Рулевое устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее подвесную поворотную насадку с поворотным закрылком и кулисным механизмом, охватывающим штырь. при этом перед поворотным закрылком ( в поворотной насадке установлен неподвижный стабилизатор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения вибрации корпуса судна и повышения технологичности монтажных работ, ось поворота закрылка соединена с осью упомянутого кулисного механизма, при этом штырь расположен между осью поворота закрылка и осью поворота насадки, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штырь закреплен на горизонтальной пластине, расположенной под насадкой и поддерживаемой, вертикальными стойками, закрепленны- Q ми на корпусе судна, ko Nj СП СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) в 63 и 25/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц)иг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ ( (21) 3301691/27-11 (22) 15.06.81 (46) 15.04.83 ° Бюл. 9 14 (72) А.П. Тихомиров, Б.И. Келим, Г.С. Никитин, Б.M. Сахновский, Ю.В. Горбунов и A.Ä. Гофман (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629 12.014.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 107718, кл. В 63 Н 5/14, 1961. (54) (57) 1 ° РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее подвесную поворотную насадку с поворотным закрылком и кулисным механизмом, охватывающим штырь, „„SU„„1011459 А при этом перед поворотным закрылком в поворотной насадке установлен неподвижный стабилизатор, о, т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения вибрации корпуса судна и повышения технологичности монтажных работ, ось поворота закрылка соединена с осью упомянутого кулисного механизма, при этом штырь расположен между осью поворота закрылка и осью поворота насадки.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что штырь закреплен на горизонтальной пластине, расположенной под насадкой и поддерживаемой вертикальными стойками, закрепленны- > ми на корпусе судна. е
1011459
Изобретение относится к судострое-.нию и может быть использовано в рулевых устройствах морских и речных судов.
Известно рулевое устройство, состоящее из подвесной поворотной насадки с поворотным закрылком и кулисным механизмом, охватывающим штырь.
Кулисный механизм при этом размещен в верхней части насадки, а штырь на корпусе судна 1 J.
Однако данное устройство характе- ризуется повышенной вибрацией кулисного механизма, расположенного между насадкой и, нишей корпуса судна. Кроме того, демонтаж и монтаж насадки 15 при ремонтных работах связан с повышенными трудностями, а при перекладке закрылка возникает его вибрация вследствие нестационарного обтекания потоком. 20
Цель изобретения — снижение вибраций корпуса судна и повышение технологичности монтажных работ. указанная цель достигается тем, что в рулевом устройстве судна, состоящем из подвесной поворотной насадки с поворотным закрылком и кулисным механизмом, охватывающим штырь, перед поворотным закрылком установ". лен неподвижный стабилизатор, ось по-30 ворота закрылка соединена с осью упомянутого кулисного механизма, при этом штырь расположен между осью поворота закрылка и осью поворота насадки.
Кроме того, штырь закреплен на го-З ризонтальной пластине, расположенной под насадкой и поддерживаемой вертикальными стойками, закрепленными на корпусе судна.
Иа фиг. 1 изображено рулевое 40 устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же вид спереди, на фиг. 3 - пово1 ( ротная насадка со стабилизатором, на фиг. 4 - кулисный механизм.
Рулевое устройство состоит из по- 45 воротной исправляющей насадки 1, в которой размещен гребной винт 2. Поворотная насадка 1 через барабан 3 закреплена в корпусе судна 4. В выходном сечении насадки 1 на болтовых 50 соединениях вертикально установлена неподвижная часть 5 стабилизатора, соединенная шарнирно осью б с поворотным эакрылком 7 стабилизатора.
На нижнем торце поворотного эакрылка 7 стабилизатора закреплена вилка
8, скользящая по штырю 9, установленному неподвижно относительно корпуса судна 4.
Штырь 9 неподвижно закреплен на горизонтальной пластине 10, которая через болтовое соединение 11 связана с двумя обтекаемыми стойками 12, приваренными верхними концами к корпусу судна 4.
Рулевое устройство работает следующим образом.
Для обеспечения движения судна 4 по криволинейной траектории производится перекладка поворотных насадок на требуемый угол. Совместно с насадкой на этот же угол перекладывается неподвижная часть 5 стабилиэатора. В соответствии с кинематикой вилка 8 скользит по неподвижному штырю 9, закрепленному на съемной конструкции. Вилка 8 поворачивает вокруг оси 6 поворотный закрылок 7 стабилизатора на дополнительный по отношению к углу перекладки насадки угол.
В этом случае струя от гребного винта 2 плавно обтекает стабилизатор, на котором возникает дойолнительная боковая сила. Изгиб стабилизатора относительно оси 6 обеспечивает плавное обтекание стабилизатора, что исключает вибрацию корпуса судна при максимальных углах перекладки насадок (+35 ).
Изобретение целесообразно использовать на мелкосидящих буксирах-толкачах, эксплуатирующихся с порожними составами, мелкосидящих пассажирских теплоходах и судах с повышенной парусностью.
Технические преимущества изобретения состоят в следующем: при работе движительно-рулевого комплекса отсутствует вибрация; конструкция движительно-рулевого комплекса обеспечивает простой и удобный съем насадки и винта при выполнении ремонтных работ; исключается необходимость выполнения дополнительных корпусных работ для создания ниши в корпусе судна, что достигается размещением кулисного механизма на выносной конструкции, не влияющей на ходовые и маневренные качества судна.
1011459
Тираж 458 Подписное
BHHHHH ГосударственноГе комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Заказ 2656/20
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Владимиров
Редактор Н. Швыдкая ТехредЖ.Кастелевич Корректор А, Ференц