Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, имеюших на торцовых поверхностях разнесен-,, ные по высоте крепежные проушины, содержащее установленную на tpaHcnopiNном средстве опору и связанные между собой посредством шарнирного узла, балку и тягу, размешенные под углом друг к другу с возможностью при1феш1еш1я их концов соответственно к верхней и нижней проушинам перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременнсял повыше НИИ грузоподъемности транспортного средства, балка вьшслнена переменной длины, а тяга шарнирно связана с опорой, при этом шарнирный узел и спора cBSh заны с тягой с возможностью продольО ) ного перемещения относительно нее я фиксации в требуемых лвпожеюшх.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (И) y(5D В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3359832/27-11 (22) 03. 12.81 (46) 23.04.83. Бюл. ¹ 15 (72) Л.. В. Гришаков, В. К. -Коваль, Н. П. Овчаренко, Х. А. Абсатаров, А. А. Зубов и В. Г. Махов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 484103, кл. В 60 РЗ/40,,-1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 793838, кл. В 60 Р 3/40, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, имею щих на торцовых поверхностях разнесен ные по высоте крепежные проушины, содержащее установленную на транспортном средстве опору и связанные между собой посредством шарнирного узла. балку и тягу, размещенные под углом друг к другу с возможностью прикрепления их концов соответственно к верхней и нижней проушинам перевозимого груза, о т л и ч .а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременном повышении грузоподъемности транспортного средства, балка выполнена переменной длины, а тяга шарнирно связана с опорой, при этом шарнирный узел и опора css е заны с тягой с возможностью продольного перемещения относительно нее и фиксации в требуемых пеполсениях.

1013318

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к устройствам для крепления на транспортном средстве в подвешенном состоянии крупногабаритных длинномерных грузов.

Известно устройство для закрепления на транспортном средстве в подвешенном состоянии- крупногабаритных грузов, имеющих в верхней части и у основания проушины, содержащее балку, шарнирно прикрепленную к упомянутым проушинам, и опору, щарнирно связанную с балкой и опирающуюся на транспортное средс во с возможностью вертикального переме щения относительно него с помощью силового цилиндра Г1 ) °

Известное устройство позволяет перевозить крупногабаритные грузы в подвешенном состоянии, однако оно может быть использовано для перевозки одного типа размера груза.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов, имеющих HB торцовых поверхноО тях разнесенные по высоте крепежные проушины, содержащее установленную на транспортном средстве опору и связанные между собой посредством шарнирного узла балку и тягу, размещенные З0 под углом друг к другу с возможностью прикрепления их концов соответственно к верхней и нижней проушинам перевозимого груза (2 1.

Недостатком известного устройства является то, что растояние от опоры до транспортируемого груза остается почти неизменным. При увеличении массы груза проушины испытывают большие нагрузки, кроме того, ограниченна высо- .40 та подъема груза.

Бель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном повышении грузоподъемности транспортного средства. 45

Бель достигается тем, что в устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов, имеющих на торцовых поверхностях разнесенные по высоте крепежные проушины, содержащем установленную на транспортном средстве опору и связанные между собой посредством шарнирного узла балку и тягу, размещенные под углом друг к другу с возможностью прикрепле55 ния их концов соответственно к верхней и нижней проушинам перевозимого груза, балка выполнена переменной длины, а тяга шарнирно связана с опорой, при этом шарнирный узел и опора связаны с тягой с возможностью продольного перемещения относительно нее и фиксации в требуемых положениях.

На фиг. 1 показано устройство с грузом, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Устройство содержит подкатную т лежку 1 с опорой 2, к которой шарнирно крепится тяга. 3. Причем опора 2 может перемещаться и фиксироваться вдоль тяги 3, например с помощью винтовой пары 4. Тяга 3 одним концом шарнирно прикреплена к проушине 5, смонтированной на перевозимом грузе 6 у его основания. На тяге 3 также с возможностью перемещения и фиксации установлен узел 7 шарнирного соедининения тяги 3,с балкой 8, противоположный конец которой шарнирно прикреплен к верхней проушине 9 груза 6. Балка 8 выполнена переменной длины, например телескопической, состоящей из двух секций с приводом 10 взаимного перемещения секций 11 с возможностью фиксации в промежуточных положениях.

Процесс погрузки заключается в следующем.

В соответствии с габаритами и мас сой груза, ориентацией проушин и высотой прокладок 12, на которые предварительно укладывается груз 6, а также погрузочной высотой подкатной тележки 1, определяется расчетом взаимное расположение шарнирного соединения 7 опоры 2 с тягой 3 и длины секций 11.

Это необходимо для того, чтобы обеспечить исходное положение для погрузки груза и определить необходимую высо-ту подъема груза в процессе движения в зависимости от габаритных ограничений рассы.

В соответствии с расчетными данными устанавливают исходные поцизии шарнирного узла 7, шарнирного соединения опоры 2 с тягой 3 и секций 11. Затем фиксируют все упомянутые узлы. Полученную конструкцию, состоящую из балки 8, тяги 3 и опоры 2, навешивают на груз 6 и закрепляют с помощью пальцев на проушинах 5 и 9.

После этого под опору 2 подводится подкатная тележка 1. Включают привод 10 перемещения секций 11 балки 8, которая, удлиняясь, отрывает груз 6 от подкладок 12. При достижении необходимой высоты подъема груза взаимное положение секций 11 жестко фиксируют. В

1013 318 з таком положении груз 6 подготовлен

: для перевозки.

Выполнение балки 8 переменной дли. ны, а также возможность перемещения и фиксации ее основания вдоль тяги 3 позволяет изменять высоту подъема груза и увеличивать i.ðóçîïoäúåìêîñòü груза 6, не увеличивая мошности привс . да подъема.

Описанное устройство в сравнении с базовым объектом не только позволит при заданных параметрах подъемного механизма увеличить диапазон габаритов перевозимого груза, его грузоподъемность, но также дает возможность осуществить погрузку и разгрузку груза с помощью тележек, не имеющих гидроподъемного устройства.

1013318

1013318

Составитель П. Шевяков

Редактор С. Патрушева Техред И.Гайду. Корректор Л. Бокшан

Заказ 2909/26 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПДП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4