Проходной ведущий мост транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАИепОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий картер, в котором расположен конический межосебой диффёренцигш, состоящий из водила, соединенного с ведучутл валом, первой солнечной шестерни , закрепленной на проходном валу с буртиком для упора подшипников этого вала, - и второй солнечной шестерни , закрепленной на охватывающем с зазором проходной вал трубчатом валу ведущей шестерни главной подачи с подшипником и уплотнительной шайбой на конце, расположенных в картере главной передачи между подшипниками проходного вала и осью ведомой шестерни главной передачи, при этом в картере главной передачи имеется масляный карман с отверстием , расположенным между подшипником трубчатого вала и подшипниками проходного вала, отличающийс я тем, что, с целью повыцюния надежности и коэффициента полезного . дейстаия, он снабжен маслонаправляющим кольцом с лопастями, ра положенными между подшипником трубчатого вала и буртиком на проходнсм валу.
СОЮЗ СОЖТСНИХ
ФЬЮ 9
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СОИДЕТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401234/27-11 (22) 18.02.82 (46) 15.05.83. Бюл. Р 18 (72) E.Á. Александров, В.П..Зайцев, В.В. Таболин, С.A. Трофимов и
Д.л. Ястребов (71) Центральный ордена Трудового
Красного Зйамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный инстйтут и Кременчугский автомобильный завод.им. 50- летия Советской Украины (53) 629. 113-587 (088.8) (56) 1. Нате:|т США Р 2699075, кл. 74-710, опублик. 1955 (прототип).. (54)(57) НРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий картер, в. котором расположен конический межосевой дифференциал, состоящий из водила, соединенного с ведущим валом, первой солнечной шестер„„SU„„ I 017525 А
9(51) В 60 К 17 32 В 60 К 17 6 ни, закрепленной на проходном валу с буртиком для упора подшипников этого вала, -и второй солнечной шестерни, закрепленной на охватывающем с зазором проходной вал трубчатом валу ведущей шестерни главной подачи с подшипником и уплотнительной шайбой на конце, расположенных в картере главной передачи между подшипниками проходного вала и осью ведомой шестерни главной передачи, при этом в картере главной передачи имеется масляный карман с отверстием, расположенным между подшипником трубчатогс1 вала и подшипниками.проходного вала, о т л и ч а ю щ и ив с я тем, что, с целью повышения на- Я дежности и коэффициента полезного . действия, си снабжен маслонаправлякщим кольцом с лопастями, расположенными между подшипником трубчатого вала и буртиком на проходном валу.
1017525
Изобретение относится к трансмис сиям многоосных автомобилей.
Известен проходной ведущий мост транспортного средства, содержащий картер, в котором расположен конический межосевой дифференциал, сос- 5 тоящий из водила, соединенного с ведущим валом, первой солнечной шестерни, закрепленной на проходном валу с буртиком для упора подшипников этого вала, и второй солнечной 10 шестерни, закрепленной на охватывающем с зазором проходной вал трубчатом валу ведущей шестерни главной передачи с подшипником и уплотнительной шайбой на конце расположенных в картере главной передачи, между подшипниками проходного вала и осью
" „ ведомой шестерни главной передачи, 4 при этом в картере главной передачи имеется масляный карман с отверс- 2 тием, расположенным между подшипником трубчатого вала и подшипниками проходного вала. и
В данном проходном ведущем мосту применен цилиндрический дифференциал, смазка которого осуществляется путем погружения его в масло, залитое в картере дифференциала (1), Недостатком цилиндрического дифференциала является сложность его конструкции по сравнению с коническим дифференциалом. Так, в коническом дифференциале мощность на каждую из солнечных шестерен обычно передается через 4 зацепления, для чего необходима установка четырех сателлитов. В цилиндрическом дифференциале для достижения той же цели необходима установка восьми сателлитов.
Вследствие того, что размещению Bocbми сателлитов препятствует условие 40 соседства, в дифференциалах этого типа обычно применяют шесть сателлитов, при этом мощность на каждую из солнечных шестерен передается всего чеРез три зацепления, что часто при- 45 водит к большой нагруженности каждого иэ зацеплений..Для достижения нужной, прочности габаритные размеры такого дифференциала должны быть больше, чем у конического.
Кроме того, если сателлиты конического дифференциала располагаются в основном между солнечными шестернями, сателлиты цилиндрического дифференциала установлены на продолжении радиусов солнечных шестерен, что обуславливается дополнительное увеличение диаметрального. габаритного размера цилиндрического дифференциала по сравнению с коническим.
Таким образом, у дифференциала та-40 кого типа габариты больше, чем у конического.
Цилиндрический дифференциал характеризуется еще и высокими потерями энергии на перебалтывание смазки при 65 движении автомобиля с достаточно большой скоростью. Это объясняется необходимостью поддержания достаточно высокого уровня смазки в картере дифференциала,а также наличием резко выступающих элементов на периферии цилиндрического дифференциала.
Цель изобретения — повышение надежности и коэффициента полезного действия.
Поставленная цель достигается тем, что проходной ведущий мост транспортного средства снабжен маслонаправляющим кольцом с лопастями, расположенными между подшипником трубчатого вала и буртиком на проходном валу.
На фиг.1 изображен проходйой ведущий иост по главной передаче и межосв вому дифференциалу, разрез; на фиг.2 узел Т на фиг.1; на фиг. 3 — маслонаправляющее кольцо; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг.3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг.3, другой вариант; на фиг.б модифицированное маслонаправляющее кольцо; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг.б, увеличенный масштаб; на фиг.8 — разрез В-В на фиг.б, увеличенный масштаб; на фиг. 9 — подпятник; на фиг. 10 — разрез Г-Г на фиг.9, увеличенный масштаб.
Проходной ведущий мост транспортного средства содержит картер в котором расположен конический межосевой дифференциал 2. Корпус 3 межосевого дифференциала 2, являющийся его водилом, имеет отверстия 4.Входной вал 5 дифференциала 2 установлен на подшипниках б и выполнен за одно целое с его корпусом 3.
В картере 7 установлейа главная передача, содержащая ведущую и ведомую шестерни 8 и 9. К картеру 7 прикреплен картер 1 межосевого дифференциала 2.
Ведущая шестерня 8 главной передачи установлена на трубчатом валу 10, который связан с солнечной шестерней 11 межосевого дифференциала 2.
Другая солнечная шестерня 12 закреплена на проходном валу 13. Ведущая шестерня 8 главной передачи установлена в картере на подшипниках 14.
Трубчатый вал 10 установлен в картере посредством подшипника 15, внутреннее кольцо 16 которого насажено на конец упомянутого трубчатого вала 10, Трубчатый вал 10 охватывает с зазором проходной вал 13, образуя с ним кольцевой канал 17. Проходной вал установлен в картере 7 посредством пары подшипников 18. 3а подшипником 18 установлен .сальник 19.
Подшипник 15 трубчатого вала 10. расположен между осью 20 ведомой шестерни 9 главной передачи.
- В картере 7 находится масло для смазки главной передачи и межосе1017525 вого дифференциала 2, а также выполнен масляный карман 21 с отверстием
22 расположенным между подшипником 15 трубчатого вала .10 и внутренним подшипником 18 проходного вала 13.
Картер 11 межосевого дифферен- 5 .циала 2 посредством канала 23 связан с масляным резервуаром картера 7, а на передней стенке 24 выполнен масляный карман 25.
Подшипник 15 трубчатого вала 10 1р имеет уплотнительную шайбу 26, зафиксированную от проворота эа счет прессовой ее посадки в наружном кольце подшипника 15.
Таким образом, пространство внутри корпуса 3 межосевого дифференциала 2 связано с полостью 27 между шайбой 26 и сальником 19 кольцевым каналом 17.
В полости 27, в картере 7 зафиксировано маслонаправляющее кольцо
28, имеющее лопасти 29, расположенные между подшипником 15 трубчатого вала 10 и буртиком 30 на проходном валу 13. Лопасти 29 маслонаправляющего кольца расположены консольно, выступая в сторону буртика на проходном валу.
Работает устройство следующим образом.
При вращении ведомой шестерни 9 главной передачи масло, находящееся в картере 7, эабрасывается в масляный карман 21 и через отверстие 22 под действием собственного веса подается в полость 27 и заполняет ее. 35
Достигнув поверхности вращающегося проходного вала 13, масло увлекается им во вращательное движение и отбрасывается центробежной силой, что препятствует его.проникновению в 4р кольцевой канал 17.
Однако его вращению и, следовательно, отбрасыванию препятствуют . лопасти 29 неподвижного маслонаправляющего кольца 28, плоскости которых, 45 будучи перпендикулярными или наклонными к направлению скорости масла, останавливают его и вновь направляют к поверхности проходного вала 13.
Остановленное масло, заполнив полость 27, начинает заполнять кольце- 5Р вой канал 17, распространяется по нему, достигает внутреннее пространство корпуса 3 межосевого дифференциала 2 и заполняет его по периферии до уровня отверстий 4. При дальнейшем. 55 поступлении масла во внутреннюю полость корпуса 3 излйшнее масло выбрасывается через отверстие 4 в масляный карман 25, иэ которого подводится к подшипникам .б межосевого дифференциала, после чего стекает в картер 1 межосевого дифференциала 2 и через отверстие 22 сливается в масляный резервуар картера 7 главной передачи.
Для предотвращения выброса масла иэ полости 27 через подшипник 15 уплотнительная шайба 26 может быть прижата к торцу внутреннего кольца
16 подшипника 15 трубчатого вала маслонаправляющим кольцом 28, попасти
29 которого могут быть прижаты k буртику 30 на проходном валу 13 (фиг. 5). В данном случае маслонаправляющее кольцо выполнено иэ пружинной стали и имеет гибкие перемычки 31, связывающие лопасти 29,с кольцом 28.
На периферии маслонаправляющего кольца имеется выступ 32 для фиксации кольца в картере главной передачи и язычки 33 для прижатия маслонаправляющего кольца и уплотнительной шайбы к наружному кольцу подшипника 15 (фиг. 6). Для уменьшения износа лопастей 29 при трении их о вращающийся буртик 30, между лопастями 29 и буртиком ЗО проходного вала 13 установлен подпятник 34, имеющий выступы
35,расположенные со стороны лопастей
29 (фиг. 5).
Таким образом, в проходном веду- щем мосту при движении автомобиля внутренняя полость межосевого дифференциала всегда заполнена смазкой по периферии до уровня отверстия 4, при этом все трущиеся поверхности сателлистов в зубчатые зацепления находятся под уровнем смазки, причем смазка, поступая по кольцевому каналу 17 и вытекая из отверстий 4, постоянно меняется, что обеспечивает хороший отвод тепла от поверхностей трения, а также поступление смазки к подшипникам 6. Все зто обеспечивает надежную работу дифференциала.
I .
Кроме того, для смазки трущихся поверхностей межосевого дифференциала и подшипников дифференциала нет необходимости в поддержании высокого уровня масла в картере дифференциала, и канал 13 располагается в самой нижней точке картера.
При этом значительно сокращаются потери на барботаж, особенно при движении транспортного средства с высокими скоростями, что спосоствует уменьшению нагрева агрегата и снижению расхода топлива.
1017525
1017525
Г-1
Составитель С. Белоусько;
Редактор T,Митейко ТехредМ.Гергель КорректорА. Дзятко
Заказ 3452/18 Тираж 675 Подписное
ВИИИПИ Государственного комиТета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4