Охлаждаемый ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и>1 004684 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
f54) M Кп з (22) Заявлено 110681 (21) 3297930/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
F 16 0 65/813
F 16 0 49/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592. .113(088.8) . Опубликовано 150333. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 150383 и, ч й.н.вальченко, д.А.Вальченко, «1.г.могертнуч!.ь,:!! j
Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в тяжело нагруженных ленточных тормозах.
Известен охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с бандажом, тормозную ленту с фрикционными накладками и теплоотводящими элементами, связанными с охлаждающим устройством, выполненным в виде тепловой трубы, огибающей нерабочую поверхность тормозной ленты(1).
Недостатком указанного тормоза является то, что теплоотводящим элементом в нем является металлическая лента, которая в процессе работы может вызвать наволакивание теплопроводногО материала на бандаж тормоза, что, в свою очередь, повлечет за собой пробуксовывание лейты и снижение эффективности действия тормоза и его охлаждение.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что в охлаждаемом ленточном тормозе, содержащем тормозной барабан с бандажем, тормозную ленту с фрикционными накладками и теплоотводящими элементами, связанными с охлаждающим устройством, выполненным в виде тепловой трубы, огибающей нерабочую поверхность ленты, тормозная лента имеет сквозные прорези, а теплоотводящие элементы выполнены в виде пустотелых колодок, герметично соединенных через прорези ленты с тепловой трубой и установленных на ленте с возможностью радиального пе1О Ремещения.
На фиг.1 приведен охлаждаемый ленточный тормоз, продольный разрез; на фиг.2 — тормозная лента;. на фиг.3теплопроводная накладка, поперечный разрез.
Охлаждаемый ленточный тормоз состоит из бандажа 1, который находится на валу 2 лебедки. Бандаж 1 охватывает тормозная лента 3. На ленте 3 установлены фрикционные 4 и теплопроводные накладки 5. Последние выполнены из теплопроводного материала, например меди, имеющего высокий коэффициент теплопроводности, и пустотелыми с камерой 6, заполненной охлаждающим агентом 7. Теплопроводные накладки 5 имеют выступы 8. входящие в зазоры в прорези 9 тормозной ленты 3. Выступы 8 теплопроводной накладки 5 за нерабочей поверхностью
З0 тормозной ленты,3 входят в отдосток
1004684
10 тепловой трубы 11 и герметизируются. Между нерабочей поверхностью тормозной ленты 3 и отростком 10 тепловой трубы имеется зазор. Тепловая труба 11 с зонами испарения а и конденсации б заполнена охлаждающим агентом 7 и огибает нерабочую поверхность тормозной ленты 3. Заправка трубы 11 и ее вакуумирование производится через пробку (не показана).
Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом.
При торможении фрикционные 4 и теплопроводные накладки 5 взаимодействуют с рабочей поверхностью бандажа 1. За счет высокого коэффициента 15 теплопроводности теплопроводной накладки 5 тепло от рабочей поверхности бандажа 1 передается зоне испарения а тепловой трубы 11. По мере теплонагружения ленточного тормоза 2р охлаждающий агент 7 тепловой трубы
11 превращается - в пар и конденсируется в ее зоне конденсации Ь и по капиллярно-пористой структуре стенок (на фиг.1 не показано), тепловой тру-25 бы 11 снова возвращается в ее зону испарения d
После завершения процесса торможения теплопроводные накладки 5 под действием. собственного веса и тепловой трубы 11, благодаря зазору между их выступами и вырезами в тормозной ленте 3 продолжают контактировать с рабочей поверхностью бандажа 1, продолжая отвод тепла,и тем самым повторяют циклы тепловой трубы 11.
Таким образом, в охлаждаемом ленточном тормозе теплопроводные наклад-, ки 5 свободно скользят все время по трущейся поверхности бандажа 1
Следовательно, при постоянном взаимодействии теплопроводных накладок 5 с бандажом 1 и включении в работу .тепловой трубы 11 обеспечивается интенсивный отвод тепла и от его трущихся поверхностей,чж способствует эффективному торможению, в результате чего заметно уменьшается общее время спуско-подъемных операций. При этом также повышается надежность и долговечность фрикционных пар ленточного тормоза буровой лебедки.
Формула изобретения
Охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с бандажем, тормозную ленту с фрикционными накладками и теплоотводящими элементами, связанными с охлаждающим устройством, выполненным в виде тепловой трубы, огибающей нерабочую поверхность тормозной ленты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, тормозная лента имеет скозные прорези, а теплоотводящие элементы выполнены в виде пустотелых колодок, герметично соединенных через прорезй ленты с тепловой трубой и установленных на ленте с возможностью радиального перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ао заявке 9 2946334/25-27, кл. F .16 0 65/813, 1980 (прототип).
1004684
Составитель A.Áåçóãëûé
ТехредЛ. Пекарь Корректор В. Бутяга
Редактор М. Дылын
Заказ 1837/46
Тираж 923 Подп ис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул .Проектная, 4