Пневматическая форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА , содержащая цилиндрическую камеру смешения, подключенную соответственно к выходному соплу и топливной трубе и выполненн.ую в средней части с пережимом , причем отношение диаметров камеры и пережима составляет 1,3 - 2,0, в в боковых стенкак камеры до и после пережима выполнены тангенциальные каналы для подачи распылителя, отличающаяся тем, что, с пенью повышеvния эффективности распыливания, она снабжена винтовым аавихрителем, установленным в выходном участке топливной труба , пережим выполнен с треугольной винтовой нарезкой, длина которой равна 12 ,0 диаметрам пережима, а отношение расстояний от последнего до выходного сопла и тсвшивной трубы составляет 1,О - 1,5. 2. Форсунка по п. l,oтличaюш а я с я тем, что тангенциальные каналы , расположенные между пережимом и соплом, вьтолнены винтовыми с углом подъема в сторону сопла 20-45
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19} (И}
3ав F 232} 11/14
/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," . ::. j
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .у
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФС}РСУНКА, содержащая цилиндрическую камеру смешения, подключенную соответственно к вькодному соплу и топливной трубе и выполненную в средней части с пере(21 ) 338771 7/24-06 (22) 02.02.82 (46) 23.05.83,Bsm. % 19 (72) В. Е. Баклашов, U. А. Бахшиян, В. Ф. Дребенцов, Н. И. Морозова, А. 3. Каждан, П. В. Королев, О. В. Сафонова и М. М. Ушвкович, (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения . (53) 662.941.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ж 714095, кл. F 23D 11/10, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
М 840571, кл. F2337 11/14, 1978. жимом, причем отношение дйвметров камеры и пережима составляет 1,3 - 2,0, а в боковых стенках камеры до и после пережима выполнены тангенциальные каналы для подачи распыпнтеля, о т л и ч аю щ в я с я тем, что, с целью повыше|пня еффективности распыливания; она снабжена винтовым аавихрителем, установленным в выходном участке топливной трубы, пережим наполнен с треугольной винтовой нарезкой, длина которой равна 12,0 диаметрам пережима, в отношение рв=стояний or последнего до выходного сопла и топливной трубы составляет
1,0 - 1,5. е
2. Форсунка по и. 1, о т л и. ч а юш а я с я тем, что тангенциальные каналы, расположенные между пережимом и соплом, выполнены винтовыми с углом подъема в сторону сопла 20-45;
101П171
Пневматическая форсунка содержит цилиндрическую камеру смешения 1, подклк ченную соответственно к выходному соплу 2 и топливной трубе 3 и выполненную в средней чвсти с пережимом 4, причем отношение диаметров камеры 1 и пережима 4 составляет 1,3 - 2,0, а в боковых стенках камеры 1 до и после пережима 4 выполнены тангенциальные каналы 5 для подачи распылителя. Камера смешения 1 снабжена винтовым зввихригелем 6, установленным в выходном участке топливной трубы 7, пережим 4 выполнен с треугольной винтовой нарезкой, длина которой рввна 1,0 - 2,0 диаметрам пережимв, а отношение расстояний or пережимв 4 до выходного сопла
2 и тэпливной трубы 3 составляет 1,0—
1,5.
Тангенциальные каналы 5, расположенные между пережимом 4 и соплом 2, могут быть выполнены винтовыми с углом подъема в сторону сопла 2 состввлящим
20-45 (фиг. 2).
Форсунка работает следующим образом.
Топливо по топливной трубе 7, закрученное винтовым завихрителем 6, поступает в камеру смешения 1. В ту же камору 1 поступает через тенгенциальные каналы 5 распылитель (нвпример водяноМ пар) при этом в резульrare взаимодействия с топливом образуется паромазутнвя эмульсия. Для дополнительного дробления капель жидкости, .отброшенных центробежными силами к стенке камеры смешения
1, в средней части последней выполнен пережим 4 с треугэльной винтовой нареэкой, способствующей более интенсивному дроблению топлива за сче г механического и высокочвстотного акустического воздействия.
ЗО р Выполнение камеры смешения с отношением диаметров камеры 1 и пережима распыли геля.
Выполнение винтовой нарезки длиной, равной 1-2,0 диаметрам пережимв; способствует высокому качеству рвспыливараспылителя.
Уменьшение длины треугольной винтовой нарезки до величины, меньшей диаметра пережима, приводит к снижению количества пульсационных импульсов дефэрмируюших и разрывающих крупные капли на бэлее мелкие; При увеличении длины винтовой нарезки до величины, большей двух диаметров пережима, происходит перераспределение тангенцивльных и эсеИзобретение относится к устройствам для распыления жидкого топлива и может быть использовано в топках трубчатых печей нефтеперврабатыввюшей промышленности, 5
Известна форсунка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выходное сопло, последовательно расположенные по оси корпуса камеры смешения с установленными на входе в первую камеру смешения завихрителем, в в боковых стенках камеры выполнены тангенциальные каналы для прохода распылителя (1).
Однако для двннойфорсунки характерен высокий удельный расход распылителя.
Наиболее близким техническим. решением к изобретению является пневматическая форсунка, содержащая цилиндрическую камеру смешивания, подключенную соответственно к выходному соплу и топливной трубе и выполненную в средней части с пережимом,, причем отношение диаметров камеры и пережимв составляет
1,3-2,0, а в боковых стенках камеры до и после пережима выполнены твнгенпиапьные канапы ппа папане раппыпитепа(2), В указанной форсунке также для обеспечения качественного распылителя требуется высокий удельный расход распылителяя. !.!елью изобретения является повышение эффективности распыливания.
Llew достигается тем, что в пневматической форсунке, содержащей цилиндрическую камеру смешения подключенную 35 соотвественно к выходному соплу и топливной трубе и выполненную в средней части с пережимом, причем отношение диаметров камеры v пережима составля ет 1,3 —. 2,0, а в боковых стенкчх каме- 4> ры до и после пережима выполнены тангенциальные каналы для подачи распылителя, форсунка снабжена винтовым завихрителем, установленным в выходном учась 4, равным 1,3 — 2,0 уменьшвет расход ке топливной трубы, пережим выполнен с 4> треугольной винтовой нарезкой, длина которой равна 1-2,0 диаметрам пережима, в отношение расстояний or последнего до выходного сопла и топливной трубы сос- ния при минимальном удельном расходе тавляет 1,0-1,5.
Причем тангенциальные каналы, расположенные между пережнмом и соплом, могут быть выполнены винтовыми с углом подъема в сторону сэпла, составляющим
20-45 .
На фиг. 1 изображена пневматическая
Мрсунка, продольный разрез; нв фиг. 2— камера смеше. ия, прэдольный разрез; на фиг. 3 - гэ же, развертка.
3 10191 вых скоростей, Закрутка потока aaryxaer, что приводит к обратному слиянию капель в более крупные, В результате при отклонении от предлагаемого соотношения размеров требуется больший расход распыливаюшего агента для получения необходимой дисперсности распыливания.
Наименьший расход распылителя при высокой полноте сгорания достигается также при диапазоне отношений расстоя- 1а ния от перекима 4 до выходного сопла 2 . и топливной трубы 3, равном 1-1,5.
Уменыценне расхода р.аспьшителя. Объяс-. няется это тем, что в зависимости or длины участков камеры смешения в них входит различное количество тангенциальных каналов 5, а следовательно(поступает различное количество пара на первичный и вторичный распыл.
Рекомендации по величине угла подъе- 2а ма винтовой линии, на которой располагаются тангенциальные каналы 5 для прохода распыливакмцего агента, определены, из трИЬваний уменьшения потерь напора агента и его количества, необходимьх для, качественного ражыла.
При yrne подъема винтовой линии менее 20 истекающие потохи распыливакзцего агента при соударении обуславливают значительные потери потенциального
71 ф напора и, следовательно, при одинаковом потенциальном уровне остается меныце энергии на переход в энергию поверхностного натяжения, т.е. ухудшается распыл.
При угле подъема винтовой линии более 45О gns создания необкодимого контакта распьшиваюшего агента с топливом на единице длины камер смещения 1 не представляеп:я возможным применять тангенциальные каналы 5 малого диаметра.
Применение больших диаметров тангенциальнык каналов 5 снижает степень контакта распылителя и топлива, т.е. энергия распылителя используется недостаточно. (Кроме трго, при угле подъема более
45 на длине винтовой линии можно расположить меимпее число тангенциальных каналов 5. Это снижает степень контакта, так как для одинаковых количеств распылителя уменыцается соотношение повепкности истекакж|их струй к их- поперечному сечанню.
Предлагаемая форсунка позволяет повысить нддежность в эксплуатации печей, снизить удельные расходы водяного цара, идущего на распыл жидкого топлива, улучшить условия сгорания топлива при малых коэффициентах избытка воздуха
1019171
ВЙИИПИ Заказ 3674/30 Тираж 583 . Поiпщсное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4