Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ , содержащее установленный на центральном посту контрольный трансформатор, к одному выводу одной обмотки которого подключены последовательно соединенные конденсатор и резистор, контрольное реле, один вывод обмотки которого подключен к резистору, а другой вывод - к другому выводу обмотки контрольного трансформатора , другая обмотка которого подключена к источнику питания через замыкающий контакт повторителя контрольного реле, причем один вывод обмотки контрольного реле через размыкающий контакт реверсирующего реле, контакты автопереключателя стрелочного привода и диод соединен с одним выводом одной обмотки согласующего трансформатора, другой вывод которой соединен с. другим выводом обмотки контрольного реле, а другая обмотка согласующего трансформатора подключена через другие контакты автопереключателя к источнику питания соответствующей рельсовой цепи, реле контроля нормального режима работы линейной цепи, один вывод обмотки которого соединен с одним выводом обмотки контрольного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем осуществления контроля правильного включения линейных проводов, другой (Л вывод обмотки реле контроля нормального режима работы линейной цепи включен в точку соединения резистора и конденсатора.
ÄÄSUÄÄ 1008053 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gyp В 61 L 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3273865/27-11 (22) 13.04.81 (46) 30.03.83. Бюл №12 (72) Н.А. Цыбуля,В.А. Камнев, В.Ю. Большаков и Е.Е.Лерман (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.257.83..(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №.878634, кл. В 61 1 7/08, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВО»
ДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее установленный на центральном посту контрольный трансформатор, к одному выводу одной обмотки которого подключены последовательно соединенные конденсатор и резистор, контрольное реле, один вывод обмотки которого подключен к резистору, а другой вывод — к другому выводу обмотки контрольного трансформатора, другая обмотка которого подключена к источнику питания через замыкающий контакт повторителя контрольного реле, причем один вывод обмотки контрольного реле через размыкающий контакт реверси.рующего реле, контакты автопереключателя стрелочного привода н диод соединен с одним выводом одной обмотки согласующего трансформатора, другой вывод которой соединен с. другим выводом обмотки контрольного реле, а другая обмотка согласующего трансформатора подключена через другие контакты автопереключателя к источнику питания соответствующей рельсовой цепи, реле контроля нормального режима работы линейной цепи, один вывод обмотки которого соединен с одним выводом обмотки контрольного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем осуществления контроля правильного В включения линейных проводов, другой у,у вывод обмотки реле контроля нормального Ц / режима работы линейной цепи включен в у точку соединения резистора и конденсатора.
1008053
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля состояния стрелочных переводов в устройствах электрической централизации.
Известно устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации, содержащее на центральном посту контрольный трансформатор, к одному выводу одной обмотки которого подключены последовательно соединенные конденсатор и резистор, контрольное реле, один вывод обмотки которого подключен к резистору, а другой вывод — к другому выводу обмотки контрольного трансформаатора, другая обмотка которого подключена к источнику питания через замыкающий контакт повторителя контрольного реле, причем вывод обмотки контрольного реле через размыкающий контакт реверсируюwего реле, контакты автопереключателя стрелочного привода и диод соединен с одним выводом одной обмотки согласующего трансформатора, другой вывод которого соединен с другим выводом обмотки контрольного реле, а другая обмотка согласующего трансформатора подключена через другие контакты автопереключателя к источнику питания соответствующей рельсовой цепи, реле контроля нормального режима работы линейной цепи, один вывод обмотки которого соединен с одним выводом обмотки контрольного реле 11).
Недостатком известного устройства является возможность ложного срабатывания контрольного реле при неправильном включении линейных проводов.
4О
Цель изобретения — повышение надежности путем осуществления контроля правильного включения проводов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации, содержащем на центральном посту контрольный трансформатор, к одному выводу одной обмотки которого подключены последовательно соединенные конденсатор и резистор, контрольное реле, один вывод обмотки которого подключен к резистору, а другой вывод — к другому выводу обмотки контрольного трансформатора, другая обмотка которого подключена к источнику питания через замыкающий контакт повторителя контрольного реле, причем один вывод обмотки контрольного реле через размыкающий контакт реверсирующего реле, контакты автопереключателя стрелочного перевода и диод соединен с одним выводом одной обмотки согласующего трансформатора, другой вывод которой соединен с другим выводом обмотки контрольного реле, а другая обмотка согласующего трансформатора подключена через другие контакты автопереключателя к источнику питания соответствующей рельсо5
25 зо вой цепи, реле контроля нормального режима работы линейной цепи, один вывод обмотки которого соединен с одним выводом обмотки контрольного реле, другой вывод обмотки реле контроля нормального режима работы линейной цепи включен в точку соединения резистора и конденсатора.
На чертеже представлена схема устройства для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации.
На центральном посту 1 установлено контрольное реле 2 с контактами 2.1 и 2.2, один вывод обмотки которого подключен к одному выводу обмотки реле 3 контроля нормального режима работы линейной цепи с контактом 3.1, резистор 4, включенный последовательно с обмоткой реле 3, и резистор 5, включенный параллельно его обмотке, плюсовое 6 и минусовое 7 контрольные реле, стрелочные путевые реле 8, обратный повторитель контрольного реле
9 с контактами 9.1 и 9.2, поляризованный контакт 10 пускового стрелочного реле, а также контрольный трансформатор 11, в обмотку которого включен конденсатор
12. Путевое устройство 13 содержит поляризованный контакт 14 реверсивного реле, который вместе с контактами 15.1
15.12 автопереключателя диодом 16 образует цепь обмотки согласующего трансформатора
17 и разветвленную рельсовую цепь 18 с ответвлениями 19 и 20, подключенные к питающему трансформатору 21. Устройство центрального поста 1 и путевые устройства
13 связаны линейными проводами 22 и 23.
Устройство работает следующим образом.
При свободной от подвижного состава разветвленной рельсовой цепи 18 контрольное реле 2 устройств центрального поста 1 получает питание со стороны путевых устройств 13 от питающего трансформатора
21. Согласующий трансформатор 17 контактами 15 автопереключателя электропривода подключается к соответствующему ответвлению. Например, при плюсовом положении стрелки замкнуты контрольные контакты автопереключателя 15.2, 15.4, 15.6, 15.8, 15.10 и 15.12 и согласующий трансформатор 17 одной обмоткой подключается к ответвлению 20, а другой обмоткой — через диод 16, контакты 15 автопереключателя, контакт 14 реверсивного реле и линейные провода 22 и 23 к зажимам контрольного реле 2. При минусовом положении стрелки замкнуты контрольные контакты 15.1, 15.3, 15.5, 15.7, 15.9 и 15.11 автопереключателя, согласующий трансформатор 17 подключается. к ответвлению 19, а контрольное реле 2 получает питание обратной полярности.
В связи с этим на центральном посту 1 контрольное реле 2 находится под током и через замыкающий контакт 2.1 и находящиеся в соответствующем положении поляризованные контакты 2.2 контрольного!
008053
Составитель В. Бекасов
Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 2243/25 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй!! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород„ул. Проектная, 4 реле и пускового стрелочного реле 10 включается либо плюсовое 6, либо минусовое 7 контрольные реле. Через замыкающий контакт
2.1 контрольного реле 2 и размыкающий контакт 9.3 обратного повторителя контрольного реле 9 находится под током стрелочное путевое реле 8.
При вступлении поезда на рельсовую цепь 18 питание от питающего трансформатора 21 зашунтировано колесными парами и контрольное 2 и путевое 8 реле обес- !0 точатся. В то же время через размыкающий контакт 2.1 встает под ток обратный повторитель контрольного реле 9 и самоблокируется через собственный замыкающий контакт 9.2 и контакт 3.1 реле 3 контроля нормального режима работы линейной цепи.
Через замыкающий контакт 9.1 обратного повторителя контрольного реле к контрольному реле 2 подается питание от стрелочного контрольного трансформатора 11, контрольное реле 2 возбудится и будет продол- gg жать контролировать положение стрелки.
Плюсовое 6 и минусовое 7 контрольные реле имеют достаточное замедление, чтобы не обесточиться до момента вторичного воз-буждения контрольного реле 2. Стрелочное путевое реле 8 обесточится за счет размыкающего контакта 9.3 обратного повторителя контрольного реле 9. В момент освобождения поездом рельсовой цепи 18 восстановится схема питания от питающего трансформатора 21 и сохраняется до тех нор, пока питание поступает от контрольного трансформатора 11. Под действием двойного питания на ограничивающем резисторе 5 увеличится падение напряжения, сработает реле 3 контроля нормального режима работы линейной цепи и разомкнет цепь самоблокировки обратного повторителя контрольного реле 9, которое обесточится. Цепь питания со стороны контрольного трансформатора 11 разомкнется и реле 3 контроля нормального режима работы линейной цепи обесточится. Через размыкающий контакт
Я.З обратного повторителя контрольного реле возбудится стрелочное путевое реле 8.
Увеличение падения направления на ограничивающем резисторе 5 обусловлено тем, что вторичная обмотка контрольного трансформатора 11 через конденсатор 12, ограничивающий резистор 5, линейные провода 22 и 23, контакт 14 реверсивного реле, контакты 15 автопереключателя и диод 16 подключена встречно к обмотке согласующего трансформатора 17. В случае перепутывания линейных проводов, т.е согласного включения контрольного трансформатора 11 и согласующего трансформатора 17, увеличение напряжения на ограничивающем резисторе 5 не произойдет, реле 3 контроля нормального режима работы линейной цепи не сработает и не разомкнет цепь самоблокировки обратного повторителя контрольного реле 9. Цепь включения путевого реле 8 не образуется, потому что размыкающий контакт 9.3 обратного повторителя контрольного реле 9 разомкнут. Перевод стрелки в этом случае невозможен при освобождении поездом стрелочной рельсовой цепи. Этим достигается контроль неправильного включения линейных проводов.
- Предлагаемое устройство контролирует одновременно и положение стрелки и состояние разветвленной рельсовой цепи по двум линейным проводам вместо четырех.
Это позволит экономить на каждом стрелочном переводе до 100 р. Устройство позволяет контролировать перепутывание линейных проводов, что значительно повышает безопасность движения, потому что исключается ложный контроль положения стрелки.