Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГАРАЖ ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ, содержащий по меньшей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочным устройством и трубопроводами для подвода и отвода теплоносителя , соединенными с системой рециркуляции , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности размораживания, а также обеспечения сохранности вагонов, он снабжен продольными разделительными перегородками, смонтированными по всей длине указанной секции , ограничиваюш,ими тепловые камеры для охвата обогреваемых частей вагонов, причем каждая камера снабжена трубопроводами для отвода и подвода теплоносителя и устройством для независимого регулирования количества и температуры теплоносителя . (Л О) ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1017628 (I

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3392046/27-11 (22) 25.12.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. А. Тумаев, С. А. Годин, В. И. Сычев и В. М. Каравашкин (71) Ленинградский государственный институт по проектированию металлургических заводов (53) 656.225.073.437:536.4 (088.8) (56) 1. Проведение экспериментальных работ в конвективных гаражах по интенсификации процессов разогрева смерзшихся грузов в вагонах № 14А — VIII — 2 — ЗОП вЂ” 2— — а — ПП. Отчет «ТулаНИИчермет», 1977 (прототип). (54) (57) ГАРАЖ ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОg g В 65 G 67/24; В 65 G 69/20

ДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ, содержащий по меньшей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочным устройством и трубопроводами для подвода и отвода теплоносителя, соединенными с системой рециркуляции, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности размораживания, а также обеспечения сохранности вагонов, он снабжен продольными разделительными перегородками, смонтированными по всей длине указанной секции, ограничивающими тепловые камеры для охвата обогреваемых частей вагонов, причем каждая камера снабжена трубопроводами для отвода и подвода теплоносителя и устройством для независимого регулирования -количества и температуры теплоносителя.

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано для производства, где требуется размораживать сыпучие грузы больших потоков, например, в химическом производстве.

Сыпучие грузы, имеющие влажность,— руда, ее концентраты, флюсы, каменный уголь, песок и т. п., при перевозке в железнодорожных вагонах или на платформах в зимнее время смерзаются, что создает большие трудности при разгрузке их на местах грузополучателя.

Одним из методов борьбы со смерзаемостью и восстановления сыпучести является постройка отапливаемых конвективных гаражей размораживания сыпучих грузов в местах разгрузки.

Известен гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах, содержащий по меньшей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочным устройством и трубопроводами для подвода и отвода теплоносителя, соединенными с системой рециркуляции (1).

В известном гараже теплоноситель подается сверху для размораживания открытой части груза и снизу для размораживания груза, примерзшего к днищу и стенам вагона. Для предотвращения перегрева ходовую часть и стены вагонов охлаждают водой, и, так как секция представляет собой единую камеру, температура в нижней ее части ограничивает подъем температуры в. верхней части камеры, что увеличивает время размораживания.

Наличие единой камеры и необходимость применения водяного охлаждения ходовой части и стен вагонов снижает эффективность размораживания, увеличивает удельный расход топлива, снижает коэффициент полезного действия и производительность гаража размораживания.

Цель изобретения — повышение экономичности и эффективности размораживания, а также обеспечение сохранности вагонов.

Указанная цель достигается тем, что гараж, содержащий по меньшей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочными устройством и трубопроводами для подвода и отвода теплоносителя, соединенными с системой рециркуляции, снабжен продольными разделительными перегородками, смонтированными по всей длине указанной секции, ограничивающими тепловые камеры для охвата обогреваемых частей вагонов, причем каждая камера снабжена трубопроводами для отвода и подвода теплоносителя и устройством для независимого регулирования количества и температуры теплоносителя.

17628

5 о

25 зо

2

На фиг. 1 изображен гараж для размораживания сыпучих грузов на железнодорожных вагонах, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах содержит секцию 1 для вагонов с размораживаемым грузом 3, топочное устройство 4, смесительные камеры 5, 6 и 7, дымосос 8 рециркуляции, трубопроводы 9 теплоносителя и рециркулятора 10 с регулирующей арматурой 11, по всей длине секции выполнены продольные разделительные перегородки 12, ограничивающие тепловые камеры 13 — 16, которые охватывают обогреваемые части вагонов 2.

В верхней части секции имеется канал

17 для отвода рециркулятора, в который через отверстия 18 и короба 19 и 20 поступает отработанный теплоноситель (рециркулят) из секции. В канале 17 находятся коллекторы 21, 22 и 23 — верхней, боковой и нижней подач теплоносителя, который по трубопроводам через сопла 24, 25 и 26 подается в тепловые камеры размораживания.

Работа гаража осуществляется следующим образом.

Дымовые газы с высокой температурой

1000 С из топочного устройства 4 поступает в смесительные камеры 5 и 6, а из камеры 6 в камеру 7, верхней, боковой и нижней подач теплоносителя соответственно, где рециркулятом (отработанным теплоносителем) разбавляются до технологически необходимой температуры. Далее с определенной для каждой подачи температурой и в определенном количестве поступают в коллекторы 21, 22 и 23 — верхней, боковой и нижней подач теплоносителя соответственно. По трубопроводам 9 теплоноситель поступает из коллектора 21 через сопла 24 в верхнюю тепловую камеру 13 размораживания, из коллектора 22 через сопла 24 в боковые камеры 14 и 15, из коллектора 23 через сопла 26 в нижнюю камеру 16. Отдав тепло обогреваемым поверхностям вагонов, отработанный теплоноситель (рециркулят) покидает верхнюю камеру 13 через отверстия 18, боковые камеры 14, 15 — через короба 19 и нижнюю камеру 16 — через короба 20. Далее по каналу 17 через дымосос 8 рециркулятор снова поступает на разбавление, а избыток отводится через клапан 27.

Использование данного изобретения за счет создания рециркулируемых тепловых потоков к различным частям вагона повышает производительность гаража размораживания, позволяет отказаться от водяного охлаждения ходовой части вагонов, что дает экономию топлива.

1017628

Фиг.

Редактор Л Авраменко

Заказ 3461 23

Составитель Г. Королева

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4