Испытательный стенд для мотоциклов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ МбТОЩКЛОВ , содержащий и закрепленные на ней спаренные беговые бара баны , соедин енные с тормозным устрой ством, и нагружающее устройство, выполненное в виде четырехэвенного па , 4 аллёлограммного Механизма, соединен ного с силовым цилиндром, отлич ющий с я тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, он снабжен .горизонтально расположённой платформой для закрепления на ней рамы испытываемого мотоцикла, кинематически связанной с упомянутым нагружающим устройством, причем неподвижные зверья четырехзвенного ме .ханизма закреплены на упомяну той gawe; стенда между беговыми барабанами и местом установки переднего колеса испытываемого мотоцикла на расстоянии от плоскости установки мотоцикла, меньшем длины подвижного звена упомянутого механизма, а ргша стенда выполнена с прямоугольн4ам вырезом для прохода звеньев упомянутого паралле- § лограммного механизма и штока силового цилиндра. .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО(4ИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
„„Su„„1008643 .. A
3(59 01 М 17 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1. ! :, т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ". 3
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л" (21) 3227532/27-11 (22) 04. 01. 81 (46) 30.03.83 ° Бюл. 9 12. (72) I .A.Âåðøèíà и В.Д.Науменко (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 713.(088. 8) (56) 1. Патент Франции Р 2379063, кл. Q 01. М 17/00, 1979 (прототип) . (54) (57) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ МОТО?ИКЛОВ, содержащий: раму и закрепленные на ней спаренные беговые барабаны, соединенные с тормозным устройством, и нагружаккцее устройство, выполненное в. виде четырехэвенного naf ,раллелограммного механизма, соединенного с силовым цилиндром, о т л и ч аю ц и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, он снабжен .горизонтально расположенной платформой для закрепления на ней рамы испытываемого мотоцикла, кинематически связанной с упомянутыю нагружающим устройством, причем неподвижные зверья четырехзвенного ме.ханизма закреплены на упомянутой раме, стенда между беговыми барабанами и местом установки переднего колеса испытываемого мотоцикла на расстоянии бт плоскости установки мотоцикла, меньшем длины подвижного звена упомянутого механизма, а рама стенда выполнена с прямоугольнык вырезом для прохода звеньев упомянутого паралле- щ
Ф лограммного механизма и штока силово
1008643
Составитель A.Õàáàðîâ
Редактор А.Еурах Техред О.Неце Корректор Л. Бокшан
Заказ 2330/55 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений-и открытий
113935 Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4
Изобретение относится к стендам, для испытаний мотоциклов и может быть использовано при производстве и испытаниях мотоциклов.
Известен испытательный стенд для мотоциклов, содержащий раму и эакреп- 5 ленные на ней спаренные беговые барабаны, соединенные с тормозным устройством, и нагружающее устройство, выполненное в виде четырехзвенного па раллелограммного механизма, соеди- 10 неннного с силовым цилиндром (11.
Однако в известном стенде отсутствует широкий диапазон нагрузок на элементы мотоцикла в целом. Повышенное трение на колесе эа счет допол- 15 нительных нажимных роликов; кроме -.orо, устройство не обеспечивает установку мотоцикла в стенд и его снятие.
Цель изобретения — снижение трудоемкости испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что испытательный стенд, содержащий раму и закрепленные на ней спаренные беговые барабаны, соединенные с тормозным устройством, и нагружающее устройство, выполненное в виде четырехэвенного параллелограммного механизма, соединенного с силовым цилиндром, снабжен горизонтально расположенной платформой для закрепления на ней рамы испытываемого мотоцикла, кинематически связанной с упомянутым нагружающим устройством, причем неподвижные звенья четырехэвенного механиэма закреплены на упомянутой раме стенда между беговыми барабанами и 35 местом установки переднего колеса испытываемого мотоцикла, на расстоянии от. плоскости установки мотоцикла, меньшем длины подвижного звена упомянутого механизма, а рама стенда вы-40 полнена с прямоугольным вырезом для прохода звеньев упомянутого параллелограммного механизма и штока силового цилиндра.
На чертеже изображен стенд для 45 испытания мотоциклов.
Стенд содержит раму 1, беговые барабаны 2, соединенные с тормозным устройством 3, систему 4 охлаждения, систему 5 выхлопа, гидравлическую систему 6, систему 7 топливоподачи, нагружающее устройство 8.
Нагружающее устройство содержит силовой цилиндр 9, платформу 10, рычаги. 11 четырехзвенного параллелограмма, неподвижные шарниры 12, выполненные на раме стенда спереди от беговых барабанов на расстоянии от плоскости установки мотоцикла меньшем длины рычага 11. В раме сделан вырез для прохода рычагов и штока нагружающего устройства 8 при установочных работах.
Стенд работает следующим образом.
При установке и снятии мотоцикла платформа 10 нагружающего устройства 8 прикреплена к раме мотоцикла, находящегося вне стенда. Силовой цилиндр 9 осуществляет подъем мотоцикла и устанавливает его в стенд на беговые . барабаны 2 в плоскости A. Благодаря конструктивному выполнению четырехзвенного параллелограмма платформа
10 в любом положении горизонтально.
Положение мотоцикла в стенде определяет нагружающее устройство 8.
Мотоцикл готов к испытаниям. Снятие мотоцикла со стенда в обратной последовательности.
При испытаниях тормозное устройство 3 посредством гидравлической системы б через беговые барабаны 2 воспроизводит различные усилия, препятствующие движению мотоцикла. Система
4 охлаждения обеспечивает обдув дви-. гателя.мотоцикла воздухом, а система
5 .выхлопа — отсос продуктов сгорания.
В зависимости от условий испытаний гидравлическая система 6 обеспечивает необходимое давление в силовом цилиндре .9, который, в свою очередь, осуществляет заданную нагрузку на элементы мотоцикла. Система топливоподачи 7 дозирует расход топлива на различных режимах работы двигателя. .Испытательный .стенд позволит снизить трудоемкость проведения испытаний за счет использования нагружающего механизма дополнительно в качестве манипулятора.