Плавающий автомобиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЛАВАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ, содержащий герметичный корпус с глнс- ; .ВСЕСОЮЗНАЯ эдтЕятле.. 13 s I t ШтГйНА сируюшими обводами, несущий моторную установку, агрегат) трансмиссии, связанные с колесным и водоходным движителями , отличающийся тем, что, с целью улучщения гидродинамических качеств на плаву, корпус выполнен по крайней мере трехсекционным, cefKOHH соедн-. нены между собой .торсовыми полыми элементами с ВОЗМОЖНОСТЬЮ поворота крайних секций относительно, средней на 18СГ от привода и. снабжены фиксаторами их относительного положения, при этом колесные движители у становлены на, сторонаккрайних секций, противспежаших глиссирующим обводам, а валы трансмиссии пропущены через полости торцовых элементов . (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН уапц В 60 F 3/ОО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2731633/27-11 (22) 02.03. 79 (46) 15.04.83. Бюп.. Ж 14 (72) А. П. Степанов, К. А. Талу, В. В. Павлов, Н. Г. Давыдов, П. А. Саломатин, К. Н. Лактионов, A. В. Вихров, A. М. Гусев, Е. В. Репкнна, Е. Н. Ми-. рошниченко и С. Ф. Гутаров . (7 l ) Московский автомобильно-дорожный институт (S3 ) 629.113.037(088.8) . (S6) 1. Степанов „А. П. Плавающие машины, М., ДОСААФ, 1975, с. 49 (прототип). (54)(57) ПЛАВАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ, содержащий герметичный корпус с глис-;
SU„„1011399 A сиру юшими обводами, несущий моторную установку, агрегаты трансмиссии, связанные с колесным и водоходным движителями, отличающийся тем, что, с целью улучшения гндродинамических качеств на плаву, корпус выполнен по крайней мере трехсекционным, секции соеди-. нены между собой .торцовыми попыми элементами с возмакностью поворота крайних секций относительно средней на 18б от привода и снабжены фиксаторами их относительного положения, при. этом колесные движители установлены на сторонах- крайних секций, противолежащих глис. сирующим обводам, а валы трансмиссии пропущены через полости торцовых эле- д ментов.
1011399
Составитель Т. Попова
Редактор Н, Воловик Техред Т. Фанта Корректор И. 1Цулла
Заказ 2649/17 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к конструкциям самоходных плавающих средств, в частности к плавающим автомобилям, способным передвигаться как по суше, так и по воде.
Известен плаваюший автомобиль, со держаший герметичный корпус с глиссируюшими обводами, несуший моторную установку, агрегаты трансмиссии, связан10 ные с колесным и водоходным движителями (1).
Недостатками этих автомобилей являются сложность конструкции„так как необходимо иметь убираюшийся колесный ход и, следовательно, сложную подвеску ко!
5 лес. Кроме того, с целью улучшения гидродинамических форм корпуса, ниши должны закрываться специальными заслонками. Однако при этом достаточно хорошо обтекаемых форм добитъся практически невозможно.
Iles изобретения — улучшение гидродинамических качеств на плаву.
Поставленная цель достигается тем, что плаваюший автомобиль, содержаший герметичный корпус с глиссируюшими обводами, несушей моторную установку, агрегаты трансмиссии, связанные с колесным и водоходным движителями, корпус выполнен IIQ крайней мере трехсекционным, секции телескопически соединены между собой торцовыми полыми элементами с возможностью поворота крайних секций относительно средней на 180" от привода и снабжены фиксаторами их от- 35 носительного положения, при этом колесные движители установлены на сторонах крайних секций, противопежаших глиссируюшим обводам, а валы трансмиссии пропушены через полости торцовых элемен- 40 тов.
На чертеже схематически изображен плаваюший автомобиль, обший вид, (пунктиром показаны относительные положения элементов корпуса). 45
Плавающий автомобиль содержит среднюю 1, пе еднюю 2 и заднюю 3 секций, образуюшие глиссируюший корпус. Колесный ход 4 и 5 размешен на крайних (передней и задней) секциях. Кабина водите- 50 ля и моторная устанои;: 6 расположена в средней секции, а трапсмиссионные валы
7 и 8 размещены в торцовых полых элементах 9 и 10, закрепленных к шпангоутам 11 и 12 средней секции корпуса и имеющих подшипники скольжения, установленные в торцовых элементах крайних секций. Зля фиксации каждой крайней секции корпуса при движении на плаву или по суше имеются специальные фиксаторы (не показаны). В задней секции корпуса размешена колонка 13 с водоходным движителем 14 (винтом), соединенная с корпусом посредством гидроцилиндра 15Кроме того, крайние секции могут быть снабжены убираюшимися крыльевыми системами 16 и 17. Разворот крайних секций осуществляется при помощи привода (не показан).
Автомобиль работает следуюшим образом.
При въезде плавающего автомобиля в воду происходи т расфи ксаци я край них секций 2 и 3 герметичного корпуса.3aтем включают и разворачивают секции
2 и 3 относительчо продольной оси средней секции корпуса. Разворот крайних секций на 180О в определенную сторону возможен за счет разных восстанавпива юших моментов крайних и средней секции корпуса автомобиля. Можно разворачивать секции 2 и 3 относительно секции 1 одновременно, но в разные стороны. Затем, после разворота секций 2 и 3 на 180 и отключения приводов, секции фиксируются. Перед выходом автомобиля на берег производятся аналогичные манипуляции.
Предложенная конструкция плавающего автомобиля проста, поскольку не требует у бира юшийся колесный ход и крьшьевые системы, а такйе специальных ниш, заслонок и сложной подвески колес. При этом упрошается компоновка всего автомобиля. Кроме того, предложенная секционная конструкция корпуса позволяет придать ему хорошие гидродинамические формы, что позвбляет получи ь более высокие скорости движения автомобиля на плаву при затрате вполне определенной мошности двигателя.