Паровой котел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
N<< 9997(>
Класс 13;:, 27!!
СССР А
I<
1 м <к<
<.< <
О П И С A Н И E И З О Б P ETE R И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н, В. Голованов
ПАРОВОЙ КОТЕЛ
Заявлено 1 октябри 1982 с. вв, «>> 843i449282 в Мииистсрство тя.кслого мвшииостросиия
Известные паровые котлы с естественной циркуляцией и топкой, работакнцей при жидком шлакоудалении, снабженные в топочном пространст«с несколькими двухсветными экранами, недостаточно экономичны и надежны «эксплуатации.
Описываемый котел более экономичен и надежен «эксплуатации.
Особенность котла в том, что трубы двухсвстных экранов в нижней своей части образу(от поверхность цилиндрических циклонных камер и камер догорания.
На чертеже котел изобряже!1 в продольном разрезе.
В котil0 Огп>сы((а(<:<
Процесс теплообмена происходит за счет передачи тепла рабочему телм внутренними поверхностями нагрева, которые гыполняются из труб 1 двухсветных экранов, связь(В<П К>П1ИХ «ОДНО ЦС.10С КЯ. <1ЕР<<< ИНТС(<СИ«НОГО ОРЕН ИЯ, К я ><(СР«(0(OP Я НИЯ 1, кам(ру интенси«ного Охляжд;"-п<я.
Такое решение вопроса резко сокр lщает размеры всего топочного ттстр011ствя Ilp(! <>цноврсмсннО << уменьшении расхода металла и по вышении к.п.д. котла ня 3 — 5 /о в з,-;— висимости от сорта сжигаемого топI (I««.
Выполисн(:с «н трснних HQI3(:. рх((Остей нагрева в виде двухсветны.; экранов с трубами 1 и 2 няиболсс цслесообраз(к> как с экономической тОчки з|>(ния, тяк 11 с тОчки 31> HIIH надежности эксплуатации.
Возможность шлаковяния по«ер:— ностей экранов с трубами 2 частицами расплавленной золы по выходе из камеры;1огоранпя исключена, поскольку они омываются продольны(( потоком газов. Кроме того, процесс охлаждения фракций золы происходит более интенсивно, чем продуктов горения, так как их поглощательняя способность значительно выше, чем у трехатомных газов.
Выпадение частичек летучей золы на горизонтальные участки циклонHbIX ТОПОК М<1.10 ВСРОЯТНО, ТЯК КЯК этих частиц будет незначительное количество и все они будут иметь небо.пыиие размеры (от О до 1(>0 микрои1. При средней скорости HOтока в 10 л(>ceK (по расчетным данным> по сечению камеры интснсш>ного охлаждения IIi выпадение б дет гес(.мя мяль(!. Для болыпей иядсж— 3
Хо q0076 ся В предела. 20 — 22 1(,fñåê. НЯ п(>антике обычно применяют скорости в два раза меньшие вследствие истиI>2HI(H поверхностей нагрева летччей золой гп?и сжигании твердого топлиВа. ПО!1 сжигании жидких н гяloonразиых топлив, а 12«>ке при слоевом сжигании мялозольных твердых тоIItRè Опасность истиряния 30лОЙ конВсктив|!ых поверхностей отпадает и, следовательно, скорости газов могут рыть повышены до их оптимальны: значений. Те>с(не менее прн П-обрязНОЙ KO:!I(i! BHO(Ke ДЛЯ ЖИДКОГО И Гс(зообразного ToIlëèâà Выбирают скорости, лишь незначительно превышспо!и тс скорости газов при пылеHH,T!Rîû сжигании малозольных тверды топлив (12 — 13 л,. свк ). Б случac ппинятня для xaocToablx поверхностей OHT!I..tfaльных значений скороСТСЙ, ПО/11тт(ЯЕТСЯ НС! ВЯЗКа «XHOCTB» C
Тонотlной Ка \!С!>ОЙ КОТ.!!Я, TBK КЯК
Xt!1tC1È×HiH!Ñ Ci(0DOCTII Г232 В Двсl ПЯЗЯ
Вызывает увели-(е ьысоты «хзостя» примерно ", полтора разя. При этом особые затруднения воз икают при согласовании скорости воздуха и газов для получения одинаковых
ЗН((т!Сннй КОЭффИЦИЕНтОВ тСПЛООтII 2H fI, 3 котле гтред/!а.-асмой конструкн(и получение оптимальных значеш(й грсюн,его (передающего) и обогревасмог0 (Воспринимаю(цегO) гс нтси1 достигается примененпсм (етырсхпото (ной схемы дви>«ения
-эт.(агентов. При этом одноврсмсн !0 зна IHTI !HHo уп;-.о;цастся конст11 тткЦИЯ ВС>ЗД! "ттХОПОДОГРСВс1ТСЛЯ / И
СННЖЯСТСЯ ЕГО CTOHt(OCTf>, TB!(КЯК
Tf i>C!RCТс1 В 1 Я ЕТСЯ НН1Р О!(с! Я HO. тт(0>Кность у(шфицировать его отдельные э,!смснт(.!. HpocTpBHcTBB жс .;Iежду пяраллсльно работ Iofil((мн группа.iH
:!с!(ользу(отся как внутренний гязоход для Выороса продуктов горения в атмосферу.. -?т((м мероприятием
ПОВЫШ;-(ЕТСЯ КОМПЯКТНОСТЬ тттСТЯНОВКИ в целом„что имеет вa>êícå значение для судовых установок.
Холодный Воздух засасывается из
IIo. iåùåèHÿ котельной и двумя высоконапорными вент;(ляторями 8 нагнетается в воздухоподогреватель /.
От каждого вентилятора отходит короб, по которому воздух подводится
СНИЗ !с ООН; . .,! ПОТОКО,: Е Ксl?«ДОЙ Cr!мостоятельной группе воздухоподогревателя. При Входе Возду.; разделяется на два потока. проходит Håðвые секци:(. Затем по индивидуальным перепускным коробам поступает во вторыс, посл=;.аздсленныс потоки снова соедн(!я т?тся В обгцте?( внутреннем HOBäóxoïpoâoRå и по нему подводятся В следующие секции.
Для синс,"и;кя(HHI секции объЕдинены
ПОПарНО и СОбирс(ЮтСя НЗ ОтдЕЛЬН -::; пакетов труб. Пройдя последние
СЕКЦИИ, ГО!РЯс!1!1:: ВОЗДУХ ДВУМЯ CaMOCTO5fTP.,RЬНЫ:т(((ВОЗДУХОПРОВОДстМИ подводится к фронту котла. Часть воздуха отбн!р((стся и напрявляет.".-:
К ТЯНГСН!т:.та 11>1ihDI (ОРСГ(кс! .т(IHK. ".0!! ных топо;,. Основная масса исполь3 \ СТСЯ В Кс(ЧССТВЕ Пс! ВНЧНОГО ОЗД\Ха, КОТЭ!>Ы!1 ПО ДВт, М (ЭЯЗДЕЛИТСЛЬНЫ;1 воздухопроводам 9 подводится
ШЛИ Цс(М НС! ЗНЧНОГО ВО ДСХ(1 Kñ(H(и!1!1
ПИК,-(01! !(0! f ТОПКИ
Дроблсньнт(уголь со Вторн -шы:;(Воздттт,"(О tl HIP!1 ПОМОЩИ Тс!НГС !(Ц 12 !b
НО Й PO p C.R K H ПО, 1 а ется В цИ КЛ 0 11 1 t/(0 тОГс«У В В(:ДЕ ЗаКРУЧЕ ШОГO ПО-.О«2.
Перви (ш,ш В,",здух с большой относителыюн скоростью смыгаст осснШИС Пс. HЛ . 1«Е >КПДКОГО ШЛЯ«Я Чс(. стицы угл;-.: осуществляет Г>(.:..-!тенСИВНОС;ГОСЯПНЕ. ОбраЗОВ2(тн (ИССя
ПРОДУ, т 1,! —,Рспттn ".CÐ 33;: ° IМ;;щий «о«vc пн("(oííîé топ и г:ост,ПЯ(0т В «я tiC > / ДСГОрс 1! IH 11 ттсртЗ
ДВХХСВЕТНЫП тЦЛЯКОВЫЙ ЭКРЯ:! Напра идя(отея В кя(1еэу ннтснсн Иного охляждс шя, которая централь юй
ШИРМОI! РЯЗДР,!СНЯ ПО ГЛУтOI!HC ПЯРО1 с. нспаторя На две полОВипьl.
Зяд(ш экран правой кямерь, охлаждения В ее верхнсн -пасти сбрязует поджимя!Ощий козырек для того, чтобы от>кать Выходящис газы
ЛЕВОЙ i(я>(СрЫ ОХЛЯЖДЕНI!Я, ЧЕ!т(Обеепечить >тюрошсе омывание пяропсрегреватсля 3 полным потоком газов.
Пройдя паропсрсгреватель, г;зодукты горения поступают в конвективный пучок l0. после которого происходит разделение газов на двя потока. ((я>кдый поток при входе в экономайзер ll вторично делится На дтзе чаcTli, которые в пределах Воздухоподогревателя нигде не соечнняются. После воздухоподогрева;еЛ 9997б ля 7 продукты горения по двум спаренным газопроводам 12 подводятся к общему газоходу и через него выорасываются в атмосферу. Общий газоход 18 выполняет роль дымовой трубы, которая находится в пределах самой конструкции котла.
Предлагаемый котел отвечает требованиям, предъявляемым к судовым установкам. Котел может работачь на любом топливе без существенных изменений, но преимущества котла проявятся наиболее ярко, если будет спроектирован для работы в менее широком диапазоне топлив. При сжигании жидкого и газообразного топлив конструкция котла станет более простой и надежной, так как в этом случае отпадет необходимость в улавливании золы и, следовательно, станут ненужными такие элементы, как зажимающий конус и шл»вЂ” коприемные устройства. При этом теплообмен в камере интенсивного горения может быть повышен в несколько раз, поскольку между охлаждающим контуром и продуктами горения не будет изолирующей массы в виде пластичной хромитовой руды.
Предмет изобретения
1. Паровой котел с естественной циркуляцией, с топкой, работающей при жидком шлакоудалении, снабженный в топочном пространстве несколькими двухсветными экранами, отличающийся тем, что трубы ,,вухсветных экранов в нижней своей части образуют поверхность цилиндрических циклонных камер и камер догорания.
2. Паровой котел по п. 1, о тл ич а ю шийся тем, что двухсветные экраны образуют изолированные одна от другой как соседние циклонные камеры, так и камеры догорания и охлаждения.
3. Форма выполнения котла по пп. 1 и 2 отл ич а ющаяся тем, что группы циклонных камер расположены с двух сторон котла и разделены между собой дополнительным продольным двухсветным экраEJ0M., о C) g \ Я