Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашее шгоки с закрепленными на йвх вилками коробки передачи и связанные кинематически со шгокамй управляющие сервомеханизмы, соединенные через контроллер трубопроводами с источником пойачи рабочей среаы поа ааЕихенпеем о т - л и.ч а ю щ а в с я тем, что с оелыо уп1Х)вдения констигкции, каждый управляю ший сервомеханизм представляет собой корпус с перегюродкой с. отверстием в оевтральной части, разделяющей его на две камеры, и гремя циафрап ами, две из которых закреплены в одной камере и связаны i с соответствующим штоком, а третья закреплена ь другой камегре с возможностью взаимопействия с упомянутым штоком через отверстие в перегорояке , причем полость между первыми двумя диафрагмами сообщена с атмосферой , а остальные полости связаны с упо мянутым источником. 2. Устрсйство по п. 1, о т л и ч а К/ ) ю Ш е.е с я тем, что диафрагма в центральной части снабжена шайбами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕОНИХ

РЕСПУБЛИК е %@4@&73, х

М AB ropCHOMY СвиДеТЕЛьсТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3254934/27-11

) (22) 04.03.81 (46) 30.03.83. Бюл. Ж 12 (72) М. М. Белоус, B. А. Куцеволов и Q. B. Степанов (71) Белорусский орцена Труцового

Красного Знамени политехнический йй сгигуг (53) 629.113.585.1(088.8) (56) 1. Патент Австро Ж 311810, .кл. В 60 К 19/10, 1975 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДИСТАН

БИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA, содержащее штоки с закрепленными на них вилками коробки передачи и связанные кинематически со штоками управляюшие сервомеханизмы, соециненные через конт роллер грубопровоцами с источником по

„5IJ;„, l 008021

356 В 60 К 17/10 В 60 K 20/00 йачи рабочей среды поц давлением, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что с целью упрощения конструкции, кажцый управляю щнй сервомеханием прецставляет собой корпус с перегородкой.с отверстием в центральной части, разцеляюяей его на цве камеры, и тремя циафрагмами, цве из которых-зшреплены в оцной камере и связаны;:с соотвегствуюшим штоком, а третья закреплена в другой камере с возмакносгью взаимодействия с упомя-нутым штоком через отверстие в перего роцке, причем полость межцу первыми цвумя диафрагмами сообщена с атмосферой, а остальные полости связаны с упо мянутым источником.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю Ш е е с я тем, что циафрагма в центральной части снабжена шайбами.

1 1008

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных openers, в частности к устройствам дистанционного переключения не рецач.

Известно устройство дистанционного S щреключбния передач транспортного срец ства, соцержашее штоки с закрепленными на них вилками коробки перецач и связанные кинематически со штоками управ ляюшие сервомеханизмы, соепиненные через контроллер трубопровоцами с источ ником подачи рабочей срецы поц павлением 1 g .

Недостатком известного устройс гва является сложность изготовления цилин» цра, наличие большого числа взаимно перемешаюшихся поверхностей в нем, что привоцит к потерям на преодоление сил трения, а также к необхоцимости приме ненни большого количества уплотнений. 26 .Ileab изобретения — упрошение конст рукции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве дистанционного переключе :ния передач каждый управляюший серво- 2S механизм представляет собой корпус с перегородкой с отверстием в центральной части, разцеляюшей его на пве камеры, и тремя диафрагмами, цве из которых закреплены в одной камере и связаны с щ соответствующим штоком, а третья закреплена в другой камере с возможностью взаимодействия с упомянутым што ком через отверстие в перегородке, причем полость между первыми цвумя циафрагмами сообшена с атмосферой, а остальные полости связаны с упомянутым источником.

Диафрагмы в центральной части снабжены шайбами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий виц; на фиг, 2 - разрез по оси штока переключения перецач.

Корпус 1 устройства является оцновременно крышкой коробки передач. В корпусе установлены штоки 2, на которых закреплены вилки 3 переключения ступеней. На корпусе 1 смонтированы пифрагменные камеры 4, которые связаны с трубопроводами 5 через контроллер 6 с резервуаром 7, заполненным рабочей срецой под давлением. Кажцая камера имеет три циафрагмы 8, 9 и 10, которые делят ее на четыре полости А, Б, В и Г.

Диафрагма 8 связана со штоком 2 и име021 2 ет шайбы 11, диафрагма 9 также связа- на со штоком 2 и имеет шайбы 12, пиаф рагма 10 свободна и имеет шайбы 13.

Между циафрагмами 9 и 10 расположена стенка 14, с упором 15. На стенках ка меры расположены также упоры 16 и 1 7.

Активный диаметр циафрагмы 8,больше активного диаметра диафрагмы 9. Полость А соецинена трубопровоцом через контроллер с резервуаром, полость Б постоянно соецинена с атмосферой, полости В и Г соепинены оцним трубопроводом через контроллер с резервуаром.

Устройство работает слепуюшим обре» зом.

Для установки штока 2 в нейтральное положение перемешают рукоятку контрол- лера и рабочая среца поцается. в поло сти А, В и Г, при этом циафрагма 10 с шайбой 13 ложится на упор 15, а правый конец штока упирается в шайбу 13.

Усилие, развиваемое в полости А, сгремится сцвинуть шток вправо, но ему противостоит большее усилие, развиваемое в полостях В и Г, поэтому шток 2 нахопится в нейтральном положении.

Для перестановки штока 2 в правое положение перемешают рукоятку контроллера и рабочая среца поцается в полость А, а полости В. и Г освобождаются or нее.

Для перестановки штока 2 в левое положение перемешают рукоятку контроллера и рабочая среда подается в полость В и Г, а полость А освобождается

or нее.

После окончания процесса переключения можно сбрасывать цавление рабочей ,среды в полостях циафрагменных камер, можно также оставлять передачу включен ной на стоянке для послецуюшего запус ка двигателя, автомобиля с буксира. Раз меры циафрагмы и их шайб подбираются в зависимости от необходимых усилий цля включения передач, при этом усилие, развиваемое в полостях В и Г должно быть больше усилия в полости A.

Расстояние между упорами и диафрагмами выбирается в зависимости or величины хопов штока из нейтрального положения s обе стороны пля включения перецач.

Истюльзование устройства позволит упростить управление, уменьшить количество управляюших элементов и грубоп ровопов.

xooeozz Ьг.1

1008021

Сосгавигель А. Барыиов

Рецакгор О. Сопко Техрец Ж.Касгелевич Koppearop Л. Бокшан

Заказ 2222/23 Тираж 673 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарсгвенного комигега СССР по цепам изобрегений и огкрыгий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгороц, ул. Проекгная, 4.