с целью разработки траншей болыиого диаметра, образован из двух частей, каждая из которых мо?1тированя ли<1:>1етря.>b>10 противоположно на об!цем водиле.

На фиг. 1 изображен общий вид снегоочистителя сбоку; на фиг. 2— вид его спереди в рабочем положении; на фиг. 3 — то же в транспортном положении; >гя фиг. 4 — вид одной части ротора в трех проекциях:

Снегоочиститель состоит в основном из трех частеи: рабочего органа, привода ротора и кузова с рамой.

1 <и!й оргш! снегоочистителя расположен впереди кузова и состоит из ротора, выполненного из двуx частей (лопастей) 1, водила 2, кожуха 3 и подрезного ножа 4. Лопасти ротора неподвижно закреплены

На ВаЛаХ <>, 37ПИРЯ<1ОИ!ИХСЯ В ПОДШИ>1ники, расположенные и водиле 2. На валях лопастей закреплены шестерни 6, зацепляющиеся с пяразитны3!и колеc<131?1 7, которые, в свою очередь, ЗацЕПЛя>ОтСя С СОЛНЕЧНЫМ КОЛЕСОМ с>, посаженным 1>я пустотелый вял, мси>тироваиньш в корпусе редуктора ).

В транспортном состоянии сиегоо шстителя лопасти располагаются гори.>опта,Iьно Одна няд др > ГО!1, впи сывяясь в габарите подвижиоп> состави l.

Водило 2 представляет собою стальную литу!О разъемную коробку, внутри которои расположены !>я лы шестерен лопастей и вялы паразитны колес. Водило закрепляется на валу главного редуктора и от пего получает вращение. Вал води,ш через редуктор 9 приводится 130 вращение злектродвигателем l0..<1оп!1сти ротора получают планетарное движение благод;!ря вращению вод>№ 99904 ла при неподвижном солнечном колесе.

Подвижная часть кожуха > выполнена из листового и швеллерного железа, сечение ее коробчатое, что обеспечивает требуемую прочность при минималы)ых габаритах и весе.

Она состоит из двух частей уголковой формы — правой и левой, подвешенных шарнирно на верхних и нижних петлях, укрепленных на неподвижном щите, явля)ощсмся продолжением подвижного круглого щита, закрепленного на водиле, и образует вместе со щитами кожух необходимой формы. Верхние части кожуха образуют раструб, который направляет снежный поток при его выбрасывании из кожуха. Нижние части кожуха не замыкаются, 3 отстоят друг от другя на некотором расстоянии, образуя проем для расположения в нем подрезного ножа.

В рабочем положении каждая половина подвижного кожуха опирается верхней и нижней частями непосредственно ня неподвижный щит, я средней частьк) опирается ня этот щит с помощью кронштейна.

В транспортное положение каждая подвижная часть кожуха приводится при помощи пятитонного пневматического цилиндра и располагается впереди лопастей.

Подрезной нож 4 располагается сзади кожуха наклонно и обеспечивает очистку нижней части габарита подвижного состава. Снег, скапливающийся перед ножом, захватывается и увлекается лопастями в кожух, и таким образом болыное скопление снега перед но>ком не допускается.

Электродвигатель 10 и редуктор 9 расположены в кузове 11 ня специальной сварной раме. Питание электродвигателя можно осуществлять от тепловоза. Кузов снегоочистителя устроен по типу кузова 50-тонного вагона с металлическим каркасом, особо усиленным в своей передней части. В передней части кузов имеет возвышенную часть, где располагается пульт управления механика снегоочистителя. Рама снабжена хребтовой балкой из двух швеллеров и наружной обвязкой из одинарных швеллеров. Хребтовяя и наружные балки соединены между собой в одно целое несколькими поперечными балками. Кроме того, рамы имеет переднюю и задьчо)о шкворпевыс балки с пятниками. Передней шкворнеьой балкой рама опирается на трехосную тележку 12, а задней — на двухосную тележку 18.

В транспортном состоянии привод выключен. Перемещение снегоочистителя к месту работы с необходимой скоростью происходит с помо)цью тепловоза.

Элементы снегоочиститсльного устройства в транспортном состоянии занимают следующее положсние. Водило 2 расположено вертикально, при этом лопасти автоматически принимгпот горизонтальное IT()ложение. I)одви>кные части кожуха 3 провернуты ня 90 по отношению к рабочему состоянию и располагаются впереди лопастей. Подрезной нож 4 поднят в крайнее верхнее положение. Все элементы снегоочистительного устройства снабжены стопорами. Для обзора пути прн транспортировке снеп>очистителя служат окна, расположенные в верхней торцовой части кузова. Освещение пути при следовании в ночное время обеспечивают прожекторы, установленные на задних стенках подьижных частей кожуха. Предусматривается звуковая и световая сигнализация между снегоочистителем и тепловозом.

Подготовка снегоочистителя к работе заключается в следующем: ряскрепляются запоры транспортного состояния (пневматические стопоры); подвижные части кожуха > при помощи пятитонных воздушных цилиндров поворачиваются на 90 до упора в каркас неподвижных щитов кожуха н запираются в этом положении пневматическими стопорами.

В рабочем положении подвижные части кожуха совместно с неподви>кным щитом, закрепленным на рамс снегоочистителя, и подвижным щитом, закрепленным на водиле, образу)от кожух снегоочистительного устройства. Этот кожух полностью вписывается в контур траншеи, разрабатываемой снегоочистительным устройством и, благодаря этому, не испытывает лобового давления снега № 99904 при перемещении снегоочистителя во время работы.

Вокогые стенки подвижной части кожуха, располагаясь параллельно ос!! пути, препятствуют вылету с лои(1стей снега в произвольном месте и няправля!от снежный поток, перемегцясмый лопастями, 13 верхнюю часть кожуха, выполненную раструбом, откуда îí зятем Выбрясы(зается. Подрезной но>к 4 при помощи воздушного цилиндра опускают вниз до поло>кения, ког,((1 нижняя кромка его опустится на 5() !1,1(ниже уровня головки рельса. В рабочем поло>кении подрезной нож удерживается пнеВм(!тичс Klf)f ппл(!ндрОм и при его Ifovfofllè может быть и л(обой мо-.

Vf(. IIT ПОДНЯТ И:И! OIIVIII(110ñ f0 приведения в рабочее полоKoII ис ПОДВижнОЙ ч(lсти кОж хя, г10дрезного ножа и предварительной провсРки готовности IIPI31301(f, Бкл(очаlот

Г!РИ !30Д If f Il IOT СИ Гн<1,1 НЯ ТС1!.! 01303 0 готовности снсгOOчистнтеля к работе. Получ(!в такой сигнал, vlev;IIIIII< тепловоза сообщает снег(н)чистит(лю поступательное движение с0 скороCTblO, УСТ(И1(!ВЛИВ()СVIOII 13:3>ИЗИСИ)!Ости от Высоты cffc»кение

Во время работы ротору сообщается планетарное движение вращением водила при неподвижном солнечном колесе. Планетарное движение лопастей обеспечивает резание снега по Всей площади траншеи, разрабатываемой в снежно)! заносе, и Обметанис кромок кожуха, который имеет форму траншеи. Вследствие такого движения ликвидируются пассивныс поверхности ня всеи площади разрабатываемой траншеи, присущие роторному снегоочистителю с обычным вращательным движением ротора, где пассивными п(н;срхностями являются центральная часть ротора и части кожуха за прсдслями ротора. При планетарном движсн(п! лопастей в процессе резания по всей площади разрабатываемой тряшиеи одновремен(ю происходит з((х(3()т снега лопастями. Захвату же снега у роторного снегоочистителя предшествует предварительное уплотнение снега, что приводит к резанию снега под значительным давлением, а прп большой плотности снега и высоком заносе — и лево:Змо>к)Засти разработки Tp3fltffcff вследствие поломок или остановки рабочего органа. Отсутствие пассивных поверхностей у планетарного снегоочистителя позволяет производить разработку траншси в снежном заносе высотой до 5 л прп любой плотности снега.

Предмет изобретения

1. Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути, снабженный лобовым ротором с горизоиТЯЛЬНОЙ I!POPO !ЫIОЙ ОСЬЮ 13PH III(НИЯ, отл ич я ющийся тем, что, с целью обеспечения активного резания снега по всему поперечному сечению рязраоятывясмой траншеи ротор совершает плянетар!«ос движение.

2. Форма вь(полнения с!(сгооч(гстителя 110 и. 1, отличающаяся

ТЕМ, ЧТО, С If(. .ЛЫО Р(IЗР(100ТКИ Т!)Яншей большого поперечного сечения, ротор выполнен из двух частей, кяждяя из 1 Оторых монтирОВ(lня,(иямстряльно противополож!!о ня оощем годиле.

¹ 99904 — 5—

Фиг. 2

_#_o 99904

Фиг. 3 № 99904 (тв. редактор И. В. Макаров

Л105037 от 1/VII 1955 г. Стандартгиз, Объем 0,375 п. л. Тираж 400, Цена 75 коп, Типография изд-BH «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 2890.