Тракторный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ, состоящий из гусеничного трактора, агрегатируемого орудия и прицепного устройства с гидрЬцилиндром, о тличаюцийся тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения эффективности использования , трактор снабжен .планетарным механизмом поворота с режимом дифференциальной связи гусениц, a корпус прицепного устройства установлен с возможностью перекец|ения на оси, закрепленной на раме трактора , при этом гидроцилиндр соединен с корпусом.прицепного устройства и рамой трактора. (Л с ф ю 00 /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
PW
РЕСПУБЛИК
„.ply„„!009298
3(Я) А 01 в 59/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К CBTQPCMOMY CBMEETEllhCTBY 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3002353/30-. 15 (22) 05.11.80 (46) 07 ° 04 ° 83. Бюл. В 13 (72) Л.Б. Григоренко, М.A. Шаров, М.П. Листопад, Б.Я. Боков и Б.Д. Иванцов (53) 631.3 ° 02(088.8) (56) 1.Áàðñêèé И.Б. Советские тракторы, Машиностроение, М., 1970.
2. Тракторы и сельхозмашины ., 9 10, 1959. (54)(57) ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ, состоящий из гусеничного трактора, агрегатируемого орудия и прицепного устройства с гидроцилиндром, о тл и ч а ю at и и с я. тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения эффективности использования, трактор снабжен планетарным механизмом поворота с режимом дифференциальной связи гусениц, а корпус прицепного устройства установлен с возможностью перева щения на оси, закрепленной на раме трактора, при этом гидроцилиндр соединен с корпусом прицепного устройства и рамой трактора.
1009298
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к тракторным агрегатам.
Известен тракторный агрегат, состоящий из гусеничного трактора с планетарным механизмом поворота, 5 агрегатируемого орудия и прицепного устройства (11. Взаимодействие трактора и орудия в этом агрегате происходит через прицепное устройство, точка прицепа которого расположена на оси, закрепленной на раме трактора, и остается неподвижной .относительно оси трактора во время работы агрегата. Недостаток этого агрегата заключается в том, что при работе на гоне имеет место отклонение агрегата от прямолинейного движения.
Известен тракторный агрегат, состоящий иэ гусеничного трактора, агрегатируемого орудия и прицепного устройства с гидроцилиндром j2).
Отличительной особенностью данного агрегата является наличие в механизме поворота трактора режима дифференциальной связи гусениц и прицепного устройства, представляющего со25 бой двуплечий рычаг, установленный на прицепную скобу и соединенный с агрегатируемым орудием, при этом гидроцилиндр соединен с двуплечим рычагом и рамой трактора.
Недостатки такого тракторного агрегата — низкая производительность, необходимость переналаживать прицепное устройство в зависимости от агрегатируемого орудия. 35
Цель изобретения — повышение .производительности путем улучшения эффективности использования тракторного агрегата.
Это достигается тем, что в из- 40 вестном тракторном агрегате трактор оборудован планетарным механизмом поворота с режимом дифференциальной связи гусениц, а корпус прицепного устройства установлен с возможностью 45 перемещения на оси, закрепленной на раме трактора, при этом гидроцилиндр соединен с корпусом прицепного устройства и рамой трактора.
На фиг.1 изображен тракторный агрегат; на фиг.2 - кинематическая схема механизма поворота трактора.
Тракторный агрегат состоит из гусеничного трактора 1, агрегатируемого орудия 2, прицепного устройства 3, шарнирно соединенного с агрегатируемым орудием 2 с помощью серьги 4. Корпус прицепного устройства
3 установлен на ось 5 с возможностью свободно перемещаться по ней. Ось
5 жестко закреплена на раме тракто- . 60 ра 1. Гидроцилиндр 6 прицепного устройства соединен с рамой трактора и корпусом 3.
Механизм поворота трактора представляет собой планетарный механизм, 65 состоящий из общей коронной шестерни 7, двух водил 8 и 9 с сателлитами и солнечных шестерен 10 и 11.
На солнечных шестернях установлены тормоза 12 и 13, а иа валах водил — тормоза 14 и 15. Кроме того, с солнечными шестернями 10 и 11 жестко соединены шестерни 16 и 17, с которыми находятся в зацеплении цилиндрические шестерни 18 и 19.
Конические шестерни 20 и 21 установлены иа валах цилиндрических шестерен 18 и 19 и находятся в зацеплении с промежуточной конической шестерней
22. Шестерни 18 и 19 с валами, шестерни 20, 21 и 22 образуют редуктор, которым оборудован планетарный механизм поворота трактора. Одна из конических шестерен редуктора, например 20, свободно установлена на валу цилиндрической шестерни 18 и соединена с валом муфтой 23.
Тракторный агрегат на гоне работает следующим образом.
При въезде агрегата в загон механизм поворота трактора переводят иа режим дифференциальной связи гусениц, для чего солнечные шестерни
10 и 11 освобождают от действия тормозов 12 и 13 и соединяют муфтой 23 коническую шестерню 20 с валом цилиндрической шестерни 18.
В зависимости от положения агрегатируемого орудия относительно трактора и физических свойств почвы, а также других причин, при движении агрегата в загоне на него действуют силы, вызывающие отклонение агрегата от прямолинейного движения или от ° заданного курса. Восстановление курса тракторного агрегата основано на изменении положения корпуса прицеп-ного устройства 3 относительно продольной оси трактора ° Так, например, если для восстановления курса агрегата корпус прицепного устройства
3 смещается влево гидроцилиндром 6, то скорость левой гусеницы и ведущей звездочки 24 уменьшаются. Звездочка
24 кинематически связана с водилом
8, поэтому уменьшение ее скорости вызывает уменьшение скорости вращения водила. При прямолинейном движении трактора водила 8 и 9 вращаются с одинаковой скоростью, а солнечные .шестерни 10 и 11 и связанные с ними цилиндрические шестерни 18 и 19 не вращаются. Уменьшение скорости вращения водила 8 приведет к вращению солнечной шестерни 10 в сторону, противоположную вращению водила 8.
Вращение от солнечной шестерни 10 через шестерни 16, 18, 20, 22, 21, 19 и 17 будет передаваться солнечной шестерне 11. Так как вращение от шестерни 10 к шестерне 11 передается через промежуточную шестерню 22, то вращение шестерни 11 будет проти1009298
Составитель Л. Попов
Редактор Н. Коляда Техред С.Мигунова . Корректор A- gsstxo
Тираж 719 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2521/1
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 воположным вращению шестерни 10, но будет совпадать c направлением вращения водила 9. Вращение солнечной шестерни 11 приведет к увеличению скорости вращения водила 9 и связанных с ним ведущей звездочки 25 и гусеницы. Увеличение скорости правой гусеницы произойдет на величину уменьшения скорости левой гусеницы, при этом средняя скорость трактора останется постоянной, что будет способствовать увеличению-производительности агрегата.
В конце загона агрегатируемое орудие переводится в транспортное положение, при этом крюковая нагруэ- 15 ка исчезает или становится незначительной. Для управления тракторным агрегатом выключают муфту 23 и затормаживают солнечные шестерни 10 и ll тормозами 12 и 13, тем самым gQ переводя механизм поворота трактора из дифференциального режима в одноступенчатый планетарный. Поворот агрегата в конце гона осуществляют с помощью тормозов 12, 13, 14 и 15. д
Управление трактором на других видах работ, при которых нагрузка на крюке отсутствует или незначительна, осуществляется также с помощью тормозов
12, -13, 14 и 15, при этом шестерни
18, 19, 20, 21 и 22 вращаются вхолостую, так как муфта 23 выключена.
Таким образом, оборудование трактора планетарным механизмом поворота с режимом дифференциальной связи гусениц позволяет поддерживать riocтоянной среднюю скорость трактора с нагрузкой на крйке, использовать
làãðåãàò на видах работ, при которых, отсутствует нагрузка на крюке, так как планетарный механизм поворота беспечивает прямолинейность движе ния гусеничного трактора, имеет меньшие усилия на органах управления при работе трактора без нагрузки на крюке.
Установка корпуса прицепного устройства на ось с возможностью перемещения по ней с помощью гидроцилиндра позволяет также уменьшить трудоемкость составления агрегата и испольэовать как прицепные так и навесные орудия, что повышает эффективность использования тракторных гусеничных агрегатов в народном хозяйстве.