Способ измерения угла диэлектрических потерь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i ßÙß т, тт:.ХНИ -Л.СЕ. l

Класс 21е, 29тц

2le, 36

I ( ( а

ОПИСАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М, П. Федотов

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ

Зяянлстто 14 ноября 1952 г. 3ы М 5902, 449234 я Мнтзтстерство эпектростн(ннт(й

Предметом изобретения является способ измерения угла диэлектрических потерь высоковольтной изоляции при помощи измерительного моста переменного тока.

При измерениях угла диэлектрических потерь высоковольтной изоляции возникают трудности, обусловленные влиянием магнитных полей, создаваемых токонесущими частями, например, сборными шинами и силовыми трансформаторами распределительного устройст«а.

Если вблизи испытуемого объекта, емкость которого обозначена буквой

С,, нет токонесущих частей, то по сопротивлениям Лт, Л и R3, образующим плечи высоковольтного носта, и по его диагонали тт. е. через гальванометр Г) протекают токи 1 г„и

1" г„, вызываемые питающим мост напряжением, прикладываемым к зажимам А — Б первичной обмотки повысительпого тра псформатора Тр.

Величина этих токов зависит от величин емкостей С. и С л.

Регулировкой сопротивления R l, gn и 1т -; можно добиться баланса моста, т. е. отсутстзпя тока «его диагонали.

По положению ручек моста можно при э о. E счдить о «ели ине е.(!кости

1-, и о (a»l енсе угла диэлектрических потерь испытуемого объекта (fo г>, (Наличие вблизи испытуемого объекта токонесущих частей влечет за собой появление в сопротт!«леттиях

Лт, Л и R! и в диагонали моста дополнительных токов (1 „и Г „), нарушающих баланс моста. В этом случае по положению ручек., соответствующему балансу моста, вследствие вредного действия постсронних полей нельзя судить о величине емкости C„. и (— ) угла чпэлекгрических потерь tg

Известные способы иск,.почения помех, в частности, способ производства двух измерений угла потерь, мало эффективны при налп пш о !ень сиз!ьпт!х пален II, кроме того, свижаюг точность измерения.

Предлагаемый способ измерения угла диэлектрических потерь высоковольтной изоляции обеспс птвает возможность осунтестттгтения измеl еllии Волизтl тот(.оттесу1цих (!11стейт, соз дающих искажатотпис магнит. тые поля.

В соответст«пи с нзобрср «1:, (1 пзмерительный мост питается псреметтHbDI током не промы1112!енной частоты т 50 ат,,), а током !!«сколько более

¹ 99921 щегося (почти заторможенного) ротора обычного трехфазного двигателя.

Отв. редактор И. В. Макаров .71104997 от 17/VI 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 25 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., д. 3. Зак. 2607 высокой (51 — 52 гц) или несколько более низкой (48 — 49 гц) частоты.

При этом в диагонали подлежащего сбалансированию, но не сбалансированного еще моста возникают биения. Они проявляют себя тем, что световое пятно от гальванометра, вк.почснного в диагональ моста, то сходится, то расходится.

Регулируя сопротивления в плечах моста, можно добиться положения, когда, несмотря на небаланс моста, изменения размеров светового пятна гальванометра прекращаются, что является следствием отсутствия биений в диагонали моста. Это означает, что одна из частот (частота напряжения питания) исчезла из диагонали моста, т. е. мост оказывается соалансированным по отношению к этой частоте. По положению ручек моста можно и в этом случае судить о величине С; и tg д;-.

Напряжение с частотой 48 — 49 или

51 — 52 гц можно получить от мощного лампового генератора низкой частоты или от медленно вращаюПредмет изобретения

Способ измерения угла диэлектрических потерь высоковольтной изоляции при помощи измерительного моста переменного тока с гальванометром в качестве нулевого прибора, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния магнитных полей, создаваемых расположенными вблизи объекта измерения токонесущими частями (например, шинами и трансформаторами распределительного устройства), мост питают напряжением, отличающимся по частоте от напряжения на токонесущих частях на 1 — 2 гц и создающим с последним биения, и приводят мост в положение баланса на частоте напряжения питания путем регулировки моста до момента исчезновения биений, определяемого по прекращению изменений размеров светового пятна гальванометра.