Амортизатор шахтной вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (,! 1)1 004180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 742217 (22) Заявлено 04.01.82 (21) 3372400/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
В 61 F 5/08
ГЭФ7дэрстееллыл IIosllre (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 625.335..2 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень ¹ 10
Ilo делам лзобретелнл и аткрмтий
Дата опубликования описания 25.03.83 (72) Авторы изобретения
Н. P. Масленников, В. А. Макеев, В. И. НеВйков-" — .-:-и Д. В. Жарков
Куабасский политехнический институт (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ШАХТНОЛ ВАГОНЕТКИ
Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, которые используются на шахтных вагонетках с независимой подвеской колес.
По основному авт. св. № 742217 известен амортизатор шахтной вагонетки, содержащий закрепленный на раме вагонетки корпуса, вмещающего в себя жестко связанный с осью колесной пары сухарь и упругие элементы между корпусом и сухарем, при этом корпус и сухарь выполнены в форме усеченной пирамиды, а упругие элементы — в форме параллелепипедов и расположены под острыми углами к трем взаимйо перпендикулярным геометрическим осям вагонетки 11).
Недостаток этого амортизатора заключается в том, что его нельзя использовать в вагонетках, у которых колеса не образуют колесную пару, а имеют независимую буксовую подвеску каждого колеса.
Цель изобретения — расширение области применения амортизатора.
Il
Поставленная цель достигается тем, что в амортизаторе шахтной вагонетки, сухарь выполнен со сквозным отверстием в его центральной части для размещения колеса.
На фиг. 1 изображен амортизатор шахтной вагонетки, вид сверху; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1.
Амортизатор шахтной вагонетки содержит четыре упругих резиновых элемента 1 в форме параллелепипеда, укрепленных одной поверхностью к неподвижному корпусу 2, а другой поверхностью к сухарю 3.
В сухаре предусмотрено отверстие 4, в котором располагается колесо вагонетки 5, сидящее на оси 6, закрепленной в сухаре 3.
Амортизатор работает следующим образом.
При восприятии вертикальных усилий колесо 5 вместе с осью 6 и сухарем 3 перемещается относительно корпуса 2 вверх.
Все четыре упругих. элемента испытывают деформацию сжатия-сдвига.
При восприятии боковых усилий деформации сжатия-восприятия сдвига испытывают упругие элементы одной стороны попарно.
Данное устройство позволяет повысить долговечность амортизатора и ходовой
1004180
Формула изобретения
1иг.1
А-A
Составитель А. Никитин
Техред И. Верес Корректор О. Билак г
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 1766/21 части шахтной вагонетки с независимой буксовой подвеской колеса.
Амортизатор шахтной вагонетки по авт. св. № 742217, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения амортизатора, сухарь выполнен со сквозным отверстием в его центральной части для размещения колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 742217, кл. В 61 F 5/08. 1977.