Арматурный каркас

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. АРМАТУРНЫЙ КАРКАС, содержащий продольные стержни и попереч,ную спиральную арматуру с прямоугольной конфигурацией витков, отличающийся тем, что, с целью / повышения трещиностойкости изгибаемых железобетонных элементов, расположенные с обеих боковых сторон каркаса ветви витков спиральной арматуры ориентированы с односторонним наклоном . 2.Каркас по п. 1, отлиФа ющ и и с я тем, что боковые ветви смежных витков по длине спиральной арматуры выполнены с переменным углом наклона. 3.Каркас по пп. 1 и 2, о тли чающийся тем, что УГОЛ наклона одной боковой ветви каждого витка больше угла наклона другой боковой ветви того же витка. 4.Каркас по пп. 1-3, о т л и - i чающийся тем, что односторон (Л ний наклон боковых ветвей витков выполнен с разным направлением относительно поперечной оси каркаса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

0% (И) 9(58 Е 04 С 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР:

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3298053/29-33 (22) 01.06.81 (46) 23.03.83. Бюл. 9 11 (72) В.В.Мусохранов, М.A.Сумин и Г.Ю.Агранович

3 (71) Республиканский проектно-техно.логический трест Росдороргтехстрой (53) 691.87-427 (088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 478101, кл. Е 04 С.5/08, 1973. .2. Авторское свидетельство СССР

9 727795, кл. Е 04 С 5/06, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР

9 690143, кл. Е 04 С 5/06, 19 77 (прототип). (54)(57) 1. АРМАТУРНЫЙ КАРКАС, содержащий продольные стержни и попереч; ную спиральную арматуру с прямоугольной конфигурацией витков, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью

1 повышения трещиностойкости изгибаемых железобетонных элементов, расположенные с обеих боковых сторон каркаса ветви витков спиральной арматуры ориентированы с односторонним наклоном.

2. Каркас по п. 1, о т л и 4.а юшийся тем, что боковые ветви смежных витков по длине спиральной арматуры выполнены с переменным углом наклона.

3. Каркас по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что угол наклона одной боковой ветви каждого витка больше угла наклона другой боковой ветви того же витка.

4. Каркас по пп. 1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что односторонний наклон боковых ветвей витков выполнен с разным направлением относительно поперечной оси каркаса.

100ббб9

Изобретение относится к арматурным каркасам изгибаемых железобетонных элементов типа балок пролетных строений и перекрытий.:

Изнестен арматурный каркас, содержащий верхний и нижний пояса из свар- 5 ных сеток и установленные между ними, скрепленные сваркой круглые спирали с продольными стержнями (1).

Известен также арматурный каркас, содержащий продольную арматуру и 10 охватывающие .ее прямоугольные спирали, которые частично вдвинуты одна

s другую в поперечном направлении и установлены с нахлесткой витков (2) .

Недостатком этих арматурных каркасов является их конструктивная сложность, трудоемкость при изготовлении и большая металлоемкость.

Наиболее близким к изобретению является арматурный каркас, содержа- 20 щий продольные стержни и поперечную. спиральную арматуру с прямоугольной конфигурацией витков (3), Недостатком этого арматурного кар" каса является малая трещиностойкость армированных им изгибаемых железобетонных элементов, так как симметричная спиральная арматура не способна эффективно противодействовать обра- зованию наклонных трещин в бетоне и воспринимать главные растягивающие напряжения от. эксплуатационных нагрузок.

Цель изобретения — повышение трещиностойкости изгибаемых железобетонных элементов.

Цель достигается тем, что в арматурном каркасе, содержащем продольные стержни и поперечную спиральную арматуру с прямоугольной конфигурацией витков, расположенные с обеих боковых 40 сторон каркаса ветви витков спираль,ной арматуры ориентированы с односто ронним наклоном.

Боковые ветви смежных витков по длине спиральной арматуры выполнены 45 с переменным углом наклона.

Угол наклона одной боковой ветви каждого витка больше угла наклона другой боковой ветви того же витка, Односторонний наклон боковых ветвей витков выполнен с разным направ50 лением относительно поперечной оси каркаса.

На фиг. 1 изображен арматурный каркас с односторонним наклоном боковых ветвей витков спиральной арматуры с постоянным углом„ общий виду на фиг, 2 то же, с переменным углом наклонау на фиг. 3 — то же, с углом наклона одной боковой ветви витка большим, чем угол наклона другой бо- 60 ковой ветви того же витка; на фиг.4то же, с разным направлением односто" роннего наклона боковых BeTseN витков относительно поперечной оси каркаса. 65

Арматурный каркас содержит поперечную спиральную арматуру 1 с прямоугольной конфигурацией витков и размещенные в ней продольные стержни 2.

Расположенные с обеих боковых сторон каркаса ветви 3 и 4 витков спиральной арматуры выполнены с односторонним наклоном, который перпендикулярен наклону возможных трещин в бетоне инги" баемого железобетонного элемента типа балки.

В длинномерной балке с вертикаль-, ной нагрузкой в месте опирания балки значение поперечной силы максимальное и угол наклона нозможной трещины наибольший. По мере удаления от опоры в сторону пролета балки значение поперечной силы убывает и угол наклона возможной трещины уменьшается. Поэтому боковые ветви 3 и 4 смежных витков спиральной арматуры 1 выполняют с переменным углом наклона.

Длр балок, испытывающих сложное напряженное состояние от воздействия изгибающих и крутящих нагрузок, угол наклона одной боковой ветви 3 каждого витка спиральной арматуры 1 делают больше, чем угол йаклона другой .боковой ветви 4 того же витка. Для однопролетных разрезных балок с симметричными относительно поперечной оси балки нагрузками односторонний наклон боковых ветней 3 и 4 витков спиральной арматуры 1 выполняют с разным направлением относительно поперечной оси каркаса.

Образование наклонных трещин происходит в бетоне, работающем в условиях плоского напряженного состояния, и наклон трещин близок к обыЧной траектории главных напряжений.

Внутренние усилия, действующие в наклонном сечении, нключают поперечные и продольные усилия в бетоне над наклонной трещиной, силы зацепления в наклонной трещине, а также усилия в поперечной арматуре, пересекающей наклонную трещину.

От взаимного смещения двух блоков, разделенных наклонной трещиной, поперечная арматура удлиняется и прогибается в месте пересечения ее наклонной трещиной, в результате чего в арматуре возникает продольное осевое усилие, а также поперечное, так называемое, нагельное усилие. Вектор суммарного усилия в этой арматуре перпендикулярен направлению наклонной трещины. Поэтому при расположений поперечной арматуры перпендикулярно наклонной трещине в этой арматуре не возникают нагельные усилия, а только осевые продольные ° Следовательно, ма териал арматуры полнее используется в работе железобетонного изделия, и надежность против образования наклонных трещин повышается.

100ббб9

1006б6

Подписное внии пи

ИИПИ Заказ 2072

2/50 Тираж 722

Фили ал ППП "Патент" нт, r, ужгоро д,ул.Проектная 4