Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 1002861 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹- 862009 (22)Заявлено 18.07.80(23) 2964066/25-06 с присоединением заявки ¹
{23) Приоритет
Опубликовано 07.03.83. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 09.03.83 (51)М. Кл.
С 01 („23/22
Гееудврстаекхьй квмитет вв делам кэабретений к втхрмтий (53) УДК 621.43»
-55.5 (088.8) А.Г. Соловейчик, В.Г. Шевцов, В.А. Родичев Б.М.Иванов, B.À. Красовский, Н.А.Березин, С. Н. Покати, В
В. А. Челозерцев, А.А .Денисов ит А. Я
C ,.! т
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знйа исследовательский институт механизации сего. озяйст (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внут реннего сгорания.
По основному авт.св. N 862009 известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания, например тракторного, содержащее регулятор частоты вращения, снабженный ограничителем подачи топлива, и сигнализатор загрузки, содержащий регистрирующий прибор, подключенный к источнику питания через датчик положения рейки топлив» ного насоса. Датчик выполнен в виде двух контактов, первым из которых является упор ограничителя подачи топлива, соединенный с отрицательным полюсом иоточника питания, а второй - установлен на ограничителе подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора посредством диэлектрической .прокладки и соединен с
20 положительным полюсом источника питания.
Регистрирующий прибор снабжен сит нальной лампой и искрогасяшим устройством, причем сигнальная лампа соединена
2 с положительным полюсом источника.питания через искрогасяшие устройство и второй контакт (1).
Наличие в устройстве движущихся частей регулятора в непосредственной близос ти от свободно расположенного колеблющегося провода создает опасность закли нивания этих частей проводам при его обрыве и нарушения нормальной работы регулятора. Кроме того, надежность устройства снижается из-за наличия в цепи регистрирующего прибора лампочки нака:»ливания и транзистора, чувствительного к температурному режиму, вибрации и ударам.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы.
Поставленная цель достигается тем, что первый контакт установлен на ограничителе подачи топлива, а второй - на валу рычага управления регулятора и снабжен проводом, соединенным с регттстрируюшим прибором, причем вал рычага
М
Формула изобретения
3 1Ьб2 регулятора выполнен пустотелым для раз мещения провода..
Кроме того, регистрирующий прибор снабжен светодиодом.
HB чертеже представлена схема усъмв ройства.
Устройство содержит регулятор 1 чаототы вращения, снабженный ограничите лем 2 подачи топлива, и сигналиэатор загрузки, содержащий регистрирующий 10 прибор, подключенный к источнику питания черж датчик 3 положения рейхи топливного насоса.
Датчик выполнен из двух контактов, первый из которых установлен и выполнен за единое целое с ограничителем 2 подачи топлива, а второй контакт установлен на валу 4 рычага 5 управления регулятора 1 и снабжен проводом 6 для подсоединения к регистрирующему прибо- 36 ру. Вал 4 выполнен пустотелым для размещения провода 6.
Регистрирующий прибор снабжен светодиодом 7. и резистором 8.
Второй контакт датчика 3 отделен от 33 вала 4 диэлектрической прокладкой 9. Устройство работает следующим образа .
При работе двигателя беэ загрузки ограничитель 2 не касается второго контакта датчика 3, цепь регистрирующего прибора разомкнута и.отсутствие светового сигнала свидетельствует о необходимости загрузки двигателя. При увеличении загрузки двигателя конконтакты начинают замыкаться и при пем
35 риодическом их замыкании и раэмыкании сэетодиод 7 будет подавать прерывистый световой сигнал, что будет свидетельствовать о достижении оптимальной загрузки двигателя.
Подача светодиодам 7 постоянного светового сигнала будет свидетельствовать о постоянном замыкании контактов, т.е. о перегрузке двигателя и необходимости уменьшения его загрузки.
Применение устройства позволит вы» являть оптимальную загрузку двигателя в работе с одновременным повышением надежности устройства.
1. Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания по авт. св.
% 862009, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения надежности и безопасности работы, первый контакт установлен иа ограничителе подачи топлива, а второй - на валу рычага унравлеиия регулятора и снабжен проводом, соединенным с регистрируюппм прибором, причем вап рычага регулятора выполнен пустотелым для размещения провода.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что регистрирующий прибор снабжен светодиодом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство по заявке
% 2789503/25-06, кл. Q 01 1„23/22, 1 979.
1О02861, Составитель В. Ищенко
Редактор Ан. Шандор Техред О.Неце Корректор М. Шароши
Заказ 1533/21 . Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г1ПП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4