Механизм накладывания гирь с применением кулачков, расположенных на нескольких валиках, каждый из которых управляет наложением гирь одного достоинства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42f, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. В. Коробочкин, А. С. Шпигельгляс

МЕХАНИЗМ НАКЛАДЫВАНИЯ ГИРЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ

КУЛАЧКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НЕСКОЛЬКИХ ВАЛИКАХ, КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ УПРАВЛЯЕТ НАЛОЖЕНИЕМ ГИРЬ

ОДНОГО ДОСТОИНСТВА

Заявлено 24 декабря 1951 г. аа № 297/4492бб

Изобретение касается механизма, производяще о накладывание гирь с применением профилированных кулачков, помещенных на валиках, последовательно соединенных. Каждый валик управляет наложением гирь одного достоинства, при этом вес гири, наложением которой управляет последующий валик, равен общему весу гирь, управляемых предыдущими валиками, увеличенному на вес одной гири.

Известны механизмы для накладывания гирь с помощью кулачков, расположенных на нескольких валиках, где каждый из валиков управляет наложением гирь равного достоинства. Новым и отличительным качеством изобретения является последовательное соединение валиков при помощи зубчатых передач, что позволяет управлять механизмом от одного штурвала.

На схеме изображен прибор для измерения силы гидродинамического сопротивления моделей судов, снабженный устройством для накладывания гирь с помощью кулачкового механизма. Измеряемое усиление P через систему рычагов, шарниров и тяг выводит из равновесного состояния рычаги 1 и 19. В зависимости от величины усилия уравновешивание производится малыми гирями 2, накладываемыми на чашу 8, или большими гирями 20, накладываемыми на чашу 18; при необходимости гири накладываются на обе чашки 8 и

18.

Наложение гирь на чашки 8 и 18 осуществляется специальными кулачковыми механизмами, приводимыми в действие от штурвала 4 через две пары конических шестерен 5 и б, шарнирный валик 7 и пару цилиндрических зубчатых колес 18, имеющих передаточное отношение 1: 3.

На валике 8 закреплены три круглых профилированных кулачка 9.

Рычаги 10 и 14 имеют возможность поворачиваться вокруг осей 12 и 15 и с одной стороны упираются в рабочую поверхность кулачков, а с другой стороны заканчиваются вилками, на которых своими выступающими цапфами лежат накладные гири 2 и 20.

Гири в центре имеют отверстия, сквозь которые свободно проходят тяги, несущие чашки 8 и 18. № 99958

Для измерения усилий вращают штурвал 4, поворачивая валик 8 и на одну треть по отношению к валику 8 валик 16. При этом повороте выступ нижнего профилировапного кулачка 9 сменяется впадиной и контактирующий с данным кулачком рычаг, под действием тяжести лежащей на нем гири, поворачивается и спускает гирю на чашку 8. Дальнейшим поворотом штурвала 4 на первоначально наложенную гирю аналогично накладываются вторая, потом третья гири. В окошке против оцифрованного диска 11 показывается цифра, указывающая при каждом на ложении гири общий вес наложенных гирь.

При дальнейшем повороте штурвала 4 поворачиваются кулачки 9, профиль которых обеспечивает возврат всех гирь 2 в первоначальное положение, а выступ кулачка 17 сменяется впадиной и на чашку 18 накладывается гиря 20, масса которой равна четырехкратной массе гири 2. После этого вновь происходит наложение гирь 2. В случае необходимости производить разгрузку штурвал вращают в обратную сторону.

Предмет изобретения

Механизм накладывания гирь с применением кулачков, расположенных на нескольких валиках, каждый из которых управляет наложением гирь одного достоинства, о т л ич а ю щи и ся тем, что, с целью обеспечения управления механизмом от одного штурвала, управляющие накладыванием гирь валики соединены последовательно зубчатой передачей.

М 99958