Рама локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАМА ЛОКОМОТИВА, содержащая продольные бапки, верхний настил, стяжные ящики с амортизационно-сцепными устройствами, поперечные крепления и аккумуляторные отсеки, о тличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и снижения . металлоемкости путем улучшения распределения нагрузок на раму, к торцам продольных балок в концевых углах рамд прикреплены аккумуляторные отсеки, которые соединены между собой упомянутыми креплениями и: стяжными ящиками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„100985

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3(59 В 61 F 1 00 (21) 3324852/27-11 (22) 17.07.81 (46) 07.04.83. Вюл. 9 13 (72) A.H. Лицоев, П.A. Костенко, А.И. Гибалов, В.В. Науменко и С.П. Филонов (71) Производственное объединение

"Ворошиловградтепловоз" (53) 621.135.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .по заявке Р 3002890, кл. В 61 F 1/00, :11..11.80 (прототип). (54)(57) РАМА ЛОКОМОТИВА, содержащая продольные балки, верхний настил, стяжные ящики с амортизационно-сцепными устройствами, поперечные крепления и аккумуляторные отсеки, о тличающаяся тем,что, с целью повышения прочности и снижения металлоемкости путем улучшении распределения нагрузок на раму, к торцам продольных балок в концевых углах рама прикреплены аккумуляторные отсеки, которые соединены между собой упомянутыми креплениями и;стяжными ящиками.

1009856

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается локомотивостроения, а конкретно главных рам с аккумуляторными отсеками."

Известна рама локомотива, содержащая продольные балки, верхний настил, стяжные ящики с амортиэационно-сцепными устройствами, поперечные крепления и аккумуляторные отсеки Р 1). о

Недостатком известной конструкции рамы локомотива является повышенная удельная металлоемкость и сосредоточение нагрузки в наиболее нагруженной средней части рамы. 15

Цель изобретения — повышение прочности и снижение металлоемкости путем улучшения распределения нагрузок на раму.

Цель достигается тем, что в ра- gp ме локомотива, содержащей продольные, балки, верхний настил, стяжные ящики с амортизационно-сцепными устройствами, поперечные. крепления и -аккумуляторные отсеки, к торцам продольных балок в концевых углах рамы прикреп-. лены аккумуляторные отсеки, которые соединены между собой упомянутыми креплениями и стяжными ящиками.

На фиг. 1 изображена рама лоно- ЗО мотива с аккумуляторными отсеками, вид сбоку, на фиг. 2 — то же вид сверху, на фиг. 3 — вид A на фиг. 2, на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.

Рама содержит продольные балки 1 коробчатого сечения, стяжные ящи-. ки 2 с амортизационно-сцепными устройствами 3, шкворневые балки 4, топливный бак 5, поперечные крепления 6, центральные балки-каналы 7

I для централизованной подачи воздуха к потребителям.

К торцам продольных балок 1, в концевых углах рамы под уровень верхнего настила как связующие и силовые звенья прикреплены аккумуляторные отсеки 8, жестко соединенные также с поперечными креплениями 6 и стяжными ящиками 2, образуя силовой контур. Внутренние боковые стенки 9 и 10 аккумуляторных отсеков 8 являются силовыми звеньями в концевых углах рамы.

Аккумуляторные отсеки 8 служат силовыми элементами, связующими продольные балки 1, поперечные крепления б, стяжные ящики 2 и верхний настил рамы.

Тягово-тормозные усилия от амортизационно-сцепных устройств 3 передаются через центральные балки-каналы 7, шкворневые балки 4 на продольные балки 1 рамы.

Параллельно усилия на продольные балки 1 передаются через стяжные ящики 2, поперечные крепления б и ,аккумуляторные отсеки 8. Выполнение рамы с аккумуляторными. отсеками в ее углах позволяет испольэовать отсеки вместо силовых элементов, соединявших продольные балки, стяжные ящики и поперечные крепления в известных коиструкциях рам. AKKg муляторные отсеки, размещенные в углах рамы, имеют свободный доступ для обслуживания аккумуляторных батарей, просто выполняется подвод вентилируемого воздуха от каналов центра- лизованного воэдухоснабжения потребителей.

1009856

Составитель Л. Ходыкин

Редактор Г.. Прусова Техред А.Ач Корректор О. Билак

Заказ 2600/12 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4