Устройство для передачи информации с пути на локомотив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ , содержащее установленные на пути первый генератор модулирующих частот, соединенный управляющим входом с коммутатором , и генератор несущей частоты, подключенный к модулятору, выход которого через согласующий элемент соединен с рельсовой линией, и установленные на локомотиве соединенные последовательно приемные катущки, усилитель и демодулятор, к выходу которого подключены входы полосовых фильтров, выходы которых соединены с входами пороговых элементов низкого порога срабатывания, подключенных своими выходами к сигнальному блоку, отличающееся тем, что, с целью повыщения достоверности передаваемой информации, оно снабжено установленными на пути блоком изменения индекса модуляции, сумматором и вторым генератором модулирующих частот, соединенным управляющим входом с коммутатором , а выходом - с одним входом сумматора, к другому входу которого подключен выход первого генератора модулирующих частот, причем выход сумматора через блок изменения индекса модуляции подключен к модулятору, а управляющий вход блока изменения индекса модуляции соединен с коммутатором, при этом на локомотиве установлены пороговые элементы высокого порога срабатывания и элементы совпадения, выходы которых подключены (Л к сигнальному блоку, причем вход каждого порогового элемента высокого порога срабатывания подключен к выходу каждого полосового фильтра, а другие выходы элементов совпадения соединены с выходами пороговых элементов низкого порога срабатывания . ел О5 СО
„„SU„„1017569 A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зад В 61 1. 3/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ" -:::-::::::-,, t>
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 339045?/27-11 (22) 28.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. С. Дмитриев, В. А. Минин, А; M. Пустовойтов, Е. В. Мохначев, Ю. Б. Гавришин, Н. В. Куксов и В. И. Скороходов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 681.327.12:621.372.8 (088.8) (56) 1. Связь пути с локомотивом ТУМЗО общества «CSEE». Информационные материалы фирмы «С$ЕЕ», Франция, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленные на пути первый генератор модулирующих частот, соединенный управляющим входом с коммутатором, и генератор несущей частоты, подключенный к модулятору, выход которого через согласующий элемент соединен с рельсовой линией, и установленные на локомотиве соединенные последовательно приемные катушки, усилитель и демодулятор, к выходу которого подключены входы полосовых фильтров, выходы которых соединены с входами пороговых элементов низкого порога срабатывания, подключенных своими выходами к сигнальному блоку, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности передаваемой информации, оно снабжено установленными на пути блоком изменения индекса модуляции, сумматором и вторым генератором модулирующих частот, соединенным управляющим входом с коммутатором, а выходом — с одним входом сумматора, к другому входу которого подключен выход первого генератора модулирующих частот, причем выход сумматора через блок изменения индекса модуляции подключен к модулятору, а управляющий вход блока изменения индекса модуляции соединен с коммутатором, при этом на локомотиве установлены пороговые элементы высокого порога срабатывания и элементы щ совпадения, выходы которых подключены к сигнальному блоку, причем вход каждого порогового элемента высокого порога сраба- е тывания подключен к выходу каждого по- % лосового фильтра, а другие выходы элементов совпадения соединены с выходами поро- Я говых элементов низкого порога срабатывания.
СР
Ма4
1017569
20
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.
Известно устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленный на пути один генератор модулирующих частот, соединенный управляющим входом с коммутатором и генератор несущей частоты, подключенный к модулятору, вход которого через согласующий элемент соединен с рельсовой линией, а на локомотиве соединенные последовательно приемные катушки, усилитель, демодулятор, к входу которого подключены входы полосовых фильтров, выходы которых соединены с входами пороговых элементов низкого порога срабатывания, подключенных своими выходами к сигнальному блоку 11) .
Недостатком известного устройства является низкая достоверность передачи информации.
Цель изобретения — повышение достоверности передаваемой информации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленные на пути первый генератор модулирующих частот, соединенный управляющим входом с коммутатором и генератор несущей частоты, подключенный к модулятору, выход которого через согласующий элемент соединен с рельсовой линией, и установленные на локомотиве соединенные последовательно приемные катушки, усилители и демодулятор к выходу которого подключены входы полосовых фильтров, выходы которых соединены с входами пороговых элементов низкого порога срабатывания, подключенных своими выходами к сигнальному блоку, снабжено установленными на пути блоком изменения индекса модуляции, сумматором и вторым генератором модулирующих частот, соединенным управляющим входом с коммутатором, а выходом — с одним входом сумматора, к другому входу которого подключен выход первого генератора модулирующих частот, причем выход сумматора через блок изменения индекса модуляции подключен к модулятору, а управляющий вход блока изменения индекса модуляции соединен с коммутатором, при этом на локомотиве установлены пороговые элементы высокого порога срабатывания, и элементы совпадения, выходы которых подключены к сигнальному блоку, причем вход каждого порогового элемента высокого порога срабатывания подключен к выходу каждого полосового фильтра, а другие выходы элементов совпадения соединены с выходами пороговых элементов низкого порога срабатывания.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Оно содержит установленные на пути генераторы 1 и 2 модулирующих частот, соединенные своими управляющими входами
45 с коммутатором 3, а выходами — с сумматором 4, подключенным своим выходом к первому входу блока изменения индекса модуляций, второй вход которого подключен к выходу коммутатора 3. Выход блока изменения индекса модуляции 5 подключен к одному входу модулятора 6, к другому входу которого подключен генератор 7 несущей частоты. Выход модулятора 6 через согласующий элемент 8 соединен с рельсовой линией 9.
На локомотиве установлены соединенные последовательно пролетные катушки 10, подключенные к усилителю 11, который подключен к демодулятору 12, к выходу которого подключены паласовые фильтры 13 — 15 по числу модулирующих частот, а выходы которых соответственно подключены к пороговым элементам 16 — 18 высокого порога срабатывания и пороговым элементам 19—
21 низкого порога срабатывания. К выходам пороговых элементом низкого порога срабатывания 19 и 20, 19 и 21,.20 и 21 соответственно подключены входы элементов совпадения 22 — 24. Выходы пороговых элементов 16, 17, 19, 20 и 21, а также выходы элементов совпадения 21, 23 и 24 подключены к сигнальному блоку 25.
Устройство работает следующим образом.
Сигнальные показания передаются путем модуляции несущей частоты. Несущая частота может модулироваться одной либо двумя частотами, вырабатываемыми генераторами 1 и 2 модулирующих частот. Каждый из генераторов 1 и 2 может вырабатывать одну из двенадцати частот, принятых для модуляции несущей. Выбор частот генераторов 2 и 1 осуществляется коммутатором 3.
При передаче одновременно двух частот сигнал с выходов генераторов 1 и 2 поступает на входы сумматора 4. При передаче одной частоты с помощью коммутатора 3 отключается генератор 1, а коэффициент передачи блока 5 изменения индекса модуляции изменяется, и сигнал на вход модулятора 6 от генератора 2 поступает с увеличенной амплитудой. Модулятор 6 осуществляет модуляцию по частоте сигнала, вырабатываемого генератором 7 несущей частоты. С выхода модулятора 6 модулированный сигнал через согласующее устройство 8 поступает в рельсовую линию 9. Сигналы из рельсовой линии 9 воспринимаются локомотивными приемными катушками 10 и через усилитель 11 поступают в демодулятор 12.
На выходе демодулятора 12 образуется сигнал, состоящий либо из двух, либо из одной частоты с увеличенной амплитудой. Эти частоты выделяются паласовыми фильтрами 13 — 15. Наличие сигнала на выходе паласовых фильтров фиксируется подключенными к ним пороговыми устройствами. В случае передачи о4новременно двух частот срабатывают пороговые элементы 19 — 21
3 низкого порога срабатывания, подключенные к ним полосовыми фильтрами, на выходе которых имеется сигнал. Элементы совпадения 22 — 24 фиксируют прием одновременно двух частот. Если передается сигнал одной частоты с увеличенной амплитудой, эта частота выделяется одним из полосовых фильтров 13, 14 или 15. При этом одновременно срабатывает один из пороговых элементов 16, 17 или 18 высокого порога сра1017569
4 батывания и один из пороговых элементов 19
20 или 21, подключенных к тому полосовому фильтру, на выходе которого имеется сигнал.
Таким образом, при приеме информации во всех случаях срабатывают два пороговых
5 устройства.
Предлагаемое устройство позволяет повысить достоверность передаваемой информации, что повышает безопасность движения
Составитель Ю. Барышев
Редактор Н. Швыдкая Текред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 3455/20 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4