Переходная площадка пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)1000324
Ж .ъ
«.Ф;. ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.12.81 (21) 3364192/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 D 17/22
Гоеударстеенлык комитет
СССР (53) УДК 625.". .О! i.6""" » (". .."
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8
Дата опубликования описания 05.03.83 ао делам лзобретекий и открытий
I
Б. А. Аникиев, А. М. Березовский и,В. А;;Савин
l.
1 (72) Авторы изобретения
Рижский филиал Всесоюзного научно-иссл доъечельско1о института вагоностроения (? 1 ) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции переходных площадок пассажирских вагонов.
Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходной мостик, закрепленный на торцовой стене, эластичный профиль, прикрепленный по контуру площадки, горизонтальные амортизаторы со штоками и гасители вертикальных колебаний (1) .
Однако отсутствие демпфирования относительных вертикальных смещений торцов вагонов, как показали исследования, приводит к значительному ухудшению плавности хода вагонов и повышенному износу автосцепок.
Кроме того, жестко сцепленные рамки переходных площадок двух смежных вагонов имеют при такой конструкции значительные вертикальные смещения относительно торцов вагонов и вызывают повреждения уплотнений и ограждений переходной площадки, а также затрудняют переход пассажиров между вагонами.
Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения плавности хода вагона и повышение безопасности пассажиров при переходе между вагонами.
Для достижения цели переходная площадка снабжена прикрепленной к штоку каждого амортизатора одним концом шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости головкой, другой конец которой шарнирно прикреплен к указанному гасителю колебаний, а переходной мостик одним концом шарнирно закреплен на головках посредством опорной балки с цапфами, а другим установлен на сухаре, который смонтирован посредством кронштейна на торцовой стене вагона.
Каждая головка выполнена с клиновым пазом на торце для взаимодействия с клиновым выступом головки смежного вагона.
Площадка снабжена смонтированными на торцовой стене вагона под головками упорами для фиксации последних при обрыве связи с гасителями колебаний.
На фиг. 1 представлена переходная площадка, фронтальный вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
В карманах торцовой стены 1 вагона смонтированы амортизаторы 2, к штокам 3 которых при помощи шарниров 4 присоеди1000324
I) 1О
Формула изобретения нен голов „i 5 и 6, одна из которых 5 вьп,; ièñí i с клиновым пазом, а другая 6— с кл:.,:п--..ым выступом. .л: зки 5 и 6 при помощи гасителей вертик:;..нных колебаний 7 и шарниров 8 и 9 со .;,iif(;û с торцовой стеной 1. Переходной мс..ик 10 одним концом жестко связан с опо:-гой балкой 11, которая при помощи . . „рниров 12 и 13 связана с головками 5 и 6. ! 1рпчем шарнир 13 допускает аксиальное смещение и поворот опорной балки относительно головки, а шарнир 12 — только поворот относительно вертикальной оси. Другим концом переходной мостик опирается на сухарь 14, смонтированный на кронштейне 15, прикрепленном к торцовой стене 1 вагона. Для перекрытия зазора между переходным мостиком 10 и торцовой стеной 1 на последней шарнирно смонтирован откидной козырек 16. Для уплотнения переходной площадки по ее контуру прикреплен эластичный профиль 17. На торцовой стене 1 вагона под головками 5 и 6 с зазором смонтированы упоры 18.
Переходная площадка работает следующим образом.
В расцепленном состоянии вагонов головки 5 и 6 удерживаются гасителями колебаний 7 в горизонтальном положении. При сцеплении вагонов головки 5 и 6 приходят в соприкосновение и за счет клиновых поверхностей обеспечивается их соединение. При несовпадении высот сцепляемых вагонов головки 5 и 6 повернутся в шарнирах 4 и установятся на одной линии. Опорные балки 11 и переходные мостики 10 двух смежных вагонов при этом будут находиться в одной плоскости за счет поворота в шарнирах 12 и 13.
Эластичные профили 17 при сцеплении двух смежных вагонов упруго соприкасаются между собой, обеспечивая уплотнение переходной площадки.
При движении вагонов вследствие их колебаний возникают относительные смещения их торцовых стен 1 в вертикальном направлении. При этом, так как головки 5 и 6 находятся в сцепленном состоянии, то происходит их поворот в шарнирах 4, в результате чего включаются в работу гасители колебаний 7, уменьшая колебания вагонов как относительные, так и абсолютные. При этом улучшается вертикальная плавность
45 хода вагонов и уменьшается износ автосцепок. Аналогичным образом демпфируются угловые колебания вагонов относительно их продольной оси. Переходные мостики 10 смежных вагонов независимо от относительных колебаний торцовых стен находятся в одной плоскости, что способствует улучшению условий перехода пассажиров между вагонами. В случае разрушения одного из гасителей колебаний 7 головка 5 или 6 поворачивается и ложится на упор 18, обеспечивая безопасный переход пассажиров между вагонами.
Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходный мостик, закрепленный на торцовой стене, эластичный профиль, прикрепленный по контуру площадки, горизонтальные амортизаторы с штоками и гасители вертикальных колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения плавности хода вагона и безопасности пассажиров при переходе между вагонами, она снабжена прикрепленной к штоку каждого амортизатора одним концом шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости головкой, другой конец которой шарнирно прикреплен к указанному гасителю колебаний, а переходный мостик одним концом шарнирно закреплен на головках посредством опорной балки с цапфами, а другим установлен на сухаре, который смонтирован посредством кронштейна на торцовой стене вагона.
2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая головка выполнена с клиновым пазом на торце для взаимодействия с клиновым выступом головки смежного вагона.
3. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированными на торцовой стене вагона под головками упорами для фиксации последних при обрыве связи с гасителями колебаний.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 191619, кл. В 61 D 17/20, 1965 (прототип).
1000324
Составитель Е. Макрович
Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор И. Шулла
Заказ 1252/! 7 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4