Сельскохозяйственный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР передний и задний веду|цие мосты,установленные на основной ране и связанные между собой-посредством дифференциалаt силовую установку, аакрепленную на дополнительной раме, установленной ё направляющих основной рамы и связанной с ней посредством гидроцилиндра, и навесную систему, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса peryiMрования перераспределения весовых нагрузок по ведущим мостам, навесная система снабжена блоком автоматического регулирования перераспределения весовых нагрузок, имеющим датчики вертика/н ной и горизонтальной составляющих крнокрвого усилия, связанные посредством масштабных сопротивлений, сумматора и усилителя с электромагнитом гидрораспределителя гидроцилиндра. (Л о 00 сь К1

З др А 01 8 63/11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

:н АВ1Ф СНОВА СЗИДВтельстВь (21.) ЗМ 5323/Зв-1-5 (22) 25.03.82 (М)-07.О6Л3. Бал. V 21. (72) Е.И Габа, С.Н. Калейник, ;Е;А. Романчик и С.И. Стригунов (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический ин.ститут

:(53) 62 .114.2(983.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .N ..4З8164, кл. в 6О К 17у34, 1Э74. .

2. Авторское свидетельство СССР . i 528О51,, А 01 S 631» 1962., (54) (57) СЕЛЬСКОХОЗЯЖТВЕНННЙ ТРАКТОР, содержащий передний и задний ведущие мЖты„установление на основной раме .и связанные между собой" посредством дифференциала, силовую установку, закрепленную на дополнительной раме, установленной в направляацих основной рамы и связанной с ней посредством . гидроцилиндра, и навесную систему, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса регули. рования перераспределения весовых нагрузок Ао ведущим мостам, навесная система снабжена блоком автоматического регулирования перераспределения весовых нагрузок, имеющим датчики вертикальной и горизонтальной составляю щих крюкового усилия, связанные по . средством масштабных сопротивлений, сумматора и усилителя с злектромагнитом гидрораспределителя гидроцилиндра. Е

10213

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известен еельскохоэяйственный трактор, содержащий передний и задний ведущий мосты, установленные на раме и связанные между собой дифференциа» лом, силовую установку, крепленную на раме (1 ).

Недостатком такого трактора явля" ется то, что- приложение крюковой на- 10 груэки при работе с навесной или при". цепной сельскохозяйственной машиной, приводящее к перераспределению весовых нагрузок между .мостами, увеличивает разницу буксований мостов и снижа > ет общий тяговый КПД трактора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сельскохозяйственный трактор, содержа" щий передний и задний ведущие мосты-, установленные на основной раме и связанные между собой посредством дифференциала, силовую установку,закрепленную на дополнительной раме, установленной в направляющих основной ра- мы и связанной с неи посредством гид-. . роцилиндра, и навесную систему )2 $

Недостатком данного устройства. является низКое качество регулирования, обусловленное запаздыванием реагирования оператора на изменяющиеся нагрузки на навесной системе.

Целью изобретения является автоматизация процесс а регулирования перераспределения весовых нагрузок по ведущим мостам. 35

Данная цель достигается тем,что навесная система снабжена блоком автоматического регулирования перераспределения весовых нагрузок, имеющим датчики вертикальной и горизонтальной 4р составляющих крюкового усилия, связанные посредством масштабных сопротив" лений, сумматора и усилителя с элект" ромагнитом гидрораспределителя гидро" цилиндра. 45

На чертеже представлена схема предлагаемого сельскохозяйственного трактора.

Сельскохозяйственный трактор вклю" чает передний 1 и задний 2 ведущие мосты, закрепленные на .основной раме 3 и связанные между собой дифференциалом 4, Основная рама 3 имеет направляю щие 5, в которых установлена дополни . тельная рама 6,, с размещенной на ней, силовой установкой 7,и связанной с основной рамой 3 гидроцилиндром 8. Силовая установка 7 с дифференциалом 4 связана посредством шлицевого ва"

67 2 ла 9. Гидроцилиндр 8 соединен с источником давления 10,и со сливом посредством управляемого золотника 11» снабженного ручным приводом 12 и электромагнитом 13. На основной раме 3 закреплены тяги 14 навесной системы, управляемые силовым цилиндром 15. В тягах 14 навесной системы установлены датчики 16 и 17 вертикальной и горизонтальной составляющих крюкового усилия. Выходы датчиков 16 и

17 через масштабные сопротивления 18 и 19 соединены со входами .сумматора 20, выходы которого посредством усилителя 21 связаны с электромагнитом 13 золотника 11, а входы датчиков 16 и 17 и усилителя 21 связаны с источником питания 22.

Сельскохозяйственный трактор работает следующим образом.

При.движении без нагрузки на на" весную систему дополнительная рама 6 с силовой установкой 7 расположены относительно основной рамы 3 так, что обеспечивается оптимальное распределение веса по ведущим переднему i и заднему 2 мостам трактора. При навешивании на навесную систему сельскохозяйственной машины и работе с ней в тягах 14 возникают горизонтальные и вертикальные составляющие крюкового усилия, нарушающие оптимальное распределение веса по ведущим мостам трактора. В результате действия крюкового усилия на датчики 16 и 17 послед" ние вырабатывают электрические сигна- . лы, поступающие через масштабные сопротивления 18 и 19 на сумматор 20.

Иасштабные, сопротивления 18 и 19 необходимы, так как вертикальная и горизонтальная составляющая не одинаково влияют на перераспределение нагрузки по ведущим мостам. После сумматора 20 сигнал усиливается в усилителе 21 и подается на электромагнит 13 золотника 11. Последний пропорционально величине сигнала создает давлвние в соответствующей полости гидроцилиндра 8, который перемещает дополнительную раму 6 на необходимое расстояние, обеспечив оптимальное перераспределение нагрузок по ведущим мостам. Ручной привод 12 необходим для корректировки расположения дополнительной рамы б. например при навешивании спереди дополнительных грузов или при движении по различно" му почвенному фону.

Таким образом, благодаря установке датчиков вертикальной и гориэон3 . 3021367

1, тальной составляющих крюкового усилия толя, автоматизируется процесс регу,и их связи посредством иасвтабных со.- лирования, .повывается тяговый КВД противлений,. сумматора и. усилителя с трактора и увеличивается безопасность электромагнйтом золотника распредели-: работы тракториста.

Составитель С . Цазаров

Реаактое. C. Тимохина Техюеа С.Миг нова КорректорП Бокван

9е,зе его и ю ее а еееве еае» «е евееме» е Заказ 3945/2 . Тираж 7О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий !

ИЗЩ Иосква М"Ы Раяаская наб .а 4/5

° авюиавююавююювюювйююююею Люювм4юююю юавююююИю4ю у ююеюююеве

Филиал ПОП "Патент", r. Ужгород, ул; Проектная, й