Подвеска неразрезной оси транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСКА НЕРАЗРЕЗНОЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая балку оси, упругие элементы всжоюзи. 1 ПД1Е«Т. f и я, 4. 3 гзп Нй BissiJfiti, :1 , и амортизаторы, установленные между балкой оси и корпусом транспортно1ч средства, первый рычаг жестко прикрепленный к одному концу балкзн оси и шарнирно - к корпусу, второй рычаг, . один конец которого связан с /фугкм концом балки оси шарниром, а другой конец - шарнирно с корпусом, о т л ичающаяся тем, что , с целью повышения плавности хода и упрощения конструкции, первый рычаг вьшопнен в плане треутЬльным и прикреплен широкой частью к балке оси, а второй рычаг выполнен в виде стержня, а оси поворота всех шарниров параллельны оси колес. (Л со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ае <и1 50 В 60С 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р .%п„- я
2 (21) 2503830/27 11 (22) 06.07.77 (46) 23.04.83. Бюл. ¹ 15 (72) В. Д, Курак (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.012.8 (088.8)
"(56) 1. Равкин Г. О. Пневматическая под веска. автомобиля„М., Машгиз, 1962, с. 139.
2. Патент США. № 3333866, кл. 280-124, 1967 (прототип) . (54) (57) ПОДВЕСКА НЕРАЗРЕЗНОЙ
ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со» держащая балку оси, упругие элементы °
6, и амортизаторы, установленные между балкой оси и корпусом транспортного средства, первый рычаг, жестко прикрепленный к одному концу балки оси и шарнирно - к корпусу, второй рычаг, один конец которого связан с другим концом балки оси шарниром, а другой конец — шарнирно с корпусом, о т л и» ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода и упрощения конструкции, первый рычаг выполнен в плане треугольным и прикреплен широкой частью к балке оси, а второй рычаг выполнен в виде стержня, а оси поворота всех шарниров параллельны оси колес.
i0133ii
Составитель Ю. Наумов
Техред И.Гайду
Редактор С. Патрушева
Корректор В. Гирняк
Заказ 2909Г26 Тираж 673
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к .подвескам их нераэрезных осей.
Известна подвеска неразрезной оси транспортного средства, содержащая балку оси, упругие элементы, амортизаторы, рычаги, шарнирно связывающие балку оси с корпусом транспортного средства 1 j.
Недостатком этой подвески является ее невысокая надежность иэ-за значительного .количества рычагов и шарниров.
Наиболее близкой к описываемой является подвеска неразрезной оси транопортного средства, содержащая балку оси, 15 упругие элементы и амортизаторы, установленные между балкой оси и кб пусом, транспортного средства, первый рычаг, жестко прикрепленный к одному концу балки оси и шарнирно - к корпусу, второй рычаг, один конец которого связан с другим концом балки оси шарниром, а другой конец шарнирно с корпусом P2).
Недостатком этой подвески является сложность ее конструкции и невысокая плавность хода транспортного средства, оборудованного этой подвеской.
Бель изобретения - повышение плавности хода и упрощение конструкции подвески. 30
Uemü достигается тем, что в подвеске,содержащей балку оси,упругие элементы и амортизаторы, установленные между балкой оси и корпусом транспортного средства, первый рычаг, жестко З прикрепленный к одному концу балки оси и шарнирно - к корпусу, второй рычаг,один конец которого связан с другим концом балки оси шарниром, а дру» гой конец - шарнирно с корпусом, первый рычаг выполнен в плане треугольним и прикреплен широкой частью к балке оси, второй рычаг выполнен в виде стержня, а оси поворота всех шарниров параллельны оси колес.
На чертеже изображена подвеска нераэреэной оси транспортного средства.
Подвеска неразрезной оси транспортного средства содержит балку 1 оси с колесами 2 и 3. К одному концу балки жестко прикреплен широкой частью треугольный в плане рычаг 4. Другой кс нец рычага с помощью шарнира 5 прикреплен к корпусу 6 транспортного средства. Между балкой 1 и корпусом 6 установлены упругие элементы 7 и 8, объединенные с амортизаторами. Рычаг 9, выполненный в виде стержня, прикреплен шарниром 10 к балке 1 и шарниром 11 к корпусу 6.
Подвеска работает следующим образом.
При наезде колес оси на неровности дороги балка участвует в двух движ ниях: вокруг подвижной относительно корпуса оси А, проходящей через центры шарниров 5 и 11 и подвижной относительно корпуса оси Б, проходящей через центры шарниров 5 и 10.
Жестко прикрепленные к балке рычаги 4 и 9 могут, по необходимости, располагаться по ходу движения соответственно слева или справа от продольной оси транспортного средства, а также впереди или сзади оси колес.
Описанная подвеска имеет простую конструкцию и обеспечивает высокую плавность хода транспортного средства.