Узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно- тормозной передачей тележки грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ С РЫЧАЖНО-ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА по авт. св. № 235085, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей тележки и предотвращения деформаций и поломок деталей рычажно-гормозной передачи путем обеспечения углового перемещения вертикального распределительного рычага в поперечной плоскости вагона, упомянутый рычаг связан с рычагом триангеля посредством пространственного щарнира, а тяга, связывающая распределительный рычаг с обходным рычагом, выполнена из двух частей, соединенных между собой посредством шарового шарнира. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что пространственный шарнир представляет собой карданное соединение.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 61

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 235085 (21) 3376702/27-11 (22) 05.01.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Г. П. Курочкин и В. С. Хоминич (53) 629-113-592.52 (088.8} (54) (57) 1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗHOPI ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ С РЫЧАЖНО-ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА по авт. св. № 235085, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей тележки и предотвращения деформаций

„„SU„„1008051 A и поломок деталей рычажно-тормозной передачи путем обеспечения углового перемещения вертикального распределительного рычага в поперечной плоскости вагона, упомянутый рычаг связан с рычагом триангеля посредством пространственного шарнира, а тяга, связывающая распределительный рычаг с обходным рычагом, выполнена из двух частей, соединенных между собой посредством шарового шарнира.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что пространственный шарнир представляет собой карданное соединение.

1008051

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона.

По основному авт. св. № 235085 известен узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, в котором на раме вагона шарнирно закреплена упругая подвеска с опорным роликом и пружинным устройством, поддерживающими и фиксирующими в определенном положении подвагонную тягу со стороны соединения с рычажно-тормозной передачей тележки.

Такое выполнение узла позволяет улучшить условия прохождения вагоном кривых участков пути, уменьшить сопротивление движению вагона и предотвратить изгиб тормозных тяг.

Однако известный узел недостаточно эффективен при установке тележек под длиннобазовыми вагонами, у которых при прохождении кривых участков пути малого радиуса вследствие поперечных перемещений значительно больших, чем у магистральных грузовых вагонов, распределительный рычаг и связанные с ним тормозные тяги врезаются в хребтовую балку. В результате указанные детали рычажно-тормозной передачи деформируются и ломаются.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей тележки и предотвращение деформаций и поломок деталей рычажно-тормозной передачи путем обеспечения углового перемещения вертикального распределительного рычага в поперечной плоскости вагона.

Указанная цель достигается тем, что в узле соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, состоящей из вертикального рычага тележки, шарнирно связанного с тормозной подвагонной тягой, причем на раме вагона шарнирно закреплена упругая подвеска с опорным роликом и пружинным устройством, поддерживающими и фиксирующими в определенном положении тормозную подвагонную тягу со стороны соединения с рычажно-тормозной передачей тележки, упомянутый рычаг связан с рычагом триангеля посредством пространственного шарнира, а тяга связывающая распределительный рычаг с обходным рычагом, выполнена из двух частей, соединенных между собой посредством шарового шарнира.

Причем пространственный шарнир представляет собой карданное соединение.

На фиг. 1 показан узел, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (пунктирными линиями показано положение распределительного рычага с тормозными тягами при проходе вагоном кривой).

Тормозная тяга 1 шарнирно соединена с вертикальным распределительным рычагом 2, а рычаг 2, имеющий в нижней части вилку 3 П-образного сечения, при помощи кардана 4 взаимодействует с рычагом 5 триангеля 6. Тяга 7, шарнирно соединенная с распределительным рычагом 2, передает усилие на обходной рычаг 8 через шаровой шарнир 9. Упругая подвеска 10 с роликом

11, поддерживающая тягу 1, укреплена

10 на хребтовой балке 12. Затяжка 13 от обходного рычага 8 передает тормозное усилие .на другие колесные пары.

В отпущенном состоянии тормоза подвагонная тяга 1 опирается на ролик 11 упругой подвески 10. Упругая подвеска 10 воспринимающая вес тяг 1 и 7, а также распределительного рычага 2„поддерживает упомянутый рычаг, связанный с обходным рычагом 8 посредством тяги 7 и рычагом 5, в вертикальном положении.

При торможении тяга 1, перемещаясь вдоль оси вагона, перекатывается по ролику 11 и взаимодействует с распределительным рычагом 2. Распределительный рычаг 2, перемещаясь с тягой 1 вдоль вагона, верхним и нижним концами одновременно передает тормозное усилие соответственно на тягу 7 и рычаг 5, которые приводят в действие рычажную передачу тележки.

При проходе вагоном кривого участка пути рычаг 5 и связанный с ним вертикальный распределительный рычаг 2 перемещаются поперек оси вагона. Выбрав размер до внутренней стенки хребтовой балки 12, распределительный рычаг 2, контактируя с ней, получает угловое перемещение в плоскости, поперечной оси вагона. За счет опус35 кания тяги 1 на размер а возникает дополнительная упругая сила в подвеске 10, которая возвращает в исходное положение распределительный рычаг 2 после выхода вагона из кривой.

На вагоне ВГ-110 (базовый объект) узел

40 соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки выполнен по авт. св. № 235085, а из-за недостаточной эффективности узла в тележке, используемой под длиннобазовым вагоном, в хребтовой балке напротив распределитель4 ного рычага предусмотрены вырезы для его свободного перемещения. Наличие таких вырезов крайне нежелательно по следующим причинам: ухудшаются несущие возможности кузова в целом, так как нарушается целостность основного несущего элемента рамы — хребтовой балки; увеличивается тара вагона, расход листового проката, а также трудоемкость изготовления вагона за счет приварки дополнительных листов для усиления хребтовой балки в местах вырезов.

Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с базовым объектом (вагоном ВГ-110) за1008051

Составитель Ю. Гуляев

Редактор H. Кешеля Техред И. Верес Корректор Л. Бокшаи

Заказ 2243125 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ключаются в повышении надежности тормозного оборудования; улучшении несущих способностей кузова за счет сохранения целостности основного несущего элемента рамы — хребтовой балки снижении трудоемкости изготовления вагона за счет отмены усиления хребтовой балки дополнительными листами и ликвидации вырезов в хребтовой балке; снижении металлоемкости вагона; экономии листового проката.