Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, соТ ержащее механизм подъема и смонтированную на нем балку, несущую расположенные на определенном расстоянии, вдоль нее роликовые захваты для рельсов, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем надежного прохода стыковых соединений рельсов, оно снабжено кареткой,.шарнирно закрепленной на механизме подъг ема с возможностью перемещения вдоль балки приводом в положения, при которых вертикальная ось симметрии каретки смещена относительно вертикаль ных осей указанных захватов к концам балки. (Л с: в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3372373/29-11 (22) 31.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. Ю 14 (72) Г. И. Калачев, 3.А.Жабров, Н .И. Тонкошкур, Л.М.Николаев, М.В.Батурин, .А.В.Куликов и Н.Ф.Стельмах (53) 625 144.5(088.8) (56) 1. Патент Австрии 239830, кл. 19а, 35 „ 26.04.65.

2. Патент США 3274952, кл. 104-7, 27.09.66 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО для подЪЕМА

РЕЛЬСОШПАЛЬНОД РЕШЕТКИ НЕЛЕЗНОДОРОЖуюЕ01В27/17; E01В 02

НОГО ПУТИ, содержащее механизм .подь" ема и смонтированную на нем балку, несущую расположенные на определен« ном расстоянии, вдоль нее роликовые захваты для рельсов, о. т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем надежного прохода стыковых соединений рельсов, оно снабжено кареткой,, шарнирно закрепленной на механизме подь-. ема с возможностью перемещения вдоль балки приводом в положения, при которых вертикальная ось симметрии каретки смещена относительно вертикальных осей указанных захватов к концам балки.

1011755

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта же лезнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки при балластировочных работах.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее балку, несущую захваты для рельсов, и механизм подьема указанной решетки (1 ).

Однако это устройство ненадежно в работе при проходе рельсовых стыковых соединений, так как из-за отсутствия ориентации роликовых захватов относительно головки рельса не обеспечивается подхват рельса .за стыком, что ведет к сбросу рельсошпальной решетки и этим самым резко снижается производительность путевой машины в целом.

Известно также устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее механизм подъема и смонтированную на нем Галку, несущую расположенные на определенном расстоянии вдоль нее роликовые захваты для рель- 30 сов j2 g.

Данное устройство также ненадежно в работе при прохождении стыковых соединений рельсов в процессе подьемки рельсошпальной решетки. Отсутствие непрерывной ориентации роликовых захватов относительно головки рельса при проходе стыковых соединений приводит к сбросу поднимаемой рельсошпальной решетки. Кроме того,наличие большого количества следящих роликов 1 четыре штуки на каждой рельсовой нити), управляемых электрическим датчиком или золотником, де-. лают систему управления устройством 45 сложной и ненадежной в работе. При отказе одного из управляющих элементов происходит поломка захватов для рельсов вследствие того, что раскрытие .этих захватов при касании о стыковые накладки должно происходить мгновенно, а гидроцилиндр, установленный на захватах, не дает возможности сделать это, так как вытеснить жидкость из полостей гидроцилиндра мгновенно невозможно. i5

Указанные недостатки приводят к резкому снижению производительности устройства.

Цель изобретения - повышение производительности устройства путем надежного прохода стыковых соединений рельсов.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее механизм подъема и смонтированную на нем балку, несущую расположенные на определенном расстоянии вдоль нее роликовые захваты для рельсов, снабжено кареткой, шарнирно закрепленной на механизме подъема с возможностью перемещения вдоль балки приводом в положения,. при которых вертикальная ось симметрии каретки смещена относительно вертикальных осей указанных захватов к концам балки.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути монтируется на путевой машине и содержит балку 1, размещаемую над каждой рельсовой нитью пути. На каждой балке 1 закреплены два рельсозахва1ных органЬ, каждый из которых состоит из обоймы 2, жестко закрепленной на балке 1 и на которой посредством поворотных осей 3 установле. ны роликовые захваты 4 для рельсов, включающие в себя рычаги и ролики с ребордами, связанные между собой регулируемой пружиной 5. Роликовые.захваты 4 разнесены вдоль балки 1 на расстояние, несколько превышающее длину рельсовой накладки. На боковой поверхности каждой обоймы 2 закреплен корпус 6 опорного ролика 7. В зависимости от типа поднимаемой рельсошпальной решетки опорный ролик 7 регулируется по высоте винтовым упором.

8 и фиксируется фиксатором 9. На балке смонтирована с возможностью перемещения вдоль нее приводом IO каретка, состоящая из корпуса 11 и несу щих роликов 12. Корпус 11 каретки закреплен на механизме 13 подъема, установленном на раме 14 путевой машины, при помощи шарнира 15. Привод 10 может быть выполнен, например, в виде гидроцилиндра или телескопического элемента.

Вертикальная ось а симметрии каретки в крайних исходных положениях смещена относительно вертикальных осей

55 4.

При подходе к стыковому соединению рельсов передние захваты 4 раскрываются при взаимодействии с накладками, беспрепятственно и без нагрузки проходят эти накладки и закрываются за ними. Как только передние захваты 4 закрываются по команде от датчика (не изображен) снимается давление из полостей гидроцилиндра, являющегося приводом 10 перемещения каретки. В этот момент за счет разности сил трения, возникающих при перемещении роликовых захватов 4 вдоль поднимаемой решетки и при свободном перемещении каретки вдоль ". балки 1, каретка перемещается путевой машиной в крайнее переднее положение по остановившейся балке 1, что позволяет перенести нагрузку с задних захватов 4 на передние. При дальнейшем перемещении машины зад, ние захваты 4 беспрепятственно и Ges . нагрузки проходят стыковое соедине" . ние рельсов. После прохода стыко1 вого соединения по команде от датчика каретка приводом 10 возвращается в исходное положение.

3 Г0117 б рельсозахватных органов к концам балки l, что позволяет попеременно снимать нагрузку с захватов 4 для рельсов, а также непрерывно ориентировать их ролики относительно головки рельса.

Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути работает следующим образом.

Устройство с раскрытыми захватами р

4 механизмом 13 подъема опускается на поднимаемую рельсошпальную решетку до соприкосновения опорных роликов 7 с головками рельсов. Затем производится закрытие захватов 4, установка пружин 5 с требуемым натяжением и. регулировка по высоте опорных роликов 7 в зависимости от типа поднимаемой решетки, после чего эта решетка поднимается на требуемую вели- э чину и путевая машина перемещается вместе с устройством для .подъема вдоль пути. Каретка по ходу движения . машины устанавливается приводом 10 в крайнее заднее положение, в этом случае всю нагрузку от подъема рельсошпальной решетки воспринимают задние роликовые захваты 4 для рельсов, а передние захваты 4 разгружены и их опорные ролики 7 за счет незначитель..ного опрокидывающего момента непрерывно прижимаются к головкам рельсов, что обеспечивает непрерывную ориента.цию .роликов захватов 4 относительно головок рельсов. Это состояние устройства обеспечивает подъем рельсошпаль- ной решетки между стыковыми соедине.ниями рельсов.

При пРоходе .оледующего стыкового соединения рельсов цикл повторяется.

Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути обеспечивает повышение его производительности за счет надежного прохода стыковых соединений рельсов, вследствие чего исключаются затраты времени на повторную зарядку устройства.

1011755

1;011 755 л-4

Составитель Н.Прыткова

Техред А.Бабинец Корректор Л. Бокшан

Редактор А. Гулько

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Заказ 2704/35 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5 ч