Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТiBO по авт. св. № 927585, о т л и ч а ю ш е е с я тем, 4TOi с цельно уаучзаввяя эксплуатационных характеристик В повыше;ния удобства его в эксплуатации, ово снабжено установленными ва двух оопсн нитепьных балках, расположеивых по раэ ные стороны от проаош иой оси траисяЕИфт ного средства, продольными иадравпвиошвмн с пазами и шариирю закреплеины ми на других дополнительных балках с возможностью поворота в горизонтальны и вертикальных плоскостях штангами, на свободных коноах которых с воам(жиосгью захода в пазы смонтированы кронштейн. ю 00 со

„„SU „„1009837

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («В ь и.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТКРЫТИЙ (61) 927585 (21 ) 33291 11/27-.11 (22) 14.08.81 (46) 07.04.83. Бюл. М 13 (72) В. Ф. Науменко (71) Одесский Филиал Всесоюзного института по проектированию организадни энергетического строительства Оргэнерг строй (53) 629.114.3 (088.8) (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. Ж 927585, о т л и ч a3(sD В 60 Р 3/00; В 60 P 3/40 ю щ е е с я тем, что, с пель1о улучшении эксплуатапионных характеристик и ввншения. удобства его в эжсплуатапии, ою снабжено установленными на двух до1юл нительных балках, расиопожеиных по раз ные стороны от продольной оси транспортного средства, продольными направпаюшими с пазами. и шарнирно закреплеины ми на других дополнительных балках с возможностью поворота в горизонтальный и вертикальных шюскостях штангамй, sa свободных хондах которых с воемопсносгьюь захода в пазы смонтированы кронштейн@.

1009837

2. Транспортное средство по и. 1, с возможностью поворота в горизонтальо т л и ч а ю щ е е с я тем, что крон- ной и вертикальной плоскостях и вращештейны закреплены на штангах шарнирно Рия относительно продольных осей штанг.

t0

Изобретение относится к области трано портного машиностроения, а именно к .транспортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов различных габари- тов, конструкций и назначений.

В основном. изобретении по авт. св.

No. 927585 описано транспортное сред. ство, используемое для перевозки тяжелсь весных грузов различных габаритов, конструкций и назначений, содержащее подкатиые тележки, оборудованные опорными и несущими балками, при этом на концах несущих балок шарнирно установлены до полнительиые балки с возможностью по° ворота в горизонтальной плоскости Н фиксации в требуемых полохсениях. Кроме того, транспортное средство снабжено съемными тягами для соединения тележек и элементами для сцепления свободных концов дополнительных балок.

Недостатком известного транспортного средства является трудность соединения тележек элементами для сцепления свободных концов дополнительных балок иэза необходимости предварительной установки тележек соосно и сохранение сооо нос и при движении тележек друг к другу до сцепления балок, а этого при маневрировании добиться практически не возможно без вспомогательных устройств, Бель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что транспортаое средство по авт. св. J4 927585 снабжено установленными на двук допол« иительных балкак,, расположенных по разные стороны от продольной оси транспортного средства, продольными направляющвми с пазами и шарнирно закрепленными на других дополнительных балках с воэможностью поворота в горизонтальнык и вертикальных плоскостях штангами, на свободных концах которых с возмож ио тью захода в указанные пазы смонтированы кронштейны, Кроме того, кронштейны закреплены на штаю. ах шарнирно с воэможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и вращения относительно продольных осей штанг.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в момент начала стыковки, вид сверху; на фиг. 2 - то же, состыкованное; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Транспортное средство содержит подкатные ходовые тележки 1 и 2, соотвеч ственно переднюю и заднюю, несущие

>5 балки 3 и 4, смонтированные на тележках 1 и 2. На концах балок 3 и 4 закреплены дополнительные балки 5-8 с возможностью поворота в горизонталь ной плоскости и фиксации в требуемых положениях.

Дополнительные балки снабжены элементами 9 для сцепления их свободных концов, соответственно балок 5 с балкв.25 ми 8 и балок 7 с балками 6, т.е. расположенных по одну сторону от продолж ной оси транспортного средства. Дополнительные балки 5 и 7, расположенные по разные стороны от продольной оси транспортного средства, снабжены штанЗ0 гами 10, которые присоединены к этим балкам шарниром 11, обеспечивающим их поворот в горизонтальной и вертикаль. ной плоскостях. На свободных концах штанг 10 шарнирно с воэможностью по35 ворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и вращения вокруг про допьной оси соответствующей штанги 10 закреплены кронштейны 12, заходящие путем поворота на 90 относительно

40 продольной оси в пазы направляющих 13, расположенных продольно на двух других дополнительных балках 6 и 8 и имею.щих на концах со стороны элементов

:9 ограничители 14 хода кронштейнов 12

45 s пазак, при этсм на ограничителях 1.4 закреплены фиксаторы 15, каждый иэ коиорах выполнен, например, в виде

37 ф дальнейшему перемещению. В момент, когда кронштейны 12 обеих штанг 10 дойдут до ограничителей 14 и штанги

10 займут положение параллельно допол нительным балкам 5-8, а дополнитеш ныв балки установятся перпендикулярно несущим балкам 3 и 4, образовывают правильный прямоугольник и фиксируют ся в таком положении с помощью фиксатора 15, выполненного, aaaptwep, в вйдв скобы охватывающей штанги 10.

Затем тележки 1. и 2 сдвигают друг х другу до сцепления элементов 9, которые соединяют конпы допоцнительных балок 5 с 8 и 7 с 6 и при этсм об» разуется рам нов транспортное средство, готовое к эксплуатации.

Расстыковка тележек производится в обратной последовательности. Штанги 10 после вывода кронштейнов 12 из взаимодействия с пазами направляхнцих 13 рао», полагают вдоль дополнительных балок В и 7 и фиксируют фиксаторами 16, а до". полнительные балки хаждой иэ тележек 1 и 2 устанавливают соосно и также фиксируют в таком положении, при этом образуется безрамное транспортнов сред ство;

3 10098 схобы, охватывающей штангу 10, фиксируя ее от поворота в горизонтальной плоскости в момент соосного расположения дополнительных балок 5,8 или

6,7. $

В транспортном положении при несцепленных балках 5. и 8 или 6 и 7 штанги

10 закреплены продольно дополнительным балкам 5 и 7 фиксаторами 16, выполненными аналогично фиксаторам 15. 10

Транспортное средство работает следующая образом.

При перевоэхе грузов, требующих по своей конструкцин рамное транспортное

1 средство, дополнительныв "балхи стыкуют- 1$ ся соответственно 5 с 8, 6 с 7 и неподвижно соединяются, образуя раму.

При перевозке грузов, способных воопринимать продольные тяговые усилия (например трубы больших размеров по щ длине и диаметру, строительные блоки и т.д.}, рассоединяют дополнительные балки

5 с 8 и 6 с 7 и разводят тележки 1 и

2 на необходимое расстояние, зависимое от перевозимого груза. 2$

При переоборудовании транспортного средства, а именно из безрамного в рам- ное транспортное средство, тележки 1 и

2 подвозят друг к другу на расстояние меньшее, чем длина штанг 10, и фиксато-за рами 16 расфиксировывают штанги 10, расположенные вдоль продольной оси дополнительных балок 5 и 7 и поворачивают штанги 10 в горизонтальной плоскости и при необходимости в вертикальной плос $ кости (если тележки 1 и 2 находятся на разных уровнях) и вставляют кронштейны

12, расположенные на концах штанг 10, в цазы направляющих 13, выполненные вдоль дополнительных балок 6 и 8, а за- 4й твм поворачивают кронштейны 12 на 90 дпя предотвращения самопроизвольного выхода кронштейнов 12 из пазов. Потом.

opsy из тележек 1 или 2 начинают удалять от другой, при этом за счет вэаимо4$ действия кронштейнов 12 с направляющи» ми 13 дополнит льные балки 5, 8 и 7, 6 поворачиваются друг к другу, а кронштей ны 12 перемещаются в направляющих 13 . до ограничителей 14, првпятствующих их

"$0

Оснащение описанного транспортного средства направляющими, штангами и фиксаторами их поворота в гориэоитаж ной плоскости позволит обеспечить быструю и нетрудоемкую стыковку концов до»полнительных балок, что существенно от разится на экономичности самого р8непа, поскольку в известном транспор . ном средстве для стыковки концов балок . необходимо применение крана для подь. ема одной иэ тележек и на весу подводить одни концы балок к другиж перемещением всей тележки. Применение иа конпах балок известных ловителей ие дает маневрирования одной из тележек и практически выход двух концов балок неосуществим. Процесс стыковки коицов . балок в предлагаемом гвхничесаам решении недлитвлен и ивтрудоемок по вре»

4ени, при этак цикл перевозки грузов

1 увеличивается.

1009837

1009837

Составитель Н. Веалко .

Редактор Г. Прусова Техред A.A Корректцр C- Ше аар а8ае/1а - тира В r3 Псццжсэое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пв делам изобретений и открытий .

113038, Москва, Ж-38, Раупнжам наб.; a. 478

Фваал ППП Патент, г. Ужгород, уд. Проектная, 4