Рольганг станов горячей прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РОЛЬГАНГ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ Г1РОКАТКИ, включающий раму с окнами, ролики с подшипниковыми опорами и демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения веса оборудования, трудозатрат при изготовлении и эксплуатации , каждая подшипниковая опора снабжена толкателями Т-образной формы и двумя одноплечими рычагами, взаимодействующими с подшипниковыми опорами и демпфирующим устройством с помощью сферических опор, при этом демпфирующее устройство выполнено в виде телескопического торсиона, установленного в окнах рамы. t (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(зв В 21 В 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ., Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3259323/22-02 (22) 13.03.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Э. Г. Филимонов, В. И. Пономарев, А. Я. Занин и Е. В. Брехов (71) Славянский филиал Всесоюзного ордена Ленина научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения и Научноисследовательский институт тяжелого машиностроения (53) 621.771.04.7 (088.8) (56) !. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов. М., «Металлургия», 1965, с. 203 — 207.
„„SU„„1017398 А (54) (57) РОЛЬГАНГ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ
ПРОКАТКИ, включающий раму с окнами; ролики с подшипниковыми опорами и демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения веса оборудования, трудозатрат при изготовлении и эксплуатации, каждая подшипниковая опора снабжена толкателями Т-образной формы и двумя одноплечими рычагами, взаимодействующими с подшипниковыми опорами и демпфирующим устройством с помощью сферических опор, при этом демпфирующее устройство выполнено в виде телескопического торсиона, установленного в окнах рамы.
1017398
Рольганг относится к черной и цветной металлургии, в частности к станам горячей прокатки и предназначен для приема, транспортировки и выгрузки проката или слитков, где имеют место значительные ударные нагрузки.
Известны рольганги для транспортировки изделий с возможностью восприятия динамических нагрузок.
Искусственное увеличение длины ролика и его специальное профилирование позволяет использовать собственно ролик как упругую балку на двух опорах.
Однако это увеличивает вес и габариты рольганга, срок службы подшипников качения недостаточен.
Наиболее близким к предлагаемому является рольганг, включающий раму, ролики с подшипниковыми опорами и буферное устройство (l j .
Для повышения нагрузочной способности в этих конструкциях предусмотрено следующее: увеличена грузоподъемность подшипникдв (за счет применения многорядных подшипников качения), для восприятия ударных нагрузок предусмотрена амортизация опор роликов при помощи набора тарельчатых или витых пружин.
Однако гнезда в раме для пакетов пружин выполняются, как правило, глухими, они быстро забиваются окалиной, поэтому пруЖины выходят из строя; под действием динамических нагрузок пружины через некоторое время дают осадку, поэтому часть роликов относительно общего поля рольганга просаживается, что ведет к перегрузке других роликов.
Периодически требуется выверка роликов, установка подкладок под пакеты пружин. Это требует остановки стана и специальных приспособлений для тарировки пружин, например, гидродомкратов; ввиду ограничения места в рольгангах не удается вписать требуемое количество пакетов из условия восприятия максимальных нагрузок. Поэтому срок службы пружин недостаточен.
Увеличивается вес рольганга; пружины предварительно сжаты, это влечет за собой то, что во-первых„в первоначальный момент приложения ударной нагрузки подшипники качения перегружаются, во-вторых, остается малый ход для поглощения энергии удара, в-третьих, система имеет склонность к длительным колебаниям.
Для изготовления пружин и набора пакетов требуется специальное оборудование, участок в цехе и обслуживающий ремонтный персонал; значительная часть энергии удара не поглощается буферным устройством, а передается на раму и фундамент. Это в свою очередь требует усиления конструкции рамы и усложнения фундамента, вес ролы анга поэтому увеличивается, для замены вышедших из строя узлов рольганга
lO
Зо
50 требуется остановка стана, что снижает его производительность.
Цель изобретения — снижение веса оборудования, трудозатрат при изготовлении.
Эта цель достигается тем, что в рольганге, включающем раму с окнами, ролики с подшипниковыми опорами и демпфирующее устройство, каждая подшипниковая опора снабжена толкателями Т-образной формы и двумя одноплечими опорами и демпфирующим устройством с помощью сферических опор, при этом демпфирующее устройство выполнено в виде телескопического . торсиона, установленного в окнах рамы.
На фиг. 1 изображен рольганг, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел ролика, вид сбоку; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — конструкция подшипникового узла ролика рольганга.
Сущность конструкции рольганга заключается в следующем (для примера на фиг. 1 дана конструкция рольганга из пяти роликов) . Основными узлами рольганга являются рама 1, ролик в сборе 2 и демпфирующее устройство 3.
При этом каждый ролик имеет два буферных устройства, каждое из которых взаи м одействует с одной из подши пни ковых опор ролика.
Подшипниковая опора 4 опирается на толкатель 5 Т-образной формы. Демпф ирующее устройство снабжено одноплечими рычагами 6 и 7. С помощью сферических опор 8 и 9 названные рычаги взаимодействуют с толкателем 5, а последний, в свою очередь, при помощи сферической поверхности радиусом R взаимодействует с подшипниковой опорой 4.
Рычаг 7 с помощью шлицевого соединения 10 диаметром Рд соединен с торсионом
ll. Торсион ll размещен внутри трубы !2, которая соединена с помощью шлицевого соединения 13 диаметром D со вторым концом торсиона.
Труба 12 одним концом приварена к рычагу 6, а на другом конце снабжена проточкой по диаметру 0з и входит во втулку
14, образуя подшипники скольжения (под/ вод закладочной смазки условно не показан).
Торсион с трубой по поверхности D, также образуют пару скольжения (подвод закладной смазки условно не показан).
Рычаг 6 опирается на вкладыш 15. Собственно ролик 16 снабжен четырехрядными подшипниками качения 17, заключенными в корпус 18.
Диаметр D, = D, что обеспечивает условия сборки торсиона со стороны рычага 7.
Устройство работает следующим образом.
1017398
С помощью шлицевых соединений 10 и
13 делают взаимный разворот торсиона 11и трубы 12 так, чтобы бочки всех пяти роликов-16 лежали в одной плоскости.
Закладывают густую смазку в детали 14 и 15.
Сферические опоры 8 и 9 закрывают кожухами от попадания окалины сверху и сбоку (кожух условно не показан).
Подключают смазку к подшипникам 17.
Включают привод рольганга (условно не показан).
Рольганг способен принимать слиток весом 20 — 40 т с температурой 1200 — 1250 С.
При приеме, транспортировке и выдаче слитка допускается его падение, кантовка и другие ударные нагрузки.
Ударные нагрузки воспринимают телескопический торсион (детали 11 и 12).
Величину поглощаемой энергии удара определяют расчетным путем. За счет сферических опор с радиусом. R бочка ролика имеет возможность самоустанавливаться при приложении несимметричной нагрузки по ее длине.
Нагрузка от бочки- ролика 16. передается подшипниковым опорам 4, затем толкателю
5. Толкатель делит нагрузку на два потока. Один поток идет через детали 8, 6 и 12 к узлу 13. Другой поток нагрузки идет через детали 9, 7, 10 и 11 к узлу 13. Таким образом, потоки нагрузки направлены друг против друга и замыкаются в одном узле 13.
Под действием нагрузки толкатель 5 опускается, рычаги 6 и 7 разворачиваются в противоположных направлениях, торсион
11 и труба 12 закручиваются также в разных направлениях. 3а счет наличия опор скольжения по D,, 0 и 15, углы поворота рычагов 6 и 7 равны. Торсион 11 проскальзывает по Р относительно рычага 6, труба 12 проскальзывает по D относительно вкладыша !4, а также по вкладышу 15.
Таким образом, крутящий момент торсионов не замыкается на раме 1. При исчезновении нагрузки толкатель 5 за счет раскручивания торсионов возвращает ролик в исходное положение.
Преимущества предложенной конструкции заключаются в том, что, эффективно используя пространс во вдоль бочки ролика, удается вписать в раму рольганга буферное устройство любой энергоемкости, тем самым ликвидируется слабое звено в известных конструкциях.
Конструкция имеет малые габариты и вес; трудоемкость при изготовлении и эксплуатации меньше, чем у известного технического решения; уменьшаются нагрузки на раму и фундамент; конструкция удобна для. сборки-разборки нри изготовлении и эксплуатации.
Удается надежно защитить основные узлы от окалины; увеличивается срок службы роликов, подшипников качания, буферного устройства и рамы; снижаются простои прокатного стана; уменьшается вес сменного оборудования и запчастей.
Общая годовая экономическая эффективность для одного стана горячей прокатки составляет 100 тыс. руб.
1017398
1017398 б-Д
Фиг Х
Редактор H. Горват
Заказ 3436(12
Составитель М. Реутова
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй н открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4