Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ВНИКТИ МПС России) (RU)
Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ВНИКТИ МПС России) (RU) является правообладателем следующих патентов:
Соединение рамы с буксой тележки железнодорожного экипажа
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается соединения рамы с буксой тележки железнодорожного экипажа. Соединение содержит боковую раму 1, буксу 2 колесной пары 3, буксовые пружины 4 билинейного бесчелюстного рессорного подвешивания. Последние оперты на боковую раму через качающиеся кронштейны 6, их ножевые опоры 7, тарелки 8 и резиновые элементы 9. Качающиеся кронштейны и...
2244651Тележка подвижного состава железных дорог
Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1 с центрально расположенным подпятником 2 и двумя боковыми скользунами 8, поджатыми в упорные плиты 10 боковых опор 11 кузова упругими элементами 4, пружины рессорного подвешивания, через которые надрессорная балка оперта на боковые рамы, при...
2256573Способ включения формирователя импульсов
Изобретение относится к импульсной технике. Технический результат заключается в повышении помехозащищенности формирователя импульсов (ФИ) при работе источников питания в экономичном импульсном режиме. ФИ подключают к источнику сигнала управления, представляющего собой источник тока, шунтированный резистором и последовательно соединенными вторым резистором и стабилитроном, напряжение с которого чер...
2257006Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания
В поршневом компрессионном кольце для двигателя внутреннего сгорания, содержащем две части: металлическую в виде кольцевого элемента и связанную с ней металлокерамическую, предназначенную для соприкосновения с поверхностью цилиндров втулки и коэффициент трения которой ниже, чем у металлической, металлокерамическая часть выполнена в виде неразрезного кольца с поперечным сечением в форме повернутой...
2262611Устройство для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к агрегатам щебнеочистительных машин, предназначенным для планирования и уплотнения балласта железнодорожного пути, а именно для уплотнения нижнего слоя балласта при послойном уплотнении. Устройство для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины содержит две опоры, расположенные с обеих сторон от п...
2266358Пневматическая рессора рельсового транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневматическим рессорам рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневматическая рессора содержит цилиндр с размещенным в нем поршнем со штоком. Цилиндр выполнен в виде пневмоцилиндра, надпоршневая воздушная полость которого соединена через дроссельный канал, в котором размещен саморегулируемый дроссе...
2266443Соединение двухосной тележки с главной рамой или с промежуточной рамой четырехосной тележки самоходного транспортного средства
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности узла соединения рамы 1 двухосной тележки (РДТ) с главной рамой (ГР) или промежуточной рамой четырехосной тележки (ПРЧТ) транспортного средства. Узел содержит шарнирно-рычажный механизм 2, связывающий РДТ с ГР или ПРЧТ в продольном направлении, упругий механизм 3, связывающий РДТ с Г...
2267426Рама для конструктивного ряда тележек железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается рамы для конструктивного ряда тележек железнодорожного подвижного состава с колесной базой 2300 мм. Рама содержит боковые рамы 1, подрессорную поперечную балку 2, концевые поперечные балки 3. Площадки 4 и 5 для укрепления на них опор упругих элементов буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания соответственно выполнены при...
2268181Грохот для сортировки балласта железнодорожного пути
Изобретение относится к сортировке твердых материалов с помощью грохотов и, в частности, к их конструктивным элементам, связанным с особенностью сортировки балласта железнодорожного пути повышенной влажности и засоренности. Грохот для сортировки балласта железнодорожного пути содержит короб, установленный на упругих амортизаторах, вибропривод, верхнее металлическое сито, нижнее сито, выполненное в...
2275252Способ изготовления зубчатых колес
Изобретение относится к области изготовления зубчатых колес с криволинейными зубьями для зубчатой передачи, в частности с передаточным числом, равным единице, и шевронной арочной зубчатой передачи. Способ заключается в том, что нарезают зубья заготовки зубчатого колеса режущим инструментом при его поступательном перемещении и вращающимся вокруг собственной оси, перекрещивающейся в пространстве под...
2275277Фреза для обработки поверхности головки рельса
Изобретение относится к области металлообработки, режущему инструменту. Фреза содержит корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки одной боковой грани, радиусной поверхности, сопряженной с этой боковой гранью, и части поверхности катания головки рельса. Для повышения эффективности использования за счет обработки всей головки рельса она допол...
2279333Соединение надрессорной балки с боковыми рамами трехэлементной тележки и с главной рамой вагона
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона. В каждой боковой раме выполнен посредине проем 2, между верхним 3 и нижним 4 поясами которого установлены пружины 5 рессорного подвешивания, на которые оперта надрессорная балка 6. На...
2279367Пятниковый узел опоры кузова на тележку грузового вагона
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к центральным опорам соединения между тележками и рамами вагонов. Пятниковый узел содержит подпятник 1 и пятник 3. Подпятник снабжен сопряженными между собой наружным 6 и внутренним 9 разрезным пружинящим кольцами. Внутренняя поверхность 8 наружного кольца - сферическая вогнутая, наружная поверхность 11 внутреннего - сфери...
2279368Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в увеличении удельной мощности на единицу массы, повышении механического к.п.д., в снижении расхода масла и выбросов вредных продуктов сгорания, а также в упрощении конструкции и в повышении технического ресурса. Двигатель содержит остов, в котором расположено не менее одного отсек...
2279561Секция радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (варианты)
Изобретение относится к области теплообменных аппаратов, в частности к радиаторам систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) тепловозов и других транспортных машин. В секции радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей пучок коридорно-расположенных плоскоовальных трубок, вставленных и впаянных в отверстия верхней и нижней трубных коробок, пластины оребрения,...
2280831Секция радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к области теплообменных аппаратов, в частности к радиаторам систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) тепловозов и других транспортных машин. В секции радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей составные коллекторы, состоящие из головок (патрубков) и крышек, трубный пучок с коридорно-расположенными плоскоовальными трубками, вставленны...
2280832Фреза для обработки поверхности шейки рельса
Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхности шейки рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов. Фреза для обработки поверхности шейки рельса содержит корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки с одной стороны шейки рельса, одной из наклонных...
2281355Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя путем регулирования температур всех его теплоносителей и поддержания их на заданном уровне. Технический результат достигается тем, что система охлаждения двигател...
2282043Оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов. Оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов содержит вертикальные штыри 1, укрепленные на раме платформы, на которые установлены кассеты 3 для укла...
2283789Боковая опора кузова вагона на тележку
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит соприкасающиеся между собой через плоские поверхности верхний 1 и нижний 4 корпуса. Верхний корпус закреплен на раме кузова вагона. Нижний корпус опирается через упругий элемент 7 на направляющее гнездо на нижнем поясе надрессо...
2288123Устройство для нанесения смазки и модификатора трения на рельсы
Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию. Устройство для нанесения смазки и модификатора трения на рельсы содержит смонтированные на рельсовом транспортном средстве баки под смазку и под модификатор трения. Полости баков соединены трубопроводами через запорные клапаны с форсунками для нанесения смазки на боковую грань головки наружного в кривой пути рельса и с форсунк...
2288125Способ и устройство нагружения зубьев зубчатых колес при испытаниях на изгибную прочность и выносливость
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов. Способ нагружения зубьев зубчатых колес при испытаниях на изгибную прочность и выносливость заключается в том, что жестко устанавливают зубчатую передачу, состоящую из испытуемого зубчатого колеса и сопряженной с ним шестерни, на двух паралле...
2289112Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения. Способ позволяет осуществить устойчивую работу тепловоза с полной тормозной мощностью и постоянными тормозными усилиями, а также реализовать принцип ограничения тормозного тока тяговых электродвигателей, обусловленного коммутационными условиями, налагаемыми на...
2293031Объединенная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и его наддувочного воздуха
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам силовых установок транспортных средств, связанных с охлаждением. Объединенная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и его наддувочного воздуха, содержащая водяную систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, состоящую из горячего и холодного контуров циркуляции охлаждающих жидкостей, и воздушную систему охл...
2293190Газотурбовоз
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивов, в частности газотурбовозов. Газотурбовоз содержит газотурбинный двигатель, компрессор которого снабжен входным патрубком для подвода воздуха, камеры сгорания топлива, подогреватель топлива, емкость для топлива, трубопровод топлива. Емкость для топлива выполнена криогенной с тепловой изоляцией для хранения сжиже...
2295467Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути
Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения. Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути содержит замкнутую выгребную цепь с выгребными зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположен...
2296829Способ повышения эффективности лабиринтных уплотнений ротора турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к лабиринтным уплотнениям ротора турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам предотвращения утечек газа через лабиринтные уплотнения. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности лабиринтных уплотнений ротора турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания и исключение нагарообразования в секциях лабиринтных...
2300034Способ регулирования электрической передачи тепловоза
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока. Способ регулирования электрической передачи заключается в том, что результат сравнения измеренной мощности с уставкой мощности подают на один вход логического блока. Измеряют разность...
2300470Турный вагон
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к вагонам для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава. Турный вагон содержит платформу, установленный на раме (2) кузов (3). Кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин (4), под которыми установлены амортизаторы. Сверху пружи...
2300473Боковая опора кузова вагона на тележку
Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхний корпус (1), закрепленный на раме кузова вагона и имеющий плоскую рабочую поверхность соприкосновения с нижним корпусом (4), установленным на тележке, включающим в себя ролики (5). Нижний корпус установлен в надрессорной балке и оперт через упругие элементы на боковую раму тележки. Рабочая поверхность нижнего корпуса выполнена плоской в виде с...
2305643Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона
Соединение содержит опорный адаптер буксового подшипника (2) и упругую прокладку (3), установленные в буксовом вырезе боковой рамы (5) между опорными поверхностями буксового выреза и адаптера. Между опорной поверхностью буксового выреза и упругой прокладкой установлена верхняя металлическая пластина (10), зафиксированная вместе с упругой прокладкой. Боковые края верхней металлической пластины отог...
2305644Шпалоподбойка
Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. Шпалоподбойка содержит стержень с цапфой для ее крепления, расположенной в верхней части шпалоподбойки, и лопатку со вставками из твердого износостойкого материала, расположенную в нижней части шпалоподбойки, с передней и задней стенками со вставками,...
2305725Кузов локомотива
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к кузовам локомотивов. Кузов локомотива содержит кабину (2), продольные боковые (3, 4) и заднюю торцевую 6 стенки, крышу (7) и несущую раму (1), состоящую из продольных боковин, соединенных верхним листовым настилом, буферными брусьями со стяжными ящиками и промежуточными балками. В средней части рамы выполнен центральный узел в виде наход...
2309068Способ и система управления устройством для нанесения смазки на рельсы
Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы. Способ управления устройством для нанесения смазки на рельсы заключается в том, что устанавливают устройство для нанесения смазки на рельсы на подвижном составе. Подвижной состав в начале и в конце по ходу его движения оборудуют соответственно радиомаяком, излучающим радиосигна...
2309075Инвертор тока
Изобретение относится к преобразовательной технике, а именно к инверторам тока, и может быть использовано в асинхронном электроприводе. Техническим результатом изобретения является осуществление контроля за состоянием тиристоров, что позволяет повысить быстродействие защиты инвертора. Автономный инвертор тока содержит трехфазный тиристорный мост с последовательно соединенными тиристорами и отсекаю...
2316883Тяговый электропривод транспортного средства
Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока. Устройство содержит приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, к которым подключены управляемые мостовые выпрямители, по числу тяговых электродв...
2317217Экипажная часть локомотива
Изобретение относится к области тягового подвижного состава рельсового транспорта, в частности к ходовой части локомотивов. Экипажная часть локомотива содержит кузов с автосцепками и две тележки, оснащенные тяговыми электродвигателями, колесными парами, двухсторонними тяговыми зубчатыми передачами и цельносварными рамами. Рамы тележек выполнены полуоткрытого типа, в которых концевые поперечные бал...
2320508Устройство для ускоренного прогрева масла двигателя внутреннего сгорания
Устройство для ускоренного прогрева масла ДВС содержит поддон двигателя, всасывающий трубопровод, заборный фильтр масляного насоса, камеру, размещенную в поддоне и сообщенную с внутренней полостью поддона через каналы в ее верхней, боковой и донной стенках, поплавок. Камера выполнена подвижной с возможностью перемещения относительно поддона и снабжена ограничителем перемещения поплавка относительн...
2322591Колесно-моторный блок
Колесно-моторный блок локомотива состоит из тягового электродвигателя и колесной пары. Остов (14) тягового электродвигателя соединен с рамой тележки с помощью поводка (25), оснащенного по концам упругими сферическими шарнирами. На ось (5) колесной пары остов оперт через напрессованные на нее моторно-осевые подшипники качения (8), размещенные в стаканах (10), установленных в корпусе, выполненном в...
2323117Способ и система регулирования приземной концентрации вредных веществ отработавших газов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания
Способ регулирования приземной концентрации заключается в том, что неочищенные отработавшие газы (ОГ) от источника ОГ разделяют на два потока, первый поток направляют в блоки нейтрализатора, где производят их очистку от вредных веществ, а второй поток направляют в байпасный канал, управляют расходом отработавших газов в потоках и направляют первый и второй потоки в окружающую среду, дополнительно,...
2327881Электроподогреватель жидкостной системы отопления
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств для обогрева салона (кабины) подвижного состава. Электроподогреватель жидкостной системы отопления содержит герметичный бак (1) с жидким теплоносителем (2), в крышку (3) которого вертикально вмонтированы включенные последовательно трубчатые нагревательные элементы (4), защищенные кожухом (18). В боковые стенки гермет...
2335421