Бак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАК преимущественно транспортного средства, включающий корпус по меньшей мере с одним демпфером, выполненным из рукавного упругого эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем увеличения срока службы рабочей жидкости, концы демпферов закреплены на наружных сторонах корпуса для сообщения их внутренней полости с атмосферой . 00 ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУБЛИК
F 15 в 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° Д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3281475/28-13 (22) 29.04.81 (46) 30.03.83. Бюл. 9 12 .,(72) А.Т Лебедев, A.Ì.Антипенко, Л.И.Васенко, В.И.Палагута и A.Ф.Волох (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 621..642.3(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 364781, . F 16 F 15/04, 1971.
2. Патент COJA 9 3461914, кл. 138-30, опублик. 1969.
3. Авторское свидетельство СССР
9 231451, кл. F 15 В 1/04, 1963 (прототип) °..SU„„1008513 Д (54) (57) БАК преимущественНо транс портного средства, включающий корпус по меньшей мере с одним демпфером, выполненным иэ рукавного упругого эластичного материала, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации "путем увеличения срока службы рабочей жидкости, концы демпферов закреплены на наружных сторонах корпуса дпя сообщения их внутренней полости с атмосферой.
1008513
Фий. 8
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим изолирующим и топливным бакам транспортных средств.
ИзвестеФ бак с демпферами различной конструкции 51 l и 21.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является бак, включаю щий корпус по меньшей мере с одним демпфером, выполненным из рукавного упругого эластичного материала ГЗ 3.
Цель изобретения -. повышение HB:дежности в эксплуатации гидробака путем увеличения срока службы рабочей жидкости. 15
Указанная цель достигается тем, что в баке преимущественно транспорт- . ного средства,,включающем, корпус по меньшей мере с одним демпфером, выполненным иэ рукавного. Упругого элас-Я тичного материала, концы демпферов закреплены на наружных сторОнах корпуса для сообщения их внутреиней полости с атмосферой.
На фиг.1 изображен бак транспорт- 25 .ного средства, общий вид; на фиг.2деформация демпферов с различной формой.
Вак транспортного средства содержит корпус 1, выполненный из пластмассы или листового металла, с наливной, горловиной 2, закрытой герметичной крышкой 3, сливной патрубок 4, заборный патрубок 5. В днище бака .имеется отверстие- для слива жидкоски; закрываемое Пробкой 6. Демпферы
7 и 8 образуют в баке сквозные полос;ти. Демпферы выполнены в виде рука- вов из упругого материала, концы ко торых закреплены на наружных сторонах 9 корпуса с помощью болтов 10 и .40 овальных колец 11. Рукава демпферов выполнены из равномерно чередующихся по периметру участков большой 12 и меньшей 13 толщины для направленной деФормации демпферов при расширении 45 или сжатии. :. Количество демпферов 7 и 8 выбирают в зависимости от назначения баxai если бак служит емкостью для топлива, из которой в процессе эксплуатации транспортного средства будет вырабатываться все содержимое (бензин, дизельное топливо и т.ri.), то он будет содержать больше демпферов, чем гидробак, установленный в гидравлической системе транспортного средства. В таком баке достаточно всего одного демпфера - перегородки, расположенной над уровнем масла, так как из такого бака расходуется только часть жидкости для заполнения надпоршневых полостей в потребителях (гидроцилиндрах, управляемых муфтах и т.п.),.а после рабочего цикла она возвращается в бак.
Устройство работает следующим образом.
Перед эксплуатацией бака его подсоединяют сливным и заборным патрубнами 4 и 5 к системе (топливной или гидравлической), затем через наливную горловину заполняют жидкостью (топливом или маслом) до контрольного уровня, после чего горловину 2 закрывают герметичной кринкой 3. При заполнении жидкостью бака демпферы 7 и 8 сжимаются по периметру под действием статического давления высоты столба жидкости, находящейся в баке. При расходовании жидкости из бака в его внутренней полости создается разрежение под действием атмосферного давления, демпферы, сжимаясь, выравнивают внутреннее давление в баке с наружным. За счет сжатия и расширения демпферов 7 и 8 достигается возможйость изоляции содержимого бака от воздействия окружающей среды. !
Так, для топливных баков исключаются потери на испарение, попадание влаги и загрязнение окружающей среды парами топлива, а для гидравЛических баков — обводнение и окисление масла.
Использование в гидросистемах бака предлагаемой конструкции позволяет увеличить срок службы рабочей жидкости как минимум в два раза. ВНИИПИ Заказ 2307/48
Тираж 715 Подписное
Филиал ППП "Патент", г,ужгород,ул.Проектная,4