Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТУРНИКЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ , содержащий нижнюю раму, закрепленную на раме платформы, верхнюю опорную раму для груза и размещенный между ними по меньщей мере один клиновой амортизатор с встречно направленными .наклонными гранями, отличающийся тем, что, с целью повыщения устойчивости при движении по криволинейным участкам пути, он снабжен смонтированной между указанными рамами с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в йродольном направлении промежуточной рамой, на которой жестко закреплен указанный амортизатор , ориентированный вдоль поперечной оси турникета, причем клиновые поверхности амортизатора расположены вертикально.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН ам В 21 D 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2828646/27-11 (22) 17.07.79 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) М. К Шалабаев, В. М. Андреев и О. П. Андреева (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.245.?3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 347226, кл. В 61 D 3/12, 1971 (прототип). (54) (57) ТУРНИКЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТ„„SU„„1017557 А

ФОРМ, содержащий нижнюю раму, закрепленную на раме платформы, верхнюю опорную раму для груза и размещенный между ними по меньшей мере один клиновой амортизатор с встречно направленными наклонными гранями, отличающийся тем, что, с целью -повышения устойчивости при движении по криволинейным участкам пути, он снабжен смонтированной между указанными рамами с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в Продольном направлении промежуточной рамой, на которой жестко закреплен указанный амортизатор, ориентированный вдоль поперечной оси турникета, причем клиновые поверхности амортизатора расположены вертикально.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетам для транспортирования длинномерных грузов на сцене железнодорожных платформ.

Известен турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащий нижнюю раму, закрепленную на раме платформы, верхнюю опорную раму для груза и размещенный между ними по меньшей мере один клиновый амортизатор с встречно направленными наклонными гранями (1 .

Недостатком известного турникета является малая устойчивость при движении по криволинейным участкам.

Цель изобретения — повышение устойчивости при движении по криволинейным участкам пути.

Поставленная цель достигается тем, что турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцене железнодорожных платформ, содержащий нижнюю раму, закрепленную на раме платформы, верхнюю опорную раму для груза и размещенный между ними по меньшей мере один клиновой амортизатор с встречно направленными наклонными гранями, снабжен смонтированный между указанными рамами с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в продольном направлении промежуточной рамой, на которой жестка закреплен указанный амортизатор, ориентированный вдоль поперечной оси турникета, причем клиновые поверхности амортизатора расположены вертикально.

На фиг. 1 изображен турникет, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане с частичным вырезом.

17557

Турникет содержит нижнюю раму 1, закрепленную на раме платформы, промежуную раму 3, на которую устанавливается перевозимый груз 4. К нижней раме вертикально прикреплены наклонные направляющие 5.

Между указанными рамами размещены клиновые амортизаторы, каждый из которых состоит из сухарей 6 .встречно расположенными наклонными гранями, стакана

1р 7, закрепленного жестко на промежуточной подвижной раме 2, пружины 8, регулирующей гайки 9 с выступами 10, и рукоятки 11.

При действии продольных инерционных сил турникет работает следующим образом.

Подвижная рама 2 перемещается по нижней раме 1, при этом за счет наклона направляющих 5 перемещающиеся вместе с рамой сухари 6, двигаясь относительно стаканов 7, сжимают пружины 8, предварительное натяжение которых обеспечивается гайками

9 нри помощи рукояток 11 или иным устройством с использованием выступов 10.

После прекращения действия продольной инерционной силы подвижная рама с грузом под действием возвращающих уси25 лий устанавливается в исходное положение.

Величина энергии, воспринимаемой амортизатором, определяется наклоном направляющих, жесткостью пружин, величиной их затяжки н силами трения контактирующих поверхностей.

За счет ориентации амортизаторов и наклонных направляющих повышается устойчивость при движении по наклонным направляющим.

ВНИИПИ Заказ 3454)19 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4