Швартовное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оll ИСАНИ Е <доо4 91
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Ресттублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.81 (21) 3372!64/27-11 (51) М. Кл.з
В 63 В 21/04 сприсоединениемзаявки №вЂ”
Гееудерствеемй кемитет
СССР
IIo делам кзебретемнй к вткрмтий (23) Приоритет— (53) УДК 629.12. .015. 1 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 1О
Дата опубликования описания 25.03.83
Г- вв* е
И. С Ковалев, П. М. Кожевников, С. M. Матвеевке" и В. А. Тормышев
t ..
*,. ° е в тд
/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЛСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным устройствам.
Известно швартовное устройство, содержащее установленное на плавучем объекте поворотное основание с амортизатором и узлом соединения с кодовым концом швартова 11).
Однако такое швартовное устройство обладает малыми надежностью и сроком эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности и срока эксплуатации швартовного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что швартовное устройство снабжено двуплечим рычагом, шарнирно связанным средней своей частью посредством горизонтальной оси с поворотным основанием и нажимной плитой, закрепленной на одном из концов двуплечего рычага, и опорной плитой, установленной на поворотном основании под углом 40 — 60 относительно его плоскости, амортизатор закреплен на опорной плите и выполнен с возможностью сопряжения с нажимной плитой двуплечего рычага, а узел соедийения поворотного основания, с ходовым концом швартова расположен на другом конце двуплечего рычага, при этом ось шарнирного соединения двуплечего рычага и опорная плита с амортизатором расположены относительно оси вращения поворотного основания в диаметрально противоположных его точках.
На фиг. 1 изображена рейдовая бочка с предложенным швартовным устройством в момент действия нагрузки, вертикальный
1О разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Швартовное устройство, смонтированное на рейдовой бочке 1, раскрепленной с помощью якорных .бриделей 2, содержит швартов (цепной) 3, закрепленный на свободном конце двухплечего рычага 4, установленного на шарнире 5, с помощью которого рычаг 4 в средней части соединен с поворотным основанием бочки, нажимную плиту 7, закрепленную на противоположном от швартова 3 конце рычага 4, опорную плиту 8, установленную на поворотном основании 6 и наклоненную под углом 40 — 60 относительно его плоскости и палубы бочки, амортизатор 9, расположенный между плитами 7 и 8, в качестве которого использовано резиновое отбойное устройство
1004191 стационарного причала, и предохранительную цепь. 10.
Швартовное устройство .работает следующим образом.
Судно швартуется к рейдовой бочке 1 обычным способом и заводит швартов 3.
При воздействии на судно ветра, течения или волнения бочка смещается в сторону действия равнодействующей нагрузок, швартов 3 и бридель 2 натягиваются, вызывая крен бочки. При этом швартов 3 за счет наклона опорной плиты 8 располагается примерно под углом 90 к рычагу 4, а усилие, действующее в швартове 3, полностью передается на амортизатор 9, обеспечивая его эффективную работу. При возникновении в швартове 3 динамических усилий (рывков) рычаг 4 поворачивается относительно шарнира 5, сжимая между нажимной 7 и опорной 8 плитами амортизатор 9. Этим обеспечивается гашение энергии рывков и снижение динамических усилий в швартове. В случае направления изменения внешних нагрузок судно поворачивается вокруг бочки за счет наличия поворотного основания 6. Предохранительная цепь 10 служит для предотвращения обрыва швартова 3 при повреждении рычага 4, шарнира 5 и т. п.
Использование предлагаемой конструкции швартовного устройства позволяет повысить эффективность и надежность его работы в условиях динамических воздействий.
Это связано с тем, что резиновые отбойные устройства обладают высокой энергоемкостью и выдерживают значительные усилия. Кроме того, в качестве амортизаторов могут быть использованы отбойные устройства с мягкими упругими характеристиками (например, Y-образные док-фендеры или отбойные устройства типа «суперарка»), что не представляется возможным при использовании пружинных, гидравлических и т. п. амортизаторов. Высокая долговечность (10 лет) и устойчивость резиновых отбойных устройств к воздействию морской среды, а также простота конструкции позволяют обеспечить надежную работу швартовного устройства в течение длительного времени без необходимости квалифицированного обслуживания.
Формула изобретения
Швартовное устройство, содержащее установленные на плавучем объекте поворотное основание с амортизатором и узлом соединения с ходовым концом швартова, 1S отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока эксплуатации, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно связанным средней своей частью посредством горизонтальной оси с поворотным основанием, нажимной плитой, закрепленной на одном из концов двуплечего рычага, и опорной плитой, установленной на поворотном основании под углом 40 — 60 относительно его плоскости, амортизатор закреплен на опорной плите с возможностью сопряжения с нажимной плитой двуплечего рычага, а узел соединения поворотного основания с ходовым концом швартова расположен на другом конце двуплечего рычага, при этом ось шарнирного соединения двуплечего рычага и опорная плита с аморЗО тизатором расположены относительно оси вращения поворотного основания в диаметрально противоположных его точках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шмаков М. Г.,Климов А. С. Якорные и швартовные устройства. Л., «Судостроение», 1964, с. 307 †3, рис. 184 а (прототип).
1004191
1004191
Составитель Ю. Немировский
Редактор Н. Швыдкая Техред И.Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1768/21 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4