Автоматический откатчик вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советакик
Социвлиатичеакик
Республик
<щ1004111 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 290981 (2! ) 3342230/29-33
Р М К з
В 28 В 15/00 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 666 ° 3..022.97 (088. 8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 15.0383 (72) Автор изобретения
Г,M. Мясковский (71) Заявитель
Голосеевский завод строительных материалов и конструкций (54) АВТОМАТИЧЕСКИИ ОТКАТЧИК ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к транспорт ному оборудованию и может быть ис" пользовано в проьыапенности строительных материалов, например, в автоматах-укладчиках керамических изделий на сушильные вагонетки, а также в других отраслях, где имеет место механизированное перемещение внутри» цехового технологического транспорта.
Известен толкатель установки для загрузки сушильных вагонеток, в котором для сталкивания вагонетки с поворотного круга на рельсовый путь используется откатчик, представляющий цепное полотно с закрепленным .на нем упором (1 ).
Недостатком указанного откатчика является невозможность его применения на взаимно пересекающихся и криволинейньвс участках рельсовых путей, в местах, где не допускается наличие перемещающихся тяговых или толкающих элементов, выступающих над уровнем рабочей поверхности рельсов, а также на ограниченных по площади производственных участках, ие позволяющих размещения рабочей и силовой частей устройства.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является автоматический откатчик вагонеток, содержащий платформу с рельсами и упорами для колес вагонеток, подъемник и привод 2 j.
Недостатком этого откатчика является ограниченность его применения.
Он может быть использован только в случае междуярусного перемещения, и его невозможно испольэовать в тех случаях, когда площадка должна постоянно занимать горизонтальное положение и находиться на одном уровне, например, в автоматах-укладчиках керамических изделий на консольные вагонетки. Поворотная площадка с рельсами занимает постоянно горизонтальное положение, так как в процессезагрузки вагонетки она совершает сложное механическое движение: вращение вокруг. вертикальной оси, возвратно-поступательное движение при вводе вагонетки в зону укладки и выводе ее обратно.
В связи с тем, что для скатывания вагонетки механизм подъема должен преодолевать силу тяжести всей рель совой площадки и вагонетки, изаестный откатчик требует значительной знер30 гии.
1004111
30
Шарнирное крепление рельсовой площадки к.штоку подъемника усложняет конструкцию откатчика и повышает его металлоемкость. Кроме того, в указан ном откатчике отсутствует регулировка угла. наклона платформы, что необходимо, когда требуется менять величину свободного пробега вагонетки после откатки.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей откатчика и упрощение его конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в автоматическом откатчике вагонеток, содержащем платформу с рельсами и упорами для колес вагонеток и подъемник и привод, передние по нап равлению откатки концы рельсов шарнирно соединены с платформой, а на свобоцных концах рельсов смонтирована поперечная траверса, в средней 20 части которой закреплена ocb с роликом, вэаимодействующим с подъемником, причем упоры установлены со стороны передних рельсов, и верхняя сторона каждого иэ упоров выполнена с укло 25 ном, направленным в сторону откатки вагонеток.
Кроме того, подъемник снабжен ре гулируемым по высоте упором, взаимодействующим с приводом подъемника.
На фиг:. 1 изображен откатчик, общий вид; на фиг. 2 - то:.же, вид в плане; на фиг. 3 - поворотная плат форма с зафиксированной на ней вагонеткой; на фиг. 4 — то же, с наклон- 35 ным положением рельсов; на фиг. 5 подъемник.
Автоматический откатчик включает поворотную платформу 1, установленную на приводной тележке 2, переме- 40 щающейся в зону укладки изделий на вагонетку 3 по рельсовому пути 4 и подъемник 5.
Платформа 1 снабжена рельсами 6, передние по ходу откатки концы кото 45 рых при помощи шарниров 7 соединены с кронштейнами 8, жестко закрепленными на платформе. Свободные концы рельсов б связаны между собой поперечной траверсой 9, средняя часть которой снабжена осью 10 со свободно вращающимся на ней роликом 11.
Для Фиксации вагонетки 3 имеются упоры 12 и 13, образующие ложе для передних колес вагонетки. Упоры 12 закреплены на кронштейнах 8, а упоры 55
13 - на платформе 1.
Верхние поверхности каждого из упоров выполнены с уклоном.
Направление уклона верхних поверхностей упоров 12 и упоров 13 противо&0 положное, причем в упорах 12 направ ление уклона совпадает с направлением откатки вагонетки.
Подъемник 5 состоит из ходового винта 14, гайки-полэуна 15, штоков
16, соединенных в верхней части план» кой 17, подпружиненных двуплечих рычагов 18 и 19, закрепленного на гайке-полэуне 15 винта-упора 20, конечных выключателей 21 и 22 и привода
23.
Автоматический откатчик работает следующим образом.
Порожняя вагонетка 3 подается по рельсовому пути на платформу 1. При вкатывании вагонетки на платформу, передние колеса своими ребордами катятся по наклонной поверхности упоров 13 и попадают в ложе, образованное упорами 12 и 13,в результате чего:вагонетка оказывается зафиксированной.
Перед подачей вагонетки в эону укладки платформа поворачивается на
90 на тележке 2, которая затем подается .в зону укладки. После укладки изделий на одну сторону вагонетки тележка возвращается в исходное поло" жение, после чего платформа с ваго .-. неткой поворачивается на 180, и тео лежка снова подается в зону укладки.
После окончательной загрузки вагонетки тележка возвращается в исходное положение и поворачивается на 90
На этом цикл укладки заканчивается, и включается привод 23 подъемника 5.
Начинает вращаться винт 14, и гайкаполэун 15 со штоком 16 и планкой 17 начинают перемещаться вверх.
При этом планка 17 вступает в контакт с роликом 11 и, продолжая пере- мещаться вверх, поднимает свободные концы рельсов, поворачивая их вокруг шарниров 7. Подъем свободных концов рельсов продолжается до тех пор, пока передние колеса вагонетки поднимутся над упорами 12> вследствие чего происходит расфиксация, и вагонака скатывается по наклонным рельсам б и упорам 12, ставшими продолжением рельсов, на транспортный путь.
При этом винт-упор 20, перемещавшийся с гайкой-ползуном 15, нажимает на двуплечий рычаг 18, который воздействует на конечный выключатель 21, и привод 23 подъемника отключается.
После скатывания вагонетки включается привод обратного вращения винта, и штоки опускаются до нажатия гайкиползуна 15 на двуплечий рычаг 19, который через конечный выключатель 22 отключает привод 23, Для регулировки величины свободного пробега вагонетки необходимо peryлировать высоту подъема рельсов, что достигается изменением величины выдвижения винта-упора 20 над гайкойполэуном 15.
Предлагаемый откатчик, обладая простой конструкцией и малыми габаритами, может быть применен там, где применение известных откатчиков эа1004111 труднительно или вовсе невозможно, например, на взаимно пересекающихся н криволинейных участках рельсовых путей, а также в местах с весьма ог»: раниченными производственными площадями. формула иэобретения
1. Автоматический откатчнк вагоне- о ток, содержащий платформу с рельсами и упорами для колес вагонеток и подъемник и привод, о т,.л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целвю расширения технологических воэможностей откатчика 15 и упрощения конструкции, передние по направлению откатки концы рельсов шарнирно соединены с платформой, а на свободных концах. рельсов смонтирована поперечная траверса, в средней 2(} части которой закреплена ось с роликом, взаимодействующим с подъемником, причем упоры установлены со стороны передних рельсов, и верхняя сторона каждого из упоров выполнена с уклоном, направленным в сторону откатки вагонеток.
2. Откатчик по п. 1, о т л и ч al ю шийся тем, что, с целью регулировки длины пути свободного пробега вагонетки после откатки, подъемник снабжен регулируемым по высоте упо» ром, взаимодействующим с приводом подъемника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 435940, кл. В 28 В 17/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 733996, кл. В 28 В 15/00, 1977 (прототип).
1оо 1п
22
ППШППИ Заказ 1757/17 Тираж 587
Подписное
4 нлизл ППП Патент, r.Óæãîðîä, Ул.Проектная,4