Шатун высокофорсированного @ -образного двигателя с.п.косырева

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Шатунвысокофорсированного V-образного двигателя внутреннего сгорания , содержащий пориневую и кривсшипную с крынкой головки, соединенные стержнем, и ползун, отличающи й-с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности в условиях работы на форсированных режимах путем увеличения объема сжимаемой жидкости , стержень и выполнены .с сообщающимися между собой внутренни ..ми полостями, заполненными жидкостной упругой средой, а ползун выполнен с двумя диаметрально противоположными штоками установленными каждый в одной из полостей. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(51) Е16 С 7 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г:.;; (Xg 3269029/25-27 (22) 30.03.81 (46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72) С.П.Косырев (71) Машиностроительный завод .им. Ф.Э. Дзержинского (53) 62-232.12(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 265626, кл. Е16 С 7/04, 1968 (прототип) . (54) ШАТУН ВЫСОКОФОРСИРОВАННОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ С.П.КОСЫРЕВА . (57) Шатун высокофорсированного V-образного двигателя внутреннего сгора° . ния, содержащий поршневую и кривошипную с крохой головки, соединенные стержнем, и ползун,.о т л и ч а ющ и й-с я тем, что. с целью повышения надежности и долговечности в условиях работы на форсированных режимах путем увеличения объема сжимаемой жидкости, стержень и крышка выполнены .с сообщающимися между собой внутренни,ми полостями, заполненными жидкостной упругой средой, а ползун выполнен с двумя диаметрально противоположными штоками, установленными каждый в одной из полостей.

1010327

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокофорсированных У -образных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия, снижения максимального дав-5 ления цикла, уменьшения вибрации и динамичности приложения нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является шатун высокофорсированного Ч. -образного 10 двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршневую и кривошипную с крышкой головки, соединенные стержнем,. и ползун.

Кривошипная головка снабжена уста- 15 новленной в ее пазу ползушкой, расположенной между воздействующими на нее упругими элементами, выполнен- . ными в виде, например. полуэллиптических пружин, упирающимися в крышку и дно паза.

При действии на шатун продольного усилия, превышающего предел устойчивости полуэллиптической пружины. последняя прогибается в направлении, параллельном действующему усилию, что приводит к сокращению длины шатуна и, как следствие. к амортизации и смягчению ударов и динамических нагрузок(1).

Недостатками известного шатуна являются его малая надежность и долговечность, обусловленные возникновением повышенных изгибающих напряжений в местах упора полуэллиптических пружин в крышку и дно паза и, таким образом, определяемые ограниченной вы- .35 носливостью упругих элементов на форсированных режимах работы У-образных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение на- 40 дежности и долговечности при работе на форсированных режимах, Эта цель достигается тем, что в шатуне высокофорсированного Ч -образного двигателя внутреннего сгорания, содержащем поршневую и кривошипную с крышкой головки, соединенные стержнем, и ползун, стержень и крыака выполнены с сообщающимися между собой внутренними полостями, заполненными жидкостной упругой средой, а полэун 50 выполнен с двумя диаметрально противоположными штоками, установленными каждый в одной иэ полостей.

На фиг.1 изображен шатун двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 — 55 узел ? на фиг.1; на фиг.3 — поперечное сечение A-A на фиг.1.

Шатун содержит поршневую 1 и кривошипную 2 головки, крышку 3, ползун

4 и стержень.5. Стержень и крышка ша- 60 туна изготовлены с внутренними полос тями б и 7, соединенными каналом 8.

Полэун выполнен со штоками 9 и 10, подвижно сопрягаемыми с внутренними полостями б и 7. Внутренние полости и канал заполняются сжимающейся жидкостью, например авиационным маслом ЛИГ-10 по ГОСТ 6794-75, через отверстие, закрываемое технологической резьбовой пробкой 11. При заполнении внутренних полостей сжимающейся жидкостью воздух выпускается через канал, закрываемый технологическим винтом 12. Уплотнение между" штоками 9 и 10 и внутренними полостями б и 7 выполнено Ч-образными металлическими манжетами 13 и 14, каждая из которых включает упругую мягкую набивку

15 и защитное металлическое кольцо 16 из нержавеющейстали.Для смазки поршневого пальца и на охлаждение поршня масло из масляной магистрали Ч-об; разного двигателя внутреннего сгорания подается по масляному каналу

17, выполненному в кривошипной головке и стержне шатуна. Ползун 4 со вкладышами стягивается иэ двух половин четырьмя болтами 18.

Предлагаемая конструкция шатуна работает следующим образом.

При работе V-образных двигателей внутреннего сгорания на форсированных режимах давление в камере сгора- . ния увеличивается по сравнению с номинальным, ползун 4 со штоками 9 и 10 относительно кризошипной головки 2 перемещается вверх, -уменьшая степень сжатия. Сжимающаяся жидкость перетекает из внутренней полости б

IB полость 7 по каналу 8, обеспечивая снижение максимального давления цикла, уменьшение вибрации и динамичности приложения нагрузки. При действии сил инерции ползун перемещается в обратном направлении относительно кривошипной головки, повышая степень сжатия до заданного предела.

При черезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала или при

"заедании" поршня в камере сгорания высокофорсированного V -образного двигателя внутреннего сгорания ползун

4 и кривошипная .головка 2, сближаясь или раздвигаясь, уменьшают длину шатуна, предохраняя его элементы от попомок, Использование шатуна данной конструкции позволяет повысить надежность и долговечность У -образных двигателей внутреннего сгорания за счет максимального давления сгорания, динамичности приложения нагрузки, увеличения мощности и повышения топливной экономичности автоматическим выбором оптимальной степени сжатия на частичных режимах .

1.01 0327

4%и 7

4Ы. 2

Составитель A.Tàðíoâñíèé

Техред ?4. Гергель Корректор А. Дзятко

Редактор Т. Кугрышева

Филиал ППП. "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2441/23 Тираж 774 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.)„д. 4/5