Самонастраивающийся модулятор давления для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„SU„„l 022838
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
NNMN
РЕСПУБЛИК с
g(5D В 60 Т 8 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, /., И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - . - . /
I (21) 3378610/27-11 (22) 05.01.83 (46) 15.06.83. Бюл. 9 22 (72) Н.Н.Первышин„ Н.Ф.Иетлюк., Р.И.Фурунжиев, В.В.Капустин и Г.Н.Баранчик (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт
° (53) 629 ° 113-59(088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2925493/11,кл.В 60 Т 8/02, . 1980. (54 ) (57) САИОНАСТРАИВИОЩИЙСЯ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ
ТОРМОЗНОЙ .СНСТЕМН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с эолотниковой камерой, два соосных золотника и соленоиды управления золотниками, отличающийсятем, что, с целью упрощения конструкции при одно.. временном повышении быстродействия, ;надежности и долговечности тормозной системы, наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапанный узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выс*,туп, образующий клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент.
1022838
Изобретение относится к автомобилестроению, в. частности к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является самонастраивающийся модулятор давления для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с золотниковой камерой, два соосных золотника и соленоиды уп- 10 равления золотниками (1).
Однако схема этого модулятора пред полагает при смене фаз регулирования и связанными с. этим перемещениями золотников, перекрытие вначале одной )5 магистрали, а затем открытие другой, что требует относительно больших перемещений золотников. Это снижает быстродействие модулятора, Кроме того, наличие упругого элемента — пружины, имеющей определенный ресурс работы и изменяющуюся во времени характеристику, снижает надежность и долговечность функционирования модулятора, а в отдельных случаях и тормозной системы в целом (поломка пружины в рабочем положении одного из золотников ведет к выходу из строя тормозной системы). Наличие пружины приводит к возникновению радиального усилия в месте ее контакта с золотником таким образом, способствует переосу последнего, что также уменьшает ресурс работы модулятора.
Цель изобретения — упрощение конструкции модулятора при одновременном повышении быстродействия, надежности и долговечности тормозной системы.
Эта цель достигается твм, что в самонастраивающемся модуляторе давле- 40 ния для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащем корпус с эолотниковой камерой, два соосных золотника и соленоиды управления золотниками, наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапанный узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образующий клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент.
На чертеже изображен вариант конструктивной схемы самонастраивающегося модулятора давления для антибло. кировочной тормозной системы транспортного средства.
Модулятор содержит верхний и нижний золотники 1 и 2, толкатели 3 и
4 верхнего и нижнего золотников, верхний и нижний соленоиды 5 и 6 управления золотниками, корпус 7 с эолотниковой камерой, канал 8, связивающий модулятор с колесными цилиндрами, напорный и сливной каналы 9 и 65
10, крышки 11 и 12 корпуса, межторцовую полость 13, каналы 14 и 15.
Наружным торцом 16 золотника 1 с корпусом 7 образован клапанный узел
17, íà его внутреннем торце 18 выполнен выступ 19, образующий клапанный элемент. На внутреннем торце 20 золотника 2 выполнено кольцевое седло 21.
Модулятор работает следующим образом.
В исходном положении, при отсутствии сигналов управления на соленоидах 5 и б и отсутствии давления в напорной магистрали (нет воздействия на тормозную педаль), золотники 1 и
2 могут находиться как в крайних положениях (фиг. 1), так и в контакте (соответствуют рабочему положению).
При торможении рабочая жидкость под давлением из тормозного крана через напорную магистраль 9 поступает в межторцовую полость 13, где воздействует на поверхности внутренних торцов .золотников 1 и 2 и раздвигает их в крайние положения. Далее жидкость поступает в осевое отверстие золотника 2, его радиальные отверстия и через канал 8 подводится к колесным тормозным цилиндрам.
Снижение давления в колесных тормозных цилиндрах происходит при пере-,. мещении золотника 1 вниз до упора
его цилиндрического выступа 19 в седло 21 на торцовой поверхности золотника 2. При этом происходит открытие клапанного узла 17. Рабочая жидкость от колесных цилиндров по каналам 8, 14, 15, 10 сливается в бак.
Выдержка давления в колесных цилиндрах осуществляется перемещением золотника 2 вверх. При этом подвод давления к колесным цилиндрам прерывается выступом 19. Осевое отверстие в золотнике 2 постоянно .связано с ка. налом 8 через радиальные отверстия в золотнике, благодаря чему давление на части наружных торцовых поверхнос. тей обоих золотников 1 и 2 уравновешивается давлением на равные части поверхности внутренних торцов, огра- ниченные окружностью контакта выступа 19 с седлом 21. Давление рабочей жидкости на оставшиеся части поверхности наружных торцов золотников 1 и 2 практически всегда меньше величины, давления, подводимого из напорно"
ro канала в полость 13 к равным им по площади поверхностям торцов 18 и 20, что обеспечивает возврат золотников 1 и 2 в исходное положение при снятии управляющих сигналов.
Выравнивание давлений на торцовых поверхностях золотников может произойти в фазе наполнения колесных цилиндров при достижении величины давления
1022839
Составитель О.Алексеев.
Радактор И.Касарда Техред Т.Фанта Корректор Г. Решетник
Заказ 4127/Я Тирам. 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раутаская наб, д. 4/5
В ЮЮЮ ФЭ
Филиал ППП Патент, г.уагород, ул.Проектная, 4 в ннх, равной напорному. Этот случай соответствует безусловному юзу колес и требует сброса давления, что производится смещением золотника 1 вниз.
При довольно простой конструкцйи предлагаемого модулятора, он позволяет повысить быстродействие, надежность и долговечность тормозной системы.