Моторная тележка рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОТОРНАЯ ТЕЛЕХЖА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая (колесные пары, соединенные продольными балками, тяговый электродвигатель , опирсиощийся через упругие элементы на балки, и надрёссорную раму, верхней частью взаимодействукяцую с днищем кузова транспортного сред ства, а нижней через упругий элвг мент - с балками, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью, улучшения плавности хода транспортного средства, между тяговым электродвигателем и дницем кузова размещены упруго-демпфирующие элементы. (Л с :о эо ел
Саоэ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛЙК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
);21) 3231967/27-11 (22) 04.01.81 (46) 07 04.83, Бюл. Р 13 (72) A.Ï. Дроговоз, Л.В. Гойхман, 0.Б. Некрасов и Л.Н. Разуваев (53) 625.2.011.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
:Р 435970, кл. В 61 F 3/04, 15.07.74 (прототип) . (54)(57) МОТОРНАЯ ТЕЛЕ/(КА РЕЛЬСОВОГО
TPAHCIIOPTHOI О СРЕДСТВА, содержащая
„„SU„„ l 0 7 А
3(51) В 61 F 3 04, В 61 С 9 50 колесные пары, соединенные продольными балкаМи, тяговый электродвигатель, опирающийся через упругие элементы на балки, и надрессорную раму, верхней частью взаимодействующую с днищем кузова транспортного сред ства, а нижней через упругий эле-. мент — с балками, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью. улучшения плавности хода транспортного средства, между тяговым электродвигателем и днищем кузова размещены упруго-демпфирующие элементы.
1009857
Составитель В. Прохоренков
Редактор Г. Прусова ТехрЕд А.Р,ч Корректор О. Билак
Тира>< 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2600/12
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к моторным тележкам.
Известна. моторная тележка рельсового .транспортного средства, содержащая колесные пары, соединенные продольными балками, тяговый электродвигатель, опирающийся через уп. ругие элементы на балки и надрессорную раму, верхней частью взаимодействующую с днищем кузова транспорт10 ного средства, а нижней через упругий элемент - с балками (1).
Недостатком известной моторной тележки является способность подрессоренной массы моторной тележ- )5 ки, а именно электродвигателя, имеющего значительную массу, Возбуждать колебания кузова и тем самым ухудшать ходовые качества транспортного средства. 20
Цель изобретения — улучшение плав. ности хода транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что между тяговым электродвигателем и днищем кузова размещены 25 упруго-демпфирующие элементы.
На фиг. 1 и 2 показано рельсовое транспортное средство с моторной тележкой в двух проекциях.
Моторная тележка рельсового транспортного средства содержит колесные пары 1, балки 2, на которые через упругие элементы 3 подвешен тяговый электродвигатель 4. Кузов 5 транспортного средства, опирающийся на надрессорную раму б, связан с балкамй через комплект рессор 7. Между кузовом транспортного средства и тяговым электродвигателей разме-! щены упруго-демпфирующие элементы 8.
При движении транспортного средства подрессоренные и неподрессоренные элементы тележки и кузов совершают относительные колебательные движения в вертикальной плоскости.
При этом собственные частоты колебаний кузова определяются характеристиками упругих и демпфирующих элементов. Размещение дополнительных упруго-демпфирующих элементов между электродвигателем и кузовом транспортного средства позволяет увеличить степень демпфирования вертикальных колебаний кузова.
Предлагаемое техническое решение позволит улучшить плавность хода транспортного, средства.