Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕ ДСТВО, содержащее передний управляемый мост с осью, регулируемой для изменения ширины колеи, включающий в себя трубу и телескопически связанные с ней и зафиксированные пальцами выдвижные трубы, несущие кронштейны выдвижных кулаков, и элементы рулевого управления, связанные с указанной осью поворотными рычагами, а силовым цилиндром - с гидроусилителем руля, отличающееся тем, что, с целью облегчения условий труда при изменении ширины колеи путем использования рулевого управления, на кронштейнах выдвижных кулаков установлены секторы с отверстиями для взаимодействия посредством указанных пальцев с отверстиями, которые выполнены на поворотных рычагах. (Л сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3357870/27--11 (22) 25.11.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. В. Дакимович, Е. А. Романчик, В. В. Жук и В. В. Гуськов (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 639.11.012.147(088.8) (56) 1. Трактор «Беларусь МТ3-50Ô Руководство по эксплуатации и уходу. Минск, 1963, с. 125, рис. 39 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее передний управляемый мост с осью, регулируемой для изменения ширины
„„SU„„1017517 A колеи, включающий в себя трубу и телескопически связанные с ней и зафиксированные пальцами выдвижные трубы, несущие кронштейны выдвижных кулаков, и элементы рулевого управления, связанные с указанной осью поворотными рычагами, а силовым цилиндром — с гидроусилителем руля, отличающееся тем, что, с целью облегчения условий труда при изменении ширины колеи путем использования рулевого управления, на кронштейнах выдвижных кулаков установлены секторы с отверстиями для взаимодействия посредством указанных пальцев с отверстиями, которые выполнены на поворотных рычагах.
1017517
Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим управляемые колеса, в особенности к колесным тракторам с изменяемой колеей.
Известно транспортное средство, содержащее передний управляемый мост с осью, регулируемой для изменения ширины колеи, включающий в. себя трубу и телескопически связанные с ней и зафиксированные пальцами выдвижные трубы, несущие кронштей- 1о ны выдвижных кулаков, и элементы рулевого управления, связанные с указанной осью поворотными рычагами, а силовым цилиндром — с гидроусилителем руля (1).
Недостатком данной конструкции является то, что для изменения колеи требуются значительные затраты мускульной энергии на разгрузку колес и перемещение выдвижных кулаков.
Цель устройства — облегчение условий труда при изменении ширины колеи путем использования рулевого управления.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем передний управляющий мост с осью, регулируемый для изменения ширины колеи, включающий в себя трубу и телескопически связанные с ней и зафиксированные пальцами выдвижные трубы, несущие кронштейны выдвижных кулаков, и элементы рулевого управления, связанные с указанной осью поворотными рычагами, а силовым цилиндром с гидроусилителем руля, на кронштейнах выдвижных кулаков установлены секторы с отверстиями для взаимодействия посредством указанных пальцев с отверстиями, которые выполнены по поворотных рычагах.
На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху.
Передний управляемый мост транспортного средства содержит прикрепленную к раме 1 транспортного средства трубу 2 и телескопически связанные с ней перемещаю- 40 щиеся по круговым шпонкам 3 выдвижные трубы 4, фиксирующиеся пальцами 5.
Каждая выдвижная труба 4 жестко связана с кронштейном 6 выдвижного кулака, на котором установлен сектор 7.
Указанные кронштейны 6 связаны с рулевыми тягами 8 с помощью поворотных рычагов 9. Другие концы тяг 8 соединены с сошкой 10, связанной вертикальным поворотным валом ll с рейкой-штоком 12 силового цилиндра 13, связанного трубопроводами 14 с гидравлической системой гидроусилителя (не показаны). На трубе 2 установлены дополнительные подвижные упоры 15, на раме 1 выполнены для них лунки 16. На секторах 7 и поворотных рычагах
9 выполнены соосные отверстия 17.
При регулировании колеи необходимо вывесить одно из колес. Для этого наезжают колесом на неровность, например левым, а правым упором 15, установленным в лунку 16, фиксируют трубу 2 относительно рамы 1 и съезжают с неровности. Поворачивают колесо в крайнее левое положение.
Расфиксируют левую выдвижную трубку 4 относительно трубы 2, для чего вынимают палец 5 и фиксируют поворотный рычаг 9 относительно сектора 7, для чего в соосные отверстия 17 вставляют палец 5. После этого, за счет поворота рулевого колеса вправо, от гидроусилителя руля (не показаны) по трубопроводам 14 давление поступает в силовой цилиндр 13, который за счет рейки-штока 12 и поворотного вала 11 перемещает сошку 10, рулевую тягу 8 и выдвигает связанные с ними поворотным рычагом 9 сектор 7, связанный с кронштейном
6 выдвижного кулака, колесо и выдвижную трубу 4 на необходимое расстояние. За счет выполнения шпонок 3 круговыми, они вращаются при выдвижении трубы 4 из трубы
2 и тем самым уменьшают усилия на перемещение. Для повышения точности регулировки отверстия 17 на рычаге 9 предварительно совмещают с необходимым отверстием 7 на секторе 7, а рулевое колесо поворачивают до отказа. После выдвижения рычага 9 палец 5 из отверстий 17 устанавливают в соосные отверстия трубы 2 и 4. Затем устанавливают правое колесо в среднее положение и регулируют левую рулевую тягу 8 до установки левого колеса в среднее положение. После этого расфиксируют трубу 2 относительно рамы l. Аналогично выдвигают и правую трубу 4 из трубы 2. Уменьшение колеи производят в обратном порядке, Таким образом, использование мощности гидроусилителя руля снижает трудоемкость при регулировании колеи и упрощает конструкцию переднего управляемого моста.
1017517
Составитель Т. Попова
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк
Заказ 3451/17 Тираж 676 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(— 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4