Устройство для подъема самолета, выполненное в виде качающихся гидроподъемников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 27» вой

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. И. Зелкинд, М. В. Гусаров, I(,. Л. Залуцкий и H. A. Титов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА САМОА ETA. ВЫ ПОЛ И ЕК КОЕ

В ВИДЕ КАЧАЮ1ЦИХСЯ rèÄÐÎПОД -1И К.В

Заявлено 30 сентября 1954 г. яя .ле 13355/4-02 7

Предметом изобретения является устройство для подъема самолета с полетным весом свыше 30 т из стояночного положения в положение уборки шасси, нивелировки или холодной пристрелки.

Известны устройства для подъема самолетов с полетным весом свыше 30 т. Однако применяющиеся в них гидроподъемн11ки не обеспечива1от компенсации горизонтальных перемен(еннй такелажных (опор II!x1 точек при изменении наклона продольной оси самолета.

В описываемом устройстве, в отличие or известных, компенсация горизонтальных перемещений такелажных точек и распределение веса в необходимой пропорции на несколько опорных точек обеспечивается тем, что гидроподъемпики выполнены ка121ощимися с сообщя1ощил1ися подпоршневыми полостями.

Ня фиг. 1 показана схема подьел а самолета с помощью устройства; нг фиг, 2 — разрез верхней части заднего подкрыльсвого подъемника; на фиг. 3 — разрез верхней части переднего подкрыльевого подъемника; на фиг. 4 — принципиальная схема подкрыльсвы подъемников; lro фиг. 5 — фюзеляжный гидроподъемник.

Самолет поднимается тремя группами подъемников: правой и левой подкрыльевыми 1, 2 и одной фюзеляжной 3. Каждая группа подъемников создает по одной теоретической опорной точке в пространстве А„

А „Б. Псремещсl(ис ОпОр!{ых Т0.-1ек Вс jicë,."- !Iскло:. :2 (с-:: Х Грп пдьсм( сямолстя ОбеспeHelio сВОООднь(м К2 lянием подъемникor 1, с). Нак, lo;l c2молста происходит отпосптел(по оси с, проходящей через опорнь.с точ1(11

2, перемещающиеся только по вертикали.

ПерсII IIHC H задние rIO+1(pHl:ihCBb!(: Tio hC: I:IHr(I! HMCIOT сооошаlощпсся полости высокого и низ;<ого давления, соединенные гибкими шлангам1: 4.

Подъсл1ники уста(lявливяlотся по OHop!!ale пяты, закрсплHcëlûc ня нпжнеи поверхности крыла в л(сстах пересечения пятой нерв;орь: с псрсдниМИ И ЗЯД11ИМИ ЛОПИ(СР011ЯЛ(И.

¹ 101204

На верхний конец цилиндра 5 заднего подъемника навинчен кронштейн, имеющий уши для соединения с подкосами треножника. По цилиндру под действием насоса вверх и вниз может перемещаться поршень-шток б, в котором укреплена упорная сферическая головка 7.

Передний подъемник отличается от заднего тем, что упорная головка, кроме вертикального перемещения, может «плавать» в горизонтальной плоскости в зависимости от угла наклона самолета. С этой целью по полости штока 8 может перемещаться втулка 9, отжимаемая вверх пружиной 10. В сферическое гнездо втулки входит шаровая пята качающегося штока 11 с конической гайкой 12 на нем, Под воздействием пружины 10 эта гайка прижимается к коническому гнезду кольца 18, укрепленного в штоке 8. При упоре штока в опорную плиту самолета пружипа сжимается, гайка 12 выходит из кольца 18, и шток 11 получает своооду качания для компенсации горизонтальных перемещений опорной пяты в процессе подъема самолета.

Фюзеляжные подъемники 8 соединены балкой 14, на которуlo ложится опорная пята фюзеляжа. Гидравлические цилиндры 15 шарнирно подвешены на треножниках 1б подъемников. С этой целью на кожухи цилиндров надеты сферические опоры 17, которые устанавливаются в сферические гнезда в треножниках и дают возможность цилиндрам качаться на 8 в любом направлении.

Предмет изобретения

1. Устройство для подъема самолета (с полетным весом свыше 30 т) из стояночного положения в положение уборки шасси, нивелировки или холодной пристрелки, выполненное в виде трех групп гидроподъемников: двух пар подкрыльевых и одной пары фюзеляжной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для компенсации горизонтальных перемещений такелажных точек при изменении наклона продольной оси самолета и обеспечения ра пределения веса в необходимой пропорции на несколько опорных точек каждой группы применены качающиеся гидроподъемники с сообщающимися подпоршневыми полостями.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что штоки задних подкрыльевых подъемников имеют только вертикальное перемещение, а передние подкрыльевые и фюзеляжные подъемники с балкой являются «плавающими». № 101204

М 101204 ьг

Комитет по делам изобретений и о;-крытий при Совете Л1иннстров С

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 240

Типография Комитета по делам изоб1;етеппй и открытий прп Совете Министров ССС1

Москва, Петровка, 14.

Р1нформацпонно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 5515

Поди. к пен. 29Л 11-59 ".

Тираж 550 Пена 50 коп