Способ ремонта имеющего трещины асфальтобетонного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (1Ь
)AD Е 01 С 1 48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
liO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
« е«
lee
° «Ь
Ъ« (21) 33.15382/29-33 (22) 64.05.81(46) 15.04.83. Бюл. Н 14 (72) A. П. Матросов (71) Ростовский инженерно-строительный институт (53) 625,08(088.8) (56) 1. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог
BCH-24-75. Иинавтодор РСФСР. М., "Транспорт", 1967, с.157.
2.,Reclamlte, Ronsko Jack, Baltzer
0len, Pavement rejuvenation saves
tare dollars. - "РыЬ1ic Works", 1976, .107, N 7, 60-61 .(прототип). (54)(57) СПОСОБ РЕИОНТА ИМЕЮЩЕГО
ТРЕЦИНЫ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ, включающий розлив на его поверхность пластифицирующего материала, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью снижения .трудоемкости работ при ремонте и повышения качества ремонта, перед розливом .пластиФици рующего материала поверхность покрытия, примыкающую к трещинам, очи щают и в очищенной зоне выполняют углубления высотой 3-10 мм.!
О!!7ЬО
Составитель Б Трусканов
Техред М.Гергель Корректор Л. Бокшан.
Редактор М. Дылын
Заказ 2704/35 Тираж 538 Подписное
ЕНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильHblx дорог и аэродромов и может быть использовано при ремонте трещин в дорожных покрытиях.
Известен способ ремонта трещин шириной более 5 мм:: путем их очистки и обмазки жидким вяжущим с последующим заполнением битумами, мастиками или смесями P g .
Недостатком такого способа является его трудоемкость.
Наиболее близким техническим решением к изобретению по. технической сущности и достигаемому результату является способ ремонта имеющего трещины асфальтобетонного покрытия, включающий розлив на его по-., верхности пластифицирующего материа- . ла (2 $, Однако известный способ требует значительных трудозатрат и не обеспечивает необходимого ка" честна ремонта.
Целью изобретения является снижение трудоемкости работ при ремонте и повышение качества ремонта.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта имеющего трещины асфальтобетонного покрытия, включающему розлив íà его .поверхность пластифицирующего материала, перед розливом пластифицирующего материала поверхность покрытия, примыкающую к трещинам, очищают и в очищенной зоне выполняют . .углубления высотой 3-10 мм.
Пример. Поверхность, примы, квющую к трещине, очищают и шипован ным катком с шириной рабочего валь-. ца 1 и по оое стороны от трещины выполняют углубления глубиной 5 мм на расстоянии 80 мм друг от друга.
Затем на подготовленную поверхность разливают пластификатор, например тяжелую нефть. Через 20 мин открывают движение транспорта по ремонтируемому участку. Через 5 дней трещина закрывается.
Пластификатор через углубления и саму трещину проникает в толщу материала покрытия и, растворяя битум, снижает его вязкость. Это приводит к повышению пластичности материала покрытия. flop воздействием транспортной нагрузки трещина сужается и в конечном результате совсем исчезает.
Расстояние между шипами катка, равное 80 мм, принято иэ условия соз дания статического усилия, достаточного для заглубления шипов в покрытие независимо от того, попадает шип на щебенки или в промежутки между
25 ними.
При ширине вальца шипованного катка, равной 1 м, углубления на покрытии создаются на ширину 1 м" (по 0,5 и слева и. справа:от треgp щины ), если трещина имеет ширину менее 5.мм, При ширине трещины 510 мм углубления создаются на ширине покрытия, равной 2 м (по 1 м слева и справа от трещины).
Использованйе предлагаемого способа при ремонте позволяет повысить его эффективность и снизить трудо- . емкость.