Многокамерная циклонная топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 241, 6 и 7

;V 99962

СССР

<т <.. < Ф

/

7, „/

i, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. В. Беляев

МНОГОКАМЕРНАЯ ЦИКЛОННАЯ ТОПКА заявлено 2 декабря 1952 г. ва M 897/449269 в Министерство тяжелого машиностроения

Недостатком известных циклонных топок, предназначенных для сжигания разнообразных твердых топлив и снабженных объединенными в одно топочное устройство циклонной камерой горения и камерой для термообработки топлива и его дробления, является то, что они не обеспечивают эффективной подготовки топлива к его полному сгоранию и сложны по конструкции.

Описываемая многокамерная циклонная топка с управляемым пневмотермическим размолом, состоящая .из камеры дробления, сушки и термической подготовки топлива и камеры горения и удаления шлака в жидком виде, оолее эффективно подготовляет топливо к полному его сжиганию и проста по конструкции.

Особенностью топки является то, что K;livipp I термической подготовки топлива и его дробления выполнена из двух смежных циклонных камер, одна сторона которых для ооеих камер является общей н несет дробиль ную плиту.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез топки; ня фиг. 2 — ее продольный разрез.

Для термической подготовки топлива н дробления его в описываемой топке применены две смежные пнклоннь1е камеры и 2, представляюннц собой одну чугунную отливку. Верхняя камера 1 имеет большие размеры, чем нижняя камера 2.

Камера 8 горения и удаления шлака в жидком виде имеет удлиненную цилиндрическую форму и диаметр несколько меньший, чем диаметр верхней большой камеры 1.

Для обеспечения достаточно быстрого удаления кндкого шлака из камеры <3 все камеры наклонены к Iоризонту на 7 .

Вертикальная ось нижней циклонной камеры 2 несколько сдвннута по отношению к такой же осн верхней камеры 1 для того, чтобы общая сторона 4 (стенка) обеих камер, касательная к их цилиндрическим поверхностям, была наклонена к горизонту под углом порядка 55 .

Сопряжение противоположных стороне 4 сторон камер 1 и 2 выполнено в виде закругленного мыса 5. несколько вдающегося вну трь топочного объема камер 1 н 2. Нижняя боковая сторона мыса 5 If8 . еоольшом протяжении участка 6 выполнена плоской и совпадающей с плоскостью 7, касательной к цил1шдрической поверхности 8 верхней камеры 1, а верхняя ооковяя сторона мыса 5 на небольшом протяжении участка 9 совпадает с нло KocTbIO. касательной к цилиндрической поверхности 10 нижней камеры 2 и перпендикулярной к стороне 4. Верхняя

ЛЪ 99902 часть общей стороны 4 камер 1 и 2 снабжена дробильной плитой 11.

Для тангенциального вводя части (5 — 7 ) первичного воздуха вместе с мелкодробленым топливом в верхнюю часть камеры 1, в ее стенке, применена щель 12, по длине равная длине камеры 1.

Со стороны, противоположчой 3!blC!," Я, 13 Нижн!Ою

ПС1ЗВНЧНОГО («1ЗЯЗГОННО. О" ) «ОЗДУхс(, протекаю(цая по труое И, количество которого регулируется прп помо(ц(! Охла:е даемсй ВОДОЙ чУГГ(н!О .i noВО„)OTIIOII ЗЯСЛОНК(! И.

СН(!З K clppcl 2 СняожСHB ÎX,(B>Kдясмы;,1 водой чуГунным затБОром 15, слу кап(им для яварийпогO сброса в гясительну(о ка;(еру ряск»ЛЕННОГО ТОПЛИВ» и О !BÃOÁÛX ОСТЯТКОВ.

И Зяд((яя СТЕН(

1.fo ОСИ ВС(зхпен ЦиклОННОН кязlеры 1 фронтовая стенка 1о снабзкепя нрямоугольпым окном, предназначе(шым для введения в камеру щслевой горелки 1<>, слу кащей дл I сжиГ»il.fH «o 13pcAIH !з »стопки >i

TOITËÈÃB В СООтВЕтет«НП С ..(ЕСТНЫ.с(Н

VC. Ю сн(П МИ.

В зависимости 0Т степени влк,.ности сжигаемого топлива стенки камер 1 и 2 выполняются охлаждясмыми или нсохлаждаемыми.

Г(ля сжигания в топке тощих углей и а (трацитов стенки камер 1 и 2 снабжены сна рузки охлаждающими э.<рана:.:и, а для сжигания «лажиbll( углей, зысоковлажного торфа f сл : шсв онн пме(от и(утри керамн .,";-Кое г!скрытие. ."!езкду камерамн 1 и > устроен порог 19 в виде кольцевои панели, за

1<ото 3«T . В «OOÕH!010 ЧЯСТЬ ЦИКЛОННО;I

Кс !c ЕРЫ с> Та((ГЕНЦНЯЛЬНО ВВОД!(ТСЯ весь Вторичный воздух через несколь;<о щелевидных отверстий 20

ITpH3:оугольного сечения, Камера 8 горения з»канчпвается охлязкдаемой водой Koльце(3ой! панелью 21, под Которой расположен наклонный канал

22, служащий для отвода из камеры > зкндкого шлака.

Сте н<я камеры > охлажда TcH во" дой; внутри она покрыта пластической хромовой рудой, служащей основой для образования жидкой шлаКоной ll;ICHKil, 00(ЗЯЗУЮЩСЙСЯ Из СI Оревших частиц топлш3а прн Высоком температурном режиме топки.

Описанная топка предназначена для эффективного и оргяннзовяпногс сжигания в ней разнообразного топлива без предварительпои обработки, т. е. оез применения (цахтных мельниц и т. п. средств, установленных вне топки., !(зобленсе топливо попадает с час-.ыо подогретого до температуры

350 — 450 С воздуха и верхшою часть циклонной камеры 1. Мелкие фракции топлива, омываемые движущимся с большой скоростью горячим воздухом, попадая из зоны ловышепного давления в зону разрежения, разрыва(отся и быстро подсушив»ются и интенсивно сгора!от в растопочном факеле, поддерживая высокую температуру в камере 1.

Виас!ЯЛЕ ПРОЦЕСС СГОРЯ!11(Я тОПЛИВа и камере 1 протекает с достяточНЫЗI ИЗОЫТКОМ ВОЗДУХ» И ВЫСОКОЙ температурой. Однако, когда к устью и. ели подойдет большое количество мелко измолотого, подсушенного п (ястично горящего топлива, отвси13»с>(ОГО Гязовсздушпы л вихрем Oт ,цзоб!!Льной плиты 11, процесс сгорания топлива в верхней кямсрс 1 бу".p0!! .. <ОдиTb пс тяк на=(ыв»pм,ому

< ОлугязОВ01(у (зежиму».

1 ° 0) (iI{с1Я ТОПЛИВНЯЯ К!ЗОШКс! С НОДсушснным позерхностпым слоем вни:3 к»3(сры 1 Ilопядяст 13 <

> юток горячего воздух», подяваемоI 0 1.»1- -.с Нц;1»ЛЬНсс 13 If!(Iicl!1010 H»CTb швпнсй ннклонпой кс!ъ!с!зы 2 .>Тот

Г0TOi(двнзкется с огромной скороСТЫО lf Отбp»C«IITci ПОЧТИ 13СР IB

ТОПЛИВя, ОТВСяс!НЫС С П.flfTb! 11 ГЯЗСвоздушным потоком, как,:каза но выше, выносятся к устью щели 12.

Мельчайшие частицы топлива !3p;f этом сгоря!От, повнlill»H те3!пер»туру топки, а более крупная топли(зная крошка цщзкулщзъст В 3Lpхl!Сй камере 1 до тех пор, пока не произойдет № 9996» пирогенетическое разложение топлива, в результате которого мелкие частицы будут вынесены газовым потоком в камеру 8.

Неразмолотая на плите 11 крупная топливная крошка скатывается по наклонной стороне 4 в нижнюю циклонную камеру 2, вторично подхватывается «разгонным» воздухом и ьногь с еще большей силои, чем раньше, отбрасывается ня дробильную плиту 11, повторяя этот крутоворот до степени измельчения, обеспечиьяющей вынесение их газовоздушным внхо ем в ка.,(еру 1.

Вместе с крупной топливной крош(<оп ", камеру 2 заносятся в незначительном количестве и мелкие горящие частицы топл((ва, мно" ократно ц:-(ркулнрующис в центрально AI с,.(0е 3 Я ""..Н(11УтОГО в и х13 Я l0 полного сгорания. Продукты сгопания выносятся «разгонным» воздухом в верхшок> большую камеру 1.

В нижней циклонной камере 2 процесс разгона крупной топл(гвной кро JIKH сопровождается пн fc(lcHHHoH сс подсушкой, ги1зоге((стпческим разно>КСНПСМ, BOCIIJIB:.ICHCÍ.(<..З(и ГОРЕНИсм налет . 1 (елких (фракций топлива, образующихся в результате протекания процесса на вь(сском ниро i(OTричсском уровне. (;тепснь измельчения топлива и рсгулировягп(е в широких пределах скорости его сгоряш(я осуществляется п .тем изменения скорости «разГОННОГО» воздчхя. Поток ((разгон((Огоо» воздуха г, I!: жисй кя (срс 2

ПС ЗB(KHVT, ТЯК КЯ;(OH ПОКИ (ЯРТ ЭТМ ках.со ; в TBH(.CHöHBJ!I:Ho;1 HB (оявлеНИИ, Я ООРЯЗОВЯНИС ЦИКЛОННОГО ВИХря -., этой каме(>с происходит от эжекT-."(ðóIo1öåão действия оспоьч(ого потока «разгонного» возд(хя.

В камере 1 готок «разгонного» воздуха вместе со пзвсп енными частицами топлива: .(е (яет направление 7 дробильной плит..(11, отклоняет(я к оси ка (срь(! топливовоздушным потоком из щели 12 и потоком «разгонного» воздуха, поступающим из камеры 2. Газовоздушный вихрь в циклонной камере 1 движется по спирали, закручиьаясь от периферии к оси камеры и приобретая наибольшую закрутку ня оси камеры 1 у фронтовой стенки 16. По мере удаления от этой стенки закрутка газовоздушного вихря в камере 1 убыьает под влиянием циклонного вихря, образующегося в камере 8 от потока вторичного воздуха.

Из камеры 1 гязотопливпый поток направляется в циклонную камеру 8 в виде расходящегося конического вихря. По мере его передвижения вдоль камеры 8 мелкие частипы топлива отбрасываются центробежной силой на >кидку;о шлаковую пленку внутренней поверхност;1 камеры 8 и быстро сгорают, омываемые с большой скоростью вторичным воздухом.

Предмет изобретения

1. Мпогокамсрн"-,H UHKJIOHIIBH TOHKB с управляемым пневмотермическим размо lом, состоящая из камеры дро61CH(ISf, C i Ш(<и тозки топлива и камеры горения и

% ÄBËCH0Ë 1Ii;IсП(Я В )КИДКОЪ(Б1ЦС, О Т" л и ч я (О(ц я я с я тс,t. что камера термической подготовки топлива и его дооблсния выполнена пз двух смежны.; циклонны камер, одна сторона которых для обеих камер является общей 11 IlåcólHåé дробпль((л(> плиту.

2. Топка по и. 1, о т л и ч.", ю щ а я ся тс :(ITo д(>обильная плита Ilblllo,1неня ступенчатой(илн волнообразной.

3. То к,"-. по и, 1. и т л и à О и я ";с я тем, что в случае с>к(ггания в: сй то(них углей и антрацитов она снабжена по всей позер.;.ности кямерь: дробления и термообработки снаружи охляжчающими экранами. я 1: слу(ае сжигания влажных углей 0!В имеет гнутри керамическое покрь(тие.

Л 99962 — 4—

Фиг. 1

Фиг. 2

Типография иад-ва <; Московская аравица», Потаповский пер., 3, Зак 2703.

Отв. редактор И. В. Л1акаров

Л105019 от 24/Vl 1955 г. Стаидартгиз, Объем 0,25 и. л, Тир. 400. Цена 50 коп.