Вагон-дозатор балласта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 99961
Класс 19а, 27в, 20с, 13
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. Г. Белогорцев и М. А. Плохоцкий (Разработано во Всесоюзном научно-исследовательском институте.железнодорожного транспорта) ВАГОН-ДОЗАТОР БАЛЛАСТА
Заявлено 30 июля !951 г. за № 276/449268 в Министерство путей сообщения
Основное авт. св. № 73284 от 3 июня 1948 r. на имя П. И. Порнлиц
В авт. ов, № 73284 описан вагондозатор балласта, заключающий в себе опусиные элементы, срезающие по высоте отсыпаемые вагоном балластные призмы. Особенностью этого вагона-дозатора является то, чтю в начес.пве юпускных элементов применены коробки, управляемые через систему рычагов пневматическими цилиндрами. Коробки могут быть установлены на требуемом уровне с тем, чтобы было возможно получить приз му заданной высоты.
Олисываемюе изобретение является дальнейши м усовершенствованием вагона-дозатюра балласта по авт. ав. № 73284. Боковые опусиные элементы усовершенствованного доз атора выполнены в виде рам, состоящих кал<дая ns двух поперечных и одной прюдольной стенок. Эти элементы, с целью образования наклонной поверхности балластной призмы, выпол нены с возможностью независимой перестановки по высоте.
Для разгрузки балласта на стороны пуги или на сер,едину пути закрывание и открывание крышек разгрузочных люков осуществлено независимым от отдельных воздушных цилиндров. Предомранение головок рельсов от засыпания балластом обеспечивается струенаправляющими плоскостями, расположенными над путевыми рельсами.
На фиг. 1 изображен боковой вид за гона-дозатора; на фиг. 2 — схемы разгрузки балласта; на фиг. 3 — схема дозатюра в положении разгрузки; на фиг. 4 — механизм открывания внутренних крышек; на фиг. 5— механизм открывания наружных крышек; на фиг. 6 — механизM установки дозатора по высоте; на фиг. 7 — схема воздухопдовода.
Вагон-дозатср прелназначается для перевозки и механизщи ванной выгрузки щебня и гравия в задаваемых дозах непосредственно на путь с планировкой выгруженного балласта.
Разгрузку можно производить по одной из следующих схем: íà всю ширину пути (фиг. 2,a), на обе стороны пути (фиг. 2,6), на одну из сторон пути (фиг. 2,в), на середину пути (фиг. 2,г).
Базой вагона-дозатора является ватон товарного парка — большегрузный четырехооный хопер, кузов которого понижается, а существующие разгрузочные люки заменяются № 99961 специальным разгрузоч но-дози ровоч ным устройством (дозатором) .
Разгрузочно-доэировочное успрайство устанавливается lIIogl, рамой xoIBпера и состоит из двух воронкообразных бункеров 1, снабженных каждый двумя продолыно расположенными разгрузочными люками: для выдачи балласта на середину пути (внутренние люки) и для выдачи на сторону пути (iHapymHbIe люки).
Разгрузочные люки перекрываются крышками 2 с помощью воздушных цилиндров 8 и 4, связанных своими штоками с крьпиками через шарнирно-рычажные механизмы. Крышки 2 подвешены свободно,на валах 5 и б, установленных на внутренних обвязочных уголках бункера.
Рычажный механизм открытия внутренних крышек состоит из двух рычага в 7, один из которых двуплечий,и связали со штокам .во здушного цилиндра. Рычаги 7 жестко закреплены на валу 5 и соединены через поводки 8 с paiaIroipiHbIivrH рычагами 9, которые своими вторыми концами связанны шарнирно с внутренними крьпнками 2.
Рычажный механизм открывания наружных крышек состоит из двух рычагов 10, адин из которых двуплечий и связа н одним KQIHIIQM со штоком по ршня. Рычаги 10 жестко посажены на валу б и через поводки П связанны с рычагами 12, соединенными своими вторыми концами с угловыми рычагами 18, установленными
На осях боковых стенок бункеров.
Вторыми концами угловые рычаги
18 связаны с рычагами 14, которые, в свою очередь, связанны с наружными крышками 2. Рычажный механизм открывания наружных крышек, благода ря наличию угловых, рычагов 18, позволяет каждой наружной крышке открываться и закрываться независимо ат второй, спаренной с ней.
Количество ipaaI ружаемого,на путь балласта и его планировка регулируется дозатором, состоящим из средней части 15 и двух боковых оггускных элементов 1б.
Средняя часть 15 дозатора выполнена tB виде ящика без крышки и д ни ща и служит для регулировки высоты разгружаемого из внутренних окон слоя балласта в,междурельсовом пространстве.
Боковые опускные элементы 1б служат для регулировки высоты и ши ри ны слоя балласта, выгружаемо го из наружных разгрузочных окон на стороны пути. Боковые опускные элементы дозатора состоят из продольной 17 и двух IIOIIepeviHbIx 18 стенок. Поперечными стенками 18 боковые элементы шарнирно закреплены на осях 19, установленных в торцовых стенках сред ней части дозатора.
На внутренних концах по перечных стенок боковых опускных элементов дозатора установлены цапфы 20, Kioтарые опираются iHB направляющие плоскости 21, закрепленные на торцовых стенках разгрузочных бункера в. Таким образом, боковые опускные элементы дозатора поднимаются и опускаются вместе со средней его частью, но как в том, так и;в друго м случае на большую:величину.
Средняя часть дозатора через четыре тяги 22 подвешена на .рычагах
28, жестко закрепленных .на валах
24, установленных на наружных обвязочных уголках бункеров. Подъем и опускание дозатора производится двумя воздушными цилиндрами 25, штоки которых связаны с рычагами
2б, жестко закрепленными на валах
24. Высота опускания дозатора, т. е. установка eI o на заданную дозу разгрузки, регулируется cTQIIIо рным меXBIHH3VI0Af, COCTOHIIIHM из тя ги 27, CBH заеной с рычагом 2б. Тяга 27 верхним своим отогнутым вилкообразным козинцом опирается на сто портную гайку 28, установленную на вертикальном винте 29, закрепленном своими ца пфами в .подшипниках, которые монтированы на рамке, установленной на площадке под кузовом вагона. Установка гайки на зада иную дозу производится вращением вертикалыного винта 29 с IIIQMQHIbIo штурвала 80 по показаниям стрелки
81 iIIO шкале, установленной у стопорного механизма. Наличие дзух цилиндр ов 25 да ет вазможность переместить боковые опускные элементы дозатора на различную высоту.
Этим достигается образование наклонной балластной призмы.
Средняя часть дозатора снабжена струенаправляющими плоскостями № 99961
32, предохраняющими рельсы пути от засыпания их балластом при разгрузке. На этиках же плоскостях установлены упоры 33, дополнительно запирающие крышки раз грузо чных люков при поднятом (тран апортном) положении дозатера. В .пранспортном положении дозатор закрепляется крюками 84, уста невлвнньгми на боковых швеллерах рамы вагона.
Пневматическое управление разгрузочно-дозировочным устройством устава вливается на раме, вагона под кузовом и состоит из четырех цилиндров 8, 4 и 25 двухстороннего действия воздухоггрсводной ма гистрали, запасного резервуара 85 и восьми кранов управления. Работа воздушной магистрали происходит следующим образом. Воздух из пролетной трубы поступает через разо бщительяый клапан 3á и питательный (обратный) клапан 87 IB запасный резервуар 35, откуда он через разобщительный кран 38 .поступает в цилиндры 25 для управления доваторами и в цилиндры 3 и 4 для управления крышками. Для управления подъемом и опуаканием дозатора и открыва ния и закрывания крышек предусмотрено по два 1параллельных кра на
39 и 40, раапеложвнных Ino обе стороны вагона. К роме того, имеется два допол|нительных ра зобщительных кра на 41, пред назначенных для включения или выключения цилиндров IHBlpóæ íûõ и внутренних крышек.
Разгрузка ваго на производится при движении поезда со скоростью 5—
10 км в час. Установка гаек стопор.ното механизма .на заданную дозу производиться перед 1выходом состава на,пврегоя. У правление откры ванием и закрыванием крышек, а также подъемом и епуака нием дозатара производится при движении поезда, с любой стороны, вагона, с земли.
Ра зтрузка же балласта происходит поочервдяо только из одного вагона. Разгрузка следующего вагона начинается автоматически после окончания разгрузки впереди идущего.
Предмет изобретения
1. Ферма выполнения вагона-дозатора inc in. 1 авт. ав. № 73284, о т л ича ю щ а я с я тем, что боковые опускные элементы дозатора выполнены в виде рам, состоящих каждая из двух поперечных и одной продольной стенок.
2. Форма выполнения вагона-дозатора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью образования наклонной поверхности балластной призмы, боковые опусюные элементы выполнены с возможностью перестансиюи яа различную высоту.
3. Форма выполнения вагона-дозаторапо лп. 1 и 2, отличающаяс я тем, что, с целью установки дозировочных элементов по высоте связан ная с рычагом подъема и опускания дозировочных элементов тяга вилкообразяым концом опирается на гайку, переста1вляемую вертикально ра аположенным ви нтсм, причем тяга онабжена стрелкой, указьгвающей положение дозировочных элементов по,вьгссте.
4. Ферма выполнения вагона-доватора по inn. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а яс я твм, что, с целью разгрузки балласта только на стороны пути или только:на середину пути, открывание и закрывание крышек внутренних и инвшних разгрузочных люков осуществляется независимо одно от другого от отдельньгх воздушных цилиндров.
5. Форма вьгпол нения вагона-дозатора по пп. 1 — 4, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью разгрузки балласта либо только из яа ружных люков, либо только из внутренних люков, воздушная магистраль снабжена разобщительными кранами, переюрыва ютцими доступ воздуха из запасного резервуара в циляядр, открывающий наружные крышки, или в цилиндр, открывающий внутренние кр ьгцгки.
6. Форма выполнения вагона-дозатора по пп. 1 — 5, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что для предохранения головок рельсов от засыпания балластом средняя часть дсзатора снабжена двумя струена правляющим и плоскостями, рааположвнными над путевыми рельсами.
¹ 99961 № 99961
Фиг. 2
25 № 99961
¹ 99961 № 9996 1 № 999б1
Фиг. 7