Тормозная система трехосного автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРЕХОСНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащая двухсекционный главный тормозной цилиндр , .к одной из секций которого подключен тормозной контур передней оси, а к другой - тормозной контур средней и задней осей, связанные между собой посредством клапанного узла, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапанный узел представляет собой размещенный в корпусе дифференциальный порщень, меньшая ступень которого обращена к входному каналу, подключенному к тормозному контуру , передней оси, а больщая ступень - к входному каналу, подключенному к тормозному контуру средней и задней осей, причем в стенке корпуса выполнены каналы, избирательно отключаемые ступенями дифференциального порщня от входных каналов, сообщенные с вы.ходным каналом , подключенным к тормозным цилиндрам задней оси. (Л оо о 4 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 60 Т 1128 .) А73ф

М А ВТОРСМОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3265921/27-11 (22) 30.01.81 (46) 30.03,83. Бюл. № 12 (72) Н. Л. Владимиров, Г. А. Гаспарянц и Б. Ф. Юдаков (71) Московский автомеханический институт (53) 629-113-592.52 (088.8) (56) l. Патент США № 3888551, кл. 303—

84, 1975 (прототип). (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРЕХОСНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащая двухсекционный главный тормозной цилиндр, /к одной из секций которого подключен тормозной контур передней оси, а к

„„SU„„1008042 A другой — тормозной контур средней и задней осей, связанные между собой посредством клапанного узла, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапанный узел -представляет собой размещенный в корпусе дифференциальный поршень, меньшая ступень которого обращена к входному каналу, подключенному к тормозному контуру передней оси, а большая ступень — к входному каналу, подключенному к тормозному контуру средней и задней осей, причем в стенке корпуса выполнены каналы, избирательно отключаемые ступенями дифференциального поршня от входных каналов, сообщенные с выходным каналом, подключенным к тормозным цилиндрам задней оси.

1008042

Фиг. 2

I й

Составитель IO. Гуляев

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2242/25 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам трехосных автомобилей.

Наиболее близкой к предлагаемой яв= ляется тормозная система, содержащая 5 двухсекционный /главный тормозной цилиндр, к одной из секций которого подключен тормозной контур передней оси, а к другой — тормозной контур средней и задней осей, связанные между собой посредством клапанного узла (1) .

Однако недостатком тормозной системы является сложность конструкции и, как следствие, низкая надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции. 15

Для достижения поставленной цели в тормозной системе, содержащей двухсекционный главный тормозной цилиндр, к одной из секций которого подключен тормозной контур передней оси, а к другой — тормозной контур средней и задней осей, свя- 2О занные между собой посредством клапанного узла, упомянутый клапанный узел представляет собой размещенный в корпусе дифференциальный поршень, меньшая ступень которого обращена к входному каналу, подключенному к тормозному контуру передней оси, а большая ступень — - к входному каналу, подключенному к тормозному контуру средней и задней осей, причем в стенке корпуса выполнены каналы, избирательно отключаемые ступенями дифференциального поршня, сообщенные с выходным каналом, подключенным к тормозным цилиндрам задней оси.

На фиг. 1 изображена схема тормозной системы; на фиг. 2 — клапанный узел

Тормозная система содержит двухсекционный главный тормозной цилиндр 1, одна секция которого связана трубопроводами 2 с колесными тормозными цилиндрами 3 переднего моста, а также трубопроводом 4 с вводом 1 клапанного узла 5, а другая секция — трубопроводами 6 с колесны- 4о ми тормозными цилиндрами 7 среднего моста автомобиля и через вводы 11 и III клапанного узла 5, и трубопровод 8 с колесными тормозными цилиндрами 9 заднего моста автомобиля.

Полость A через ввод 1 и канал 10 связана одновременно с одной из секций главного тормозного цилиндра 1 и колесными тормозными цилиндрами 3 переднего моста.

Полость Б вводом 11 через канал 11 постоянно связана с другой секцией главного тормозного цилиндра и колесными тормозными цилиндрами 7 среднего моста, а вводом III посредством канала 12 — с колесными тормозными цилиндрами 9 задней оси. Полости А и Б каналом 13 могут сообщаться между собой. В случае полностью исправного тормозного привода при первом же торможении дифференциальный поршень 14 перемещается в правое крайнее положение и удерживается в этом положении фиксатором 15, в результате чего вводы 11 и 111 сообщаются между собой, соединяя рабочие цилиндры тележки с одной секцией главного тормозного цилиндра. В случае выхода из строя контура, питающегося от этой секции главного тормозного цилиндра, давление в полости Б падает, в результате чего поршень 14 под действием давления в полости А перемещается в левое положение, разс6гцая между собой вводы 11 и 111 и сообщая между собой вводы 1 и III, в результате чего колесные тормозные цилиндры заднего моста автоматически переключаются на питание из другой секции главного тормозного цилиндра.

Тормозная система с аварийным клапаном позволяет в случае выхода из строя тормозного контура тележки питающегося от своей секции главного тормозного цилиндра производить торможение не только передним, но так же и задним мостом трехосного автомобиля, в результате чего достигается повышение остаточной эффективности торможения автомобиля.