Челюсть грейфера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЧЕЛЮСТЬ ГРЕЙ«№РА преимущественно-для сыпучих грузов, содержащая ковш и режущую кромку, о т, - . л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьшения производительности путем снижения сопротивления, материалов , режущая кромка представляет собой по меньшей мере два распопоженных последовательно в вертикальной плоскости полуклина.
,SUÄÄ 06 5 A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СЮЭВВ ФВ
РЕСПУБЛИК 359 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
FIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОИМ СЮИДЕТЮЗЬСТВУ
; (21 ),29 33839/29-11 (22) . 05.06.80. (46). 23.03.83. Бюл. В 11 (72) А.С. Гохлернер .(71) Украинский государственный .институт проектирования предприятий речного транспорта (53) 621.86.061(088.8) .(56) 1я Таубер Б.А ° Грейферные механизмы М., 1967, с. 60, фнг. 40 (прототип).
Ъ (54) (57) ЧЕЛЮСТЬ ГРЕЙФЕРА преимущественно.для сыпучих грузов, содержащая- ковш и режущую кромку, о т,л и ч а ю щ а. я с я тем, что, с целью повыаения производительности путем снижения сопротйвления,материалов, режущая кромка представляет собой по меньшей мере два расположенных последовательно в вертикальной плоскости полуклина.
1006359
А-А фиг.Г
Составитель Н. Куликова
Редактор В. Иванова. Техред Е.Харитончик ., Корректор Ю. Макаренко б
Заказ 2032/35 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно,транспортному машиностроению, в частности к челюстям грейферов.
Иэвестна челюсть грейфера, преимущественно для сыпучих грузов, содержащая ковш и режущую кромку 1
Однако известная конструкция челюсти не исключает сопротивление зачерпывания материала.
Целью изобретения является повышение производительности путем сни- 19 жения сопротивления материалов.
Эта цель достигается тем, что в челюсти грейфера, преимущественно для сыпучих грузов, содержащей ковш и режущую кромку, последняя 15 представляет собой по меньшей мере два расположенных последовательно в вертикальной плоскости полуклина.
На фиг. 1 изображен грейфер с gp челюстями, общий вид; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.
Челюсть грейфвра содержит ковш 1, окантованный режущей кромкой 2, представляющей собой по меньшей 25 мере два расположенных последовательн о полу кли на 3.
Челюсть грейфера работает следующим образом.
При внедрении грейфера в эачерпываемый материал под действием собст3 венной массы, первоначально соприкасается со средой часть полуклина, заточенная под углом.cL, затем во вэаимодействие с зачерпываемым материалом вступает второй полуклин.
При этом. образованный уступ обеспечивает свободное прохождение режущей кромки в материал в условиях, исключающих трение зачерпываемого груза о боковые режущие кромки на участке а. Это способствует : внедрению режущей кромкй на большую глубину по сравнению с кромкой традиционной конструкции. Преимуществом такой конфигурации режущих кромок челюсти является также то, что при отрыве грейферов от материала, особенно имеющего тенденцию к слипаемости, уменьшается усилие в груэо1вых канатах крана, по сравнению с режущими кромками обычной конструкции, так как при внедрении челюстей грейфера обеспечивается дополнительное разрушение материала по кривой зачерпывания.
/ двухчелюстной грейфер,- режущие кромки которого выполнены полуклиновидной формы с уступом, обеспечивает увеличение производительности эа счет углубленного первоначального погружения челюстей в зачерпываемый материал, что позволяет в каждом цикле захватить большее количество груза; помимо этого уменьшается явление залипания челюстей во влажном и липRoM материале, что ликвидирует пере- грузку крана.