Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПРИВОД, содержащий два насоса, исполнительный гидродвигатель, сообпхенный с насосами через обратные клапаны и гидроуправляемый распределитель с пилотным клапаном, и предохранительноразгрузочный клапан непрямого действия, вход и задроссельная полость управления кот торого сообщены с напорной гидролинией одного 43 насосов и со сливом в одной из позиций пилотного клапана, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия, пилотный клапан выполнен трехпозиционным, а его вход и задроссельная полость управления предохранительно-разгрузочного клапана сообщены с напорной гидролинией второго насоса. (Л -гг 00 00 мтащtgE№j ШЩ 11 д/ hi п/ I -,L; -с
СОНИ ЕОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов F 15 B 11/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3290340/25-06 (22) 07.05.81 (46) 15.04.83. Бюл. ¹ 14 (72) А. И. Алеев, А. Н. Семенов, Г. А. Козлов и В. К. Пудовкин (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (53) 62-82(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 624006, кл. F 16 Н 39/44, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 572589, кл. F 15 В 17/02, 1971.
„SU„;, 1011882 А (54) (57) ГИДРОПРИВОД, содержащий два насоса, исполнительный гидродвигатель, сообщенный с насосами через обратные клапаны и гидроуправляемый распределитель с пилотным клапаном, и предохранительноразгрузочный клапан непрямого действия, . вход и задроссельная полость управления ко.. торого сообщены с напорной гидролинией од» ного из насосов и со сливом в одной из позиций пилотного клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, пилотный клапан выполнен трехпозиционным, а его вход и задроссельная полость управления предохранительно-разгрузочного клапана сообщены с напорной гидролинией вто- . рого насоса.
1011887
10
Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в объемном гидроприводе горных, строительно-дорожных и других машинах.
Известен гидропривод с замкнутым контуром циркуляции, содержащий два насоса постоянной производительности, соединенные с общей напорной гидролинией через обратные клапаны и с общей всасывающей гидролинией, управляемые двухпозиционные распределители, гидромотор, направляющий распределитель, который соединен камерами управления с всасывающей гидролинией посредством гидролинии, в которую последовательно включены обратный клапан и гидроклапан с камерой управления, соединенной с двухпозиционным распределителем.
В этом устройстве обеспечивается быстродействие системы в переходном режиме, т.е. при переходе из разгруженного режима в рабочий (1).
Недостатком данной системы является то, что всякое повышение давления во всасывающей (сливной) гидролинии приводит к снижению реализуемого давления на гидродвигателе, а следовательно, снижается
КПД привода в целом. Использование такой схемы для повышения быстродействия привода при открытой системе циркуляции не обеспечивает требуемого быстродействия без с ни жени я КПД.
Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод, содержащий два насоса, исполнительный гидродвигатель, сообщенный с насосами через обратные клапаны и гидроуправляемый распределитель с пилотным клапаном, и предохранительно-разгрузочный клапан непрямого действия, вход и задроссельная полость управления которого сообщены с напорной гидролинией одного из насосов и со сливом в одном из позиций пилотного клапана.
Гидропривод используется в замкнутом контуре циркуляции. Использование его в открытом контуре циркуляции не обеспечивает необходимого быстродействия системы без снижения КПД в целом, в связи с тем, что перепад давления на управляемом распределителе. снижается, так как необходимо использовать насосы, уровень давления которых намного выше, чем в подпиточных насосах (2).
Однако переключение позиции гидроуправляемого распределителя осуществляется только потоком, поступающим через дроссель клапана непрямого действия, что не обеспечивает быстрого переключения распределителя.
Цель изобретения — повышение быстродействия привода.
Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем два насоса, исполнительный гидродвигатель, сообщенный с насосами через обратные клапаны и гидроуправляемый распределитель с пилотным клапаном, и предохранительно-разгрузочный клапан непрямого действия, вход и задроссельная полость управления которого сообщены с напорной гидролинией одного из насосов и со сливом в одной из позиций пилотного клапана, последний выполнен трехпозиционным, а его вход и задроссельная полость управления предохранительно-разгрузочного клапана сообщены с напорной гидролинией второго насоса.
На чертехе представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит насосы 1 и 2, исполнительные гидродвигатели 3 — 5, сообщенные с насосами 1 и 2 через обратные клапаны 6 и 7 соответственно и гидроуправляемые распределители 8 — 10 с пилотными клапанами 11 — 13 соответственно. Гидропривод содержит также предохранительно-разгрузочный клапан 14 непрямого действия, вход 15 и задроссельная полость 16 управления которого сообщены с напорной гидролинией 17 насоса 1 и со сливом 18 в средней позиции пилотных клапанов 11—
13. Клапаны 11 — 13 выполнены трехпозиционными, а вход 19 клапана ll и полость
16 клапана 14 сообщены с напорной гидролинией 20 насоса 2. Слив 18 сообщен с выходом клапана 13 гдролинией 21 и сливной гидролинией 22, а с насосами 1 и 2— гидролинией 23.
Гидропривод работает следующим образом.
После пуска насосов 1 и 2 поток от насоса 2 циркулирует, проходя последовательно средние позицйи клапанов 11 — 13.
Поток насоса 1 циркулирует через клапан 14 и слив 18 на вход насоса 1.
Циркуляция потока насоса 1 через клапан 14 происходит при включенной средней позиции клапанов 11 — 13, при этом задроссельная полость 16 соединена со сливом 18. Данное соединение обеспечивает расход части потока насоса 1 через дроссель клапана 14 и поэтому на дросселе появляется перепад давления, что обеспечивает открытие клапана 14. Предлагаемый режим циркуляции потока соответствует разгруженному режиму работы привода.
При включении привода в работу, например для подключения гидродвигателей
3, 4 или 5, необходимо клапаны 11, 12 или
13 установить в одно из крайних положений, и поток насоса 2 поступает в одну из гидравлических полостей управления распределителей 8, 9 или 10. Под действием давления, создаваемого насосом 2, распределители 8, 9 или 10 переключаются в соответствующее положение.
1011887
Составитель Э. Айбиндер
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк
Заказ 2721 42 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Поток от насоса 2 одновременно поступает как в полости управления распределителей 3 — 5, так и в задроссельную полость 16 клапана 14.
Повышение давления в задроссельной полости 16 отключает клапан 14 от режима разгрузки и тем самым обеспечивает выход насоса 1 на рабочий режим.
Давление, созданное насосом 1, открывает обратный клапан 6, и поток от насоса 1 соединяется с потоком насоса 2, и общий поток поступает в полости гидродвигателей.
Поскольку быстродействие привода определяется временем перехода с режима разгрузки на рабочий режим, а переход гидропривода с режима разгрузки на рабочий
5 определяется временем заполнения полости управления гидроуправляемого распределителя и задроссельной полости управления клапана непрямого действия, быстродействие предлагаемого гидропривода повышается за счет заполнения указанных полостей управления от двух потоков: от потока насоса 2 — напрямую, поступающего в полость управления, и от потока насоса 1, поступающего через дроссель клапана непрямого действия 14.