PatentDB.ru — поиск по патентным документам

Иллюстрации к патенту 472980

Газо-кислородная фурма3 п т б^•^-^:": ""^-'ш'ш1изобретение относится к области металлургии, в частности может быть исиользовано при выплавке стали.известна газо-кислородная фурма для продувки расплавов с предварительным смешением газов (топливо и кислород), состоящая из коаксиально расположенных труб и головки с соплами с центральным подводом охлаждающей воды. однако эта фурма не снабжена устройством, предотвращающим проскок пламени от сопел к смесительному узлу. горение |смеси газа и кислорода внутри межтрубного подводящего тракта приводит к резкому уменьшению пропускной способности фурмы по дутью и выходу ее из строя.в предложенной газо-кислородной фурме, с целью предотвращения проскока пламени из продувочных сопел в топливно-кислородный тракт, последний в нижней части разделен кольцевой водоохлаждаемой перегородкой с отверстиями (кольцевую перегородку изготовляют металлической, папример из меди), под перегородкой размещен кольцевой газовый коллектор, сообщающийся с продувочными соплами.на фиг. 1 изображена газо-кислородная |)урма в разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез по а—а на фиг. 1.описываемая фурма состоит из трех коаксиальпо расположенных труб, по которым, каки в обычной кислородной фурме, в головку i подается, а из нее отводится вода, а также подается в нее продувочный газ. фурма имеет центрально-осевой подвод воды 2 к головке i 5 на охлаждение, каналы 3 для отвода воды из цеитральной полости головки в межтрубную полость 4 фурмы. каналы 3 расиоложены равномерно между соплами 5. в хвостовой части фурмы, как и в известных фурмах, имеются10 патрубки б и 7 соответственно для иодачи в фурму и отвода из нее воды для охлаждения, а также иатрубки 8 и 9 соответственно для ввода в фурму кислорода и топлива (газа). кроме того, в хвостовой части фурмы на15 уровне иатрубка 9 располагается смесительное кольцо 10, которое перекрывает межтрубный зазор, образованный центральной (осевой) трубой 11 и разделительной трубой 12. смесительное кольцо 10 герметично сочленяется20 (например, с помощью сварки), приваривается или с одной из этих труб или с обеими. в первом случае стыковка по окружности с трубой имеет уплотнение 13. смесительное кольцо 10 содержит в себе ряд вертикальных отвер-25 стий — смесительных сопел 14, через которые из верхней части 15 межтрубного зазора, перекрытого кольцом 10, кислород проходит в топливно- кислородный тракт 16. смесительные сопла 14 в нижней части сочленены с отвер-30 стиями 17, служащими для подачи газообраз-

Газо-кислородная фурма3 п т б^•^-^:": ""^-'ш'ш1изобретение относится к области металлургии, в частности может быть исиользовано при выплавке стали.известна газо-кислородная фурма для продувки расплавов с предварительным смешением газов (топливо и кислород), состоящая из коаксиально расположенных труб и головки с соплами с центральным подводом охлаждающей воды. однако эта фурма не снабжена устройством, предотвращающим проскок пламени от сопел к смесительному узлу. горение |смеси газа и кислорода внутри межтрубного подводящего тракта приводит к резкому уменьшению пропускной способности фурмы по дутью и выходу ее из строя.в предложенной газо-кислородной фурме, с целью предотвращения проскока пламени из продувочных сопел в топливно-кислородный тракт, последний в нижней части разделен кольцевой водоохлаждаемой перегородкой с отверстиями (кольцевую перегородку изготовляют металлической, папример из меди), под перегородкой размещен кольцевой газовый коллектор, сообщающийся с продувочными соплами.на фиг. 1 изображена газо-кислородная |)урма в разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез по а—а на фиг. 1.описываемая фурма состоит из трех коаксиальпо расположенных труб, по которым, каки в обычной кислородной фурме, в головку i подается, а из нее отводится вода, а также подается в нее продувочный газ. фурма имеет центрально-осевой подвод воды 2 к головке i 5 на охлаждение, каналы 3 для отвода воды из цеитральной полости головки в межтрубную полость 4 фурмы. каналы 3 расиоложены равномерно между соплами 5. в хвостовой части фурмы, как и в известных фурмах, имеются10 патрубки б и 7 соответственно для иодачи в фурму и отвода из нее воды для охлаждения, а также иатрубки 8 и 9 соответственно для ввода в фурму кислорода и топлива (газа). кроме того, в хвостовой части фурмы на15 уровне иатрубка 9 располагается смесительное кольцо 10, которое перекрывает межтрубный зазор, образованный центральной (осевой) трубой 11 и разделительной трубой 12. смесительное кольцо 10 герметично сочленяется20 (например, с помощью сварки), приваривается или с одной из этих труб или с обеими. в первом случае стыковка по окружности с трубой имеет уплотнение 13. смесительное кольцо 10 содержит в себе ряд вертикальных отвер-25 стий — смесительных сопел 14, через которые из верхней части 15 межтрубного зазора, перекрытого кольцом 10, кислород проходит в топливно- кислородный тракт 16. смесительные сопла 14 в нижней части сочленены с отвер-30 стиями 17, служащими для подачи газообраз- (патент 472980)