Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРА|НИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПО авт. св. 808677, отличающийся тем, что, с.,|Целью повышения мощности путем создания избыточного давления на впуске и улучшения охлаждения, он снабжен геЕвлетичным трубопроводом, ; расположенньа между кожухом-и, впускным коллектором двигателя. оо 4 si 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
- П".)СУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 808677 (21) 2890197/25-06 (22) 05.03.80 (46) 30.03.83. Вюл. Р 12 (72) Ю.Г.Чекрыжов,. )3.Í.Луканин, И.В.Алексеев, Н.И.Назаров и М.Г.Шатров. (71) Московский автомобильно-дорожный институт. (53) 621.. 43-222 (0 88. 8)
-(56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 808677, кл. F 02 F7/00,,1981.
„,80„„1008478 А
Э(5В F 02 F 7/00; F 01 Р 1/02, (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРА:НИЯ С ВОЗДУШНЫИ ОХЛАЖДЕНИЕМ по авт. св. Р 808677, отличающийся тем, что, c,,öåëüþ повышения мощности путем создания избыточного давления на впуске и улучшения охлаждения,. он снабжен гер летичным трубопроводом, . расположенным между кожухом -и. впускным коллектором двигателя.
1008478
Составитель A. Сайкин
Редактор С.Пекарь Техред Т.Маточка, Корректор М.1дароши
Заказ 2302/46. Тираж.548 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæroðoä, ул.Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и, в частности, к конструкциям корпусных двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт.св. 9 808677 известен двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий картер, установленные в нем оребренные цилиндры с головками и металлическим кожухом, 1охватываю- 10 щим вершины ребер, в котором между вершинаМи ребер H кожухом по всей
его длиие установлена эластичная вибропоглощающая. прокладка постоянной толщины, причем кожух и прокладка 5 выполнены из двух частей, закрепленных на картере и между собой (1 i
Известный двигатель характеризуется пониженными, шумовыми и вибрацион- ными характеристиками.Однако у него ог о раничены возможности формировки,что связано с низкой эффективностью работы. системы воздушного охлаждения;
Цель изобретения — повышение мощ-. ности и улучшение охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем что двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий картер, установленные в нем оребренные цилиндры с головками-и металлическим кожухом, охватывающим вершины ребер. в котором между вершинами ребер и кожухом по всей его длине установлена эластичная вибропоглощающая прокладка постоянной толщины, причем кожух и прокладка выполнены из двух частей, .закрепленньйс на картере и между собой, дополнительно снабжен герметичным трубопроводом, расположенным между кожухом и впускным коллектором 40 двигателя.
На чертеже показан двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлажде
Мнем, общий вид.
Двигатель внутреннего сгорания содержит вибропоглощающий кожух 1, оребренные детали 2, впускную систему
3, впускной коллектор 4, картер 5 и герметичный трубопровод 6, установленный между кожухом 1 и впускным коллектором 4.
При работе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением . впускной воздух, проходя оребренные детали 2 под кожухом 1, осуществляет охлаждение двигателя, а сам, частично нагреваясь, по герметичному трубопроводу 6 поступает во впускной коллектор 4 и далее в цилиндры двигателяя.
Образованная кожухом 1, трубопроводом 6 и впускным коллектором 4 система впуска образует систему инерционного наддува. Частичный нагрев возду" ха от оребренных деталей 2 двигателя улучшает условия подготовки смеси к сгоранию. Вследствие этих мероприятий улучшаются мощностные и экономические характеристики двигателя, а пропускание всего воздушного заряда в межреберном пространстве под кожухоМ 1 улучшает процесс воздушного охлаждения, обеспечивая воэможность дальнейшей формировки двигателя.
Таким образом, установка дополнительного герметичного трубопровода между кожухом и впускным коллектором прйводит к улучшению охлаждения,двигателя, обеспечивает инерционный наддув и подогрев впускного воздушного заряда, чем обеспечивается увеличение его мощности.-Кроме Toro, вследствие направленной генерации шума из коллектора 4 с помощью трубопровода 6 в сторону оребренных деталей 2, а также создания дополнительного объема впускной системы и снижения звуковой энергии в межреберном пространстве уменьшается и шум двигателя.