Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой,размещенную на трубопроводе поменьшей мере одну электромагнитную форгсунку, соедичненную с топливным насосом, и подклкпгенную к обмотке форсунки электронную схему управления, снабжённую датчиком тактовых импульсов. датчиком давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода и соединенной с выходом датчика давления схемой преобразования, выход которой подключен к одному из входов электронной управления, к другому входу которЪй подключен датчик тактовых импульсов, о т л и;Чающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности дозирования подачи топлива, .схема преобразования выполнена с тремя операционными усилителями, подключенными своими входами к датчику давления и выполненными с возможностью выдачи в зависимости от показания последнего ступенчатых и линейно изменяющегося сигналов, и с четвертым усилителем, соединенным своим входом с выходами первых трех операционных усилителей и выполненным с возможностью выдачи суммирующего криволинейного сигнала.
((9) (1((SU
ССОЗ СОВЕТСКИХ
CNNUHO
РЕСПУБЛИК
3(Я) 02 0 2
ЮСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3365241/25-06 (22) 11.12.81 (46) 30.05.83, Вюл. В 20 (72) Г.П. Покровский, P.В. Меркулов и E.Í. Смолин (71) Московский автомеханический институт (53) 621.43.037.2(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ
9 2301319, кл. 46в 5/00, опублик. 1973. (54)(57) СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ( содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, размещенную на трубопроводе по меньшей мере одну электромагнитную 4юрсунку, соединенную с топливным насосом, и подключенную к обмотке форсунки электронную схему упраЪления, снабжен- ную датчиком тактовых импульсов, .датчиком давления - в эадроссельном пространстве впускного трубопровода и соединенной с выходом датчика давления схемой преобразования, выход которой подключен к одному из
:входов электронной схемы управления, к другому входу которой подключен
:датчик тактовых импульсов, о т л и.;ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и точности до зирования подачи топлива, схема преобразования выполнена с тремя опера ционными усилителями, подключенными своими входами к датчику давления и выполненными с воэможностью выдачи в зависимости от показания последнего ступенчатых и линейно изме- е няющегося сигналов, и с четвертым усилителем, соединенным своим входом с выходами первых трех-операционных усилителей и выполненным с ( воэможностью выдачи суммирующего криволинейного сигнала. Я
1020597
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, размещенную на трубопроводе по меньшей мере одну электромагнитную форсунку, соединенную с топливным насосом, и подключенную к обмотке форсунки электронную схему управления, снабженную датчиком тактовых импульсов, датчиком давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода и соединенную с выходом датчика давления схемой преобразования, выход которой подключен к одному из вхо.дов электронной схемы управления, к другому входу которой подключен датчик тактовых импульсов 111.
Однако в известных системах применяются дополнительные датчики для определения режима работы двигателя, включение в работу которых эависитот их настройки, изменяющейся в процессе эксплуатации, в связи с чем не достигается точность доэирования подачи топлива, а увеличение количества датчиков снижает надежность работы системы.
Цель изобретения — повышение надежности н точности дозирования подачи топлива.
Поставленная цель достигается тем, что в системе впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, размещенную на трубопроводе по меньшей мере одну электромагнитную форсунку, соединенную с топливным насосом, и подключенную к обмотке форсунки электронную схему управления, снабженную датчиком тактовых импульсов, датчиком давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода и соединенной с выходом датчика давления схемой преобразования, выход которой подключен к одному иэ входов электронной схемы управления, к другому входу которой подключен датчик тактовых импульсов, схема преобразования выполнена с тремя операционными усилителями, подключенными своими входами к датчику давления и выполненными с возможностью выдачи в зависимости от показания последнего ступенчатых и линейно изменяющегося сигналов, и с четвертым усилителем, соединенным своим входом с выходами первых трех операционных усилителей и выполненным с возможностью выдачи суммирующего криволинейного сигнала.
На фиг. 1 изображена блочная схема предлагаемой системы; на фиг. 2графики напряжений в различных точках системы в зависимости от абсолютного давления в эадроссельном пространстве.
Система впрыска топлива для дви5 гателя внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод 1 с дрос-. сельной заслонкой 2, размещенную на трубопроводе 1 по меньшей мере одну электромагнитную форсунку З,соединен1 3 ную с топливным насосом 4 и подключенную к обмотке форсунки 3 электронную схему 5 управления, снабженную датчиком 6 тактовых импульсов, подключенного к входу 7, датчиком 8 давления в эадроссельном пространстве впускного трубопровода 1„ и схемой преобразования, имеющей операционные уси» лители 9-12. Операционные усилители
9-11 своими входами 13-15 подключены к датчику 8 давления, а своими выходами 16-18 — к входу 19 операционного усилителя 12, который своим выходом 20, образующим выход схемы преобразования, подключен к второму входу 21 электронной схемы 5.
Графики (фиг. 2) показывают зависимость от абсолютного давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода l напряжений в различных точках системы впрыска, причем линия 22 показывает изменение напряжения 0„ на выходе 16 операционно
ro усилителя 9, линия 23 — изменение напряжения U> на выходе 17 операционного усилителя 10, линия 24 изменение напряжения 03 на выходе 18 операционного усилителя 11, и линия
25 и 26 — изменение напряжения 04 на выходе операционного усилителя 12.
При этом операционный усилитель 9
4Q -имеет линейно изменяющийся сигнал, начинающийся с величины Р1 абсолютного давления, а операциойные усилители 10 и 11 имеют ступенчатые сигналы, изменяющиеся соответственно на
45 величинах Р н Р> соответственно.
Операционный усилитель 12 выполнен с возможностью выдачи суммирующего криволинейного сигнала.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя s зависимости от частоты вращения и положения дроссельной заслонки изменяется величина абсолютного давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода 1. В соответствии с расходом воздуха и режимом работы двигателя изменяется количество впрыскиваемого электромагнитной форсункой 3 топлива, которое распыля60 ется во всасываемом воздухе и направляется в цилиндры двигателя для сгорания и совершения работы. Изменение подачи топлива форсункой обеспечивается изменением частоты сраба65 тывания электромагнитной форсунки 3, -1О2О5И. которая управляется датчиком б тактовых импульсов в зависимости от частоты вращения двигателя, и длительностью открытого состояния форсунки 3, управляемой электронной . схемой 5 по величине сигнала с выхода 20 операционного усилителя 12. выдаваемый датчиком давления сигнал поступает на входы 13-15 операционных усилителей 9-11 каждый из которых выдает в зависимости от аб- Ш солютного давления свой сигнал, и в зависимости от этих сигналов опе-. рационный усилитель-12 выдает суммирующий сигнал . .Когда величина абсолютного давле- 15 ния низка, ниже величины Р .т.е. двигатель работает на режиме принудительного холостого кода, а дроссельная заслонка 2 находится в положении закрытия, операционные усилители 9-11 йе .выдают сигнала, в свя- . зи с чем на выходе. операционного усилителя 12 сигнал отсутствует и электронная схема 5 не выдает сиг.нал иа открытие электромагнитной . 25 форсунки 3, в двигатель топливо не поступает. При достижении давления величины P, при котором двигатель работает в режиме. самостоятельного холостого хода операционный усили- 36 тель ll выдает сигнал, показанный линией 24, и на выходе операционного усилителя 12 также появляется сигнал, в связи с чем электронная схема 5 вырабатывает управляющие импуль- З5 сы к электромагнитной форсунке, обеспечивающей подачу топлива, необходимую для режима самостоятельного холостого хода. !
При увеличении нагрузки двигателя дроссельная заслонка 2 из положения закрытия перемещается к положению полного открытия, давление в задроссельном пространстве изменяется с величинй Р, до величины Р, в связи с чем с выходов усилителей 9 и 11 поступают сигналы, первый иэ которых показан линией. 22 и является . линейно. изменяющимся, а второй — линией 24; т.е. его величина остается неизменной. При этих режимах работы двигателя с выхода операционного усилителя подается сигнал, определяемый линией 25, а электронная схема 5 управления регулирует . подачу топлива, обеспечивающую экономичный режим работы двигателя.
При превышении абсолютного давления величины Р>, когда дроссельная заслонка 2 полностью открывается на выходе 17 операционного усилителя 10 также появляется сигнал, показанный линией 23. Операционный усилитель 12 начинает выдавать сигнал,определяемий линией 2б, электронная схема 5 обеспечивает увеличение подачи топлива и работу двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси. Этим дости гается режим номинальной мощности двигателя.
1 . Таким образом, предлагаемая система впрыска топлива обеспечивает точ-. ное доэирование подачи топлива в зависимости от различных режимов ра-. боты двигателя, а использование в системе небольшого количества датчиков режимов обеспечивает повышение
1020597
Составитель Л. Синай
РеДактоР Н. Ковалева ТехРед О..Неце Корректор А. Ференц
Заказ 3868/30 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Ю Ф
Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4