Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по меньшей мере с одной группой отключаемых цилинд:фов путем отключения подачи топлива и прекрацения массообмена впускного и выпускного трактов группы отключаемых цилиндров с атмосферой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности и наг дежности, одновременного отключением подач топлива впускнойи выпускной тракты группы отключаемых цилиндров соединяют между собой и циркуляцию заключенного в этих цилиндрах воздуха осуществляют по замкнутому циклу: цилиндры.-выпускной тракт - впускной тракт - цилиндры.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН (19) (lli
y(5g F 02 D l 7 /00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСЙОМЮ СВМДЕТЕЛ ВМ (21) 2870315/25-06 (22) 09. 01. 80(46) 30.05.83. Бюл. В 20 (72) В.В. Бврезний и А.К. Григорьев (71) Мурманское отделение Центрального ордена Трудового Красного.Знамени научно-исследовательского института морского флота (53) 621.436-545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2681499/25-06, кл. F 02 D 17/02, 1979. (54) (57} СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по меньшей иере с одной группой отключаемых ци- линдров путем отключения подачи топлива и прекращения массообмена впускного и выпускного трактов группы отключаемых цилиндров с атмосферой., отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности н надежности, одновременно с отключением подач топлива впускной и выпускной тракты группы отключаемых цилиндров соединяют между собой и циркуляцию заключенного в этих цилиндрах воздуха осуществляют по замкнутому циклу: цилиндры.-выпускной тракт - впускной тракт — цилиндры.
1020599
Составитель В. Ищенко
Редактор Н. Ковалева Техред С.Мигунова Корректор A. Ференц
Заказ 3868 30 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
° Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы регулирования двигателя внутреннего сгорания по меньшей мере с одной группой отключаемых, цилиндров путем отключения подачи топлива и прекращения массообмена впускного и выпускного трактов группы отключаемых цилиндров с атмосферой 1 д.
Известные способы обеспечивают экономичную работу двигателей нри пониженных частотах вращения, однако на номинальной частоте вращения экономичность снижается.; 15
Цель изобретейкя « «повышение экономичности и надежности.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулиро-. вания двигателя внутреннего сгора- 29 ння по меньшей мере с одной группой отключаемых цилиндров путем отключения подачи топлива и прекращения массообмена впускного и выпускного трактов группы отключаемых цн- 2Я линдров с атмосферой, одновременно с отключением подачи впускной н вы» пускной тракты группы отключаемых цилиндров соединяют между собой и циркуляцию заключенного в этих цилиндрах воздуха осуществляют по замк нутомуу циклу цилиндры - выпускной тракт — впускной тракт - цилиндры. .На чертеже приведен вариант реали-, зации предлагаемого способа для ряд- 35 ного шестицилиндрового двигателя с наддувом и порядком работы цилиндров
1-4-2-6-3-5. Цилиндры 1-3 составляют группу неотключаемых цилиндров, 4-6группу.отключаемых цилиндров. Тракт
7 выполнен впускным, а тракты 8 и 9выпускными,. Тракты 7 и 9 соединены нерепускным трубопроводом 10 с установленной в нем автоматической заслонкой ll, например с электропнев" матическим приводом. Автоматические заслонки 12 и 13 размещены во впуск" ном 7 н выпускном 9 трактах.
Способ осуществляют следующим образом.
При работе -всех цилиндров заслонка
11 находится в закрытом положении, заслонки 1,2, и 13 - в открытом положении (показано пунктиром). Одновременно с отключением подачи топлива в группу отклкиаемых.цилиндров 4-6 заслонка ll открывается, а заслонки.l2 н 13 закрываются ° Цилиндры 1 3 ра ботают по обычной схеме. Одновремен но прекращают массообмен впускного тракта 7 и выпускного 9 тракта группы отключаемых цилиндров 4-6 с атмосферой. При помощи перепускного трубопровода 10 впускной 7 и выпускной
9 тракты группы отключаемых цилинд" ров 4-6 соединяют между собой и циркуляцию заключенного s этих цилиндрах воздуха осуществляют по замкнутому циклу: цилиндры - выпускно% тракт - впускной тракт » цилиндры.
Предлагаемый способ позволяет сохранить высокий уровень теплового состояния отключаемых цилиндров, что положительно скажется на экономических показателях двигателя.